Поиск по творчеству и критике
Cлово "1907"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 56кб.
2. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
3. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5. Размер: 91кб.
4. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 5. Размер: 51кб.
5. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
6. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
7. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4. Размер: 28кб.
8. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 4. Размер: 18кб.
9. Поэты-импрессионисты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
10. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 4. Размер: 74кб.
11. Благой Д. Брюсов
Входимость: 3. Размер: 39кб.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 3. Размер: 25кб.
13. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 3. Размер: 17кб.
14. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
16. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
17. Поэты-реалисты
Входимость: 3. Размер: 8кб.
18. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 2. Размер: 13кб.
20. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 2. Размер: 38кб.
21. Сергей Соловьев
Входимость: 2. Размер: 15кб.
22. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 2. Размер: 36кб.
23. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 2. Размер: 35кб.
24. Женщины-поэты
Входимость: 2. Размер: 38кб.
25. Биография (вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
27. Брюсов Валерий: Здравого смысла тартарары
Входимость: 2. Размер: 37кб.
28. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 2. Размер: 63кб.
29. Письма
Входимость: 2. Размер: 7кб.
30. Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 26кб.
31. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
33. Александр Блок. Нечаянная Радость
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Век за веком
Входимость: 1. Размер: 1кб.
35. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 24кб.
36. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
37. Свенцицкий В. П. - Брюсову В. Я.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
39. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 50кб.
40. Встреча
Входимость: 1. Размер: 1кб.
41. Флореаль 3 года
Входимость: 1. Размер: 1кб.
42. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 53кб.
43. Дух земли
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. Усталость
Входимость: 1. Размер: 1кб.
45. Моцарт. (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
46. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 89кб.
47. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Городу
Входимость: 1. Размер: 2кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Часть текста: о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились...
2. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Часть текста: драмы, повести; отец печатал стихи в мелких изданиях. Учился в московских гимназиях Креймана и Поливанова, в 1893 г. поступил в Московский университет по филологическому факультету и кончил курс в 1899 г. Писать начал еще в 1889 г. в спортивных журналах "Русский Спорт" и "Листок Спорта", как поэт выступил в 1894 г. в сборниках "Русские Символисты". Писатель и литературный деятель исключительной энергии, Брюсов с тех пор напечатал длинный ряд книг и брошюр: "Поль Верлен. Романсы без слов. Перевод" (М., 1894), "Chefs d'oeuvre. Сборник стихотворений" (М., 1895, 2-е дополненное изд., М., 1896); "Me eum esse. Новая книга стихов" (М., 1897); "О искусстве. Статьи" (М., 1899); "Tertia Vigilia. Книга новых стихов" (М., 1900); "Urbi et orbi. Стихи 1900 - 1903 годов" (М., 1903); "Морис Мэтерлинк. Избиение младенцев" (перевод. М., 1904); "Стефанос. Венок. Стихи 1903 - 1905 годов" (М., 1906); "Эмиль Верхарн. Стихи о современности в переводе Валерия Брюсова" (М., 1906); "Земная Ось. Рассказы и драматические сцены" (М., 1907; 2-е дополненное изд., М., 1910); "Лицейские стихи Пушкина, по рукописям Московского Румянцевского музея и другим источникам. К критике текста" (М., 1907); "Морис Мэтерлинк. Пелеас и Мелизанда. Стихи. Перевод В. Брюсова" (М., 1907); "Пути и Перепутья. Собрание стихов" (тт. I и II, М., 1907; т. III - "Все напевы" - М., 1909); "Огненный Ангел. Повесть XVI в." (часть I - М., 1908; часть II - М., 1909; 2-е изд., М., 1909); "Габриэль д'Аннунцио. Франческа да-Римини. Трагедия в 5 действиях, перевод Валерия Брюсова и Вячеслава Иванова" (СПб., 1908);...
3. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности,...
4. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: "Весов" я бывал неоднократно и, возможно, некоторые статьи сотрудников журнала, по их просьбе, однажды или дважды передал в "Столичное утро". Это совсем не то, что пишет Белый. Он мне приписывает роль, которой я не играл. Мне приходилось встречаться с Сергеем Соловьевым, Балтрушайтисом, Ликиардопуло1 и другими сотрудниками "Весов", но, за исключением встреч с Сергеем Соловьевым, остальные были настолько мимолетны, что от них почти ничего в памяти не осталось. Из всего состава "Весов" кроме Белого я, в сущности, хорошо знал только Брюсова и Эллиса (Л. Л. Кобылинского). Но, в отличие от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может быть, и останавливаться не следовало бы, но я все же хочу это сделать. Ведь в "вольных" записках меня никто не останавливает... Одна из моих сестер, несомненно, обладала стихотворческим даром (ныне, на старости и "офранцузившись", его потеряла). Учителями ее в этом деле, кому она подражала, были, насколько помнится, Апухтин и, уже наверное, Надсон. В шестом классе реального училища учитель словесности Штандель однажды предложил нам попробовать стихами изложить некоторые места из "Слова о полку Игореве". Я взял плач Ярославны, и за в большом поте сотворенную композицию...
5. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: К сожалению, не могу разделять Вашего взгляда на Вашу "критическую заметку" в "Перевале" о моей книге, ибо меньше всего вижу в этой заметке критики. Особенно меня удивило, что Вы позволили себе прием, совершенно недопустимый в литературе: привели несколько слов из моего частного письма к Вам***. Я хотел даже по этому поводу написать письмо в редакцию "Перевала", но это значило бы придавать Вашей заметке больше значения, нежели она имеет. Участвовать в Вашем альманахе, "по понятным Вам причинам", не желаю. С совершенным почтением Валерий Брюсов Примечания Г. Чулкова * М. Ф. Ликиардопуло - секретарь "Весов". ** Мною было послано в средине апреля 1907 года письмо в "Весы" с просьбою вычеркнуть мое имя из списка сотрудников. *** Упрек В. Я. Брюсова на этот раз был неоснователен: никакого разоблачения частной переписки я не делал. В моей рецензии встречается только одна латинская фраза, которую действительно Брюсов употребил в своем письме ко мне от 19 января 1907 года, но эта фраза никак не может быть отнесена к категории чего-нибудь интимного, на что Брюсов как будто намекает, называя мою цитату "приемом, совершенно недопустимым в литературе". Что касается моей рецензии, то по существу она была весьма жестока и прозвучала неожиданно, ибо тогда Брюсов считался "безупречным" и его, не смущаясь, именовали вторым Пушкиным. Эта моя рецензия на книгу рассказов Брюсова "Земная ось" была напечатана в "Перевале", 1907, N 4, стр. 64 - 65. Я тогда писал:...
6. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химеры, свои видения. Вы уничтожите химеры, и тогда прощай искусство!" Года два назад в том же смысле высказался Сюлли-Прюдом в предисловии к новой "Антологии" современных французских поэтов 2*. "В поэзии нет эволюции, - заявил он. - Образ вселенной видоизменился для каждого культурного ума. Небо для нас уже не покров с подвешанными, для нашего освещения, лампадами: оно - бесконечное пространство: без дна и без вершины. Шаровидность земли отодвинула в неопределенную даль столбы Геркулеса. Стираются грани между миром животным и растительным. Вещество все более и более теряет свой характер грубой косности, непременно протяженной: физика и химия стремятся утончить его, обратив в систему точек, центров сил, лишенных протяжения. Бесчисленные чудеса прославляют мощь человеческого ума. Но ничего из этого, если не считать редких прорывов, не проникло в сферу поэтического вдохновения. Любовь, со всеми связанными с...
7. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: драматург, литературный критик, переводчик. «По происхождению,— писал Брюсов,— я костромской крестьянин» (Из моей жизни. С. 97). Его дед по отцу, как и некоторое время его отец, был крепостным. После выкупа вольной дед сначала был печником, а затем, открыв пробочную торговлю в Москве, разбогател, стал купцом 2-й гильдии. Дед по матери, А. Я. Бакулин, купеческий сын, разоренный пожаром, занимался сельским хозяйством, был писателем-самоучкой. В Москве он входил в Суриковский кружок (1872-80) и в 1864 издал «Басни провинциала». Он был первым литературным учителем Брюсова. Рассказ о том, как однажды дед видел Пушкина, произвел на мальчика «сильнейшее впечатление». Отец Брюсова с молодости занимался самообразованием — изучал математику, медицину, читал Маркса, Бокля, Дарвина. В 1860-70-е сочувствовал революционным движениям, был поклонником Писарева и Чернышевского, близко знал многих революционеров, в т. ч. знаменитого Н. А. Морозова. Отец собрал неплохую домашнюю библиотеку, которой Брюсов начал пользоваться уже с 4 лет. Страсть к чтению становится его главным увлечением. «От сказок, от всякой...
8. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: переживания первобытного человека, души, еще близкой к стихиям природы. Ядро книги образуют те поэмы, в которых выступают образы старославянской мифологии и старорусских верований, где оживают «сестрицы-водяницы, леший брат, огневики». В маленьком цикле «Чертяка» С. Городецкий сумел подойти с неожиданной, интимной стороны к жизни чертей, и уже нам никогда не забыть созданных им типов: «маленького» чертяки на побегушках, полюбовника, богомола. Тесно примыкают к этому ядру и песни, подсказанные финскими преданиями, хотя они несколько переделаны на русский лад, русифицированы. Что-то общее с этими поэмами дышит в переложениях раскольничьих песен, которые своим примитивным религиозным духом близки к глубокой, дохристианской старине. Эти группы стихотворений наиболее интересны, наиболее самостоятельны, по чувствам, по языку, по приемам творчества. Менее удачны стихи, посвященные современности. С. Городецкий или ищет в современных душах той же первобытной простоты и полноты, какие он обретает у человека прежних веков, или пытается выставить в резкой сатире мелочность и раздробленность наших переживаний. В этих стихах гораздо меньше оригинальности, и многое в них напоминает А. Блока, Ф. Сологуба и других. Совсем бесплодными кажутся нам стремления С. Городецкого философствовать, вместе с тем и вся первая часть книги, где он хотел обосновать свое миросозерцание. Метафизика «Яри» то сбивается на проповедь поверхностного пантеизма, то теряется в наборе не очень вразумительных, хотя и громких...
9. Поэты-импрессионисты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: всяких доказательств. Но странно, что всю жизнь Фофанов как-то чуждался действительности, считал нужным ее изменять, прикрашивать. Не признался ли он сам: Не правда ль, все дышало прозой, Когда сходились мы с тобой? А посмотри, в какие речи, В какие краски я облек И наши будничные встречи, И наш укромный уголок? В них белопенные каскады… и т. д. Или, в другом стихотворении, изобразив шум петербургской улицы, «болтливые звонки общественных карет» и «блестящие сердца газовых рожков», не продолжал ли он: …жадно мчались в даль заветные мечты… Я видел серебро сверкающих озер… и т. д. И сколько раз сознавался Фофанов, что, «устав от будничных минут», он любит уходить «в лазоревые гроты своих фантазий и причуд». Однако эта самая будничная действительность неодолимо привлекала его к себе, как страшная бездна, словно поэт чувствовал в ней какую-то великую тайну. Вот почему, как-то ненароком, принимал он в свою поэзию и эти «общественные кареты», и «газовые рожки», и ту странную «пару», которая «гуляла по бульвару, когда смеркались небеса». Вот почему он вдруг обращается с вопросом о «призраках», т. е. именно о том, что сам считает наиболее прекрасным: Наскучило ли им в забвении спокойном Эфирами блуждать, сливаться в аромат, Шуметь волной морей, гореть огнем лампад И в ночь весеннюю мерцать румянцем знойным! И отвечает решительно: Наскучило! Эти «призраки» молят «мук» и «грешных дум», чтоб «хоть на миг облечься в прах земной ». Вот почему, наконец, Фофанов создал свое жуткое и странное стихотворение «Чудовище», начинающееся многозначительными стихами: Зловещее и смутное есть что-то И в сумерках осенних, и в дожде, Оно растет и ширится везде… И дальше оказывается, что это «оно»: в сумраке неосвещенных лестниц Глядит в пролет и...
10. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: пятнами, как на декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и...