Поиск по творчеству и критике
Cлово "1904"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Соколов И.: В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 10. Размер: 42кб.
2. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 8. Размер: 56кб.
3. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 31кб.
4. Письма
Входимость: 7. Размер: 7кб.
5. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5. Размер: 25кб.
6. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
7. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 4. Размер: 91кб.
8. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 4. Размер: 50кб.
9. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
10. Женщины-поэты
Входимость: 3. Размер: 38кб.
11. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
12. Благой Д. Брюсов
Входимость: 3. Размер: 39кб.
13. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 3. Размер: 26кб.
14. К. К. Случевский. Поэт противоречий
Входимость: 2. Размер: 10кб.
15. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 2. Размер: 51кб.
16. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., июль 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
18. Русская поэзия серебряного века. О Валерии Брюсове (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
19. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 9 июля 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
20. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 2. Размер: 38кб.
21. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 2. Размер: 28кб.
22. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 11 августа 1904
Входимость: 2. Размер: 2кб.
23. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 25 июля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
24. Алексеев М.П.: Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 17 ноября 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
26. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
27. Ключи тайн
Входимость: 2. Размер: 35кб.
28. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
29. Иванова Е., Щербаков Р.: Альманах В. Брюсова "Русские символисты" - судьбы участников
Входимость: 1. Размер: 93кб.
30. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 1. Размер: 16кб.
31. Крысолов
Входимость: 1. Размер: 2кб.
32. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 18 мая 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
33. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 1. Размер: 37кб.
34. Орфей и аргонавты
Входимость: 1. Размер: 1кб.
35. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 1. Размер: 75кб.
36. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Защита
Входимость: 1. Размер: 13кб.
38. Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 26кб.
39. Слава толпе
Входимость: 1. Размер: 3кб.
40. Духи огня
Входимость: 1. Размер: 3кб.
41. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. В полдень
Входимость: 1. Размер: 1кб.
43. К согражданам
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. Что же такое Бальмонт
Входимость: 1. Размер: 27кб.
45. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 53кб.
46. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 1. Размер: 74кб.
47. Фонарики
Входимость: 1. Размер: 2кб.
48. Медея
Входимость: 1. Размер: 2кб.
49. Гребцы триремы
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколов И.: В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Часть текста: тогда полное собрание сочинений Шекспира в издании Брокгауза и Ефрона, обратился к В. Я. Брюсову с предложением принять участие в переводе некоторых сонетов Шекспира. В. Я. Брюсов ответил ему следующим письмом: "Я готов принять участие в переводе Шекспира. Его сонеты я знаю издавна, и мне любопытно будет попытаться передать по-русски их своеобразный стиль. Английский язык я знаю (без этого я и не взялся бы за перевод), так что подстрочного перевода мне не надо; лучше, если б Вы прислали мне оригинальный текст в том чтении, с какого Вы хотите, чтобы перевод был сделан. Разумеется, я не могу обещать, что перевод мне удастся. Я сделаю несколько попыток и, если они будут неудачны, тотчас же извещу Вас, что дело оказалось свыше моих сил" {Как здесь, так и во всех остальных письмах курсив В. Я. Брюсова.}. Через некоторое время, летом того же 1903 года, приблизительно в июне, Брюсов пишет Венгерову: "Я живу летом в такой глуши, так далеко от почты, что лишь теперь могу отвечать на Ваше письмо. Переводы будут мною сделаны, но прислать их мне удастся не ранее первых чисел июля (около 8-10) {"Точно" (примечание В. Я. Брюсова).}. Если это уже поздно, очень извиняюсь, что не мог известить раньше. Я не знаю, какую форму избрали другие переводчики {Кроме В. Я. Брюсова, а переводах сонетов Шекспира участвовало шестнадцать поэтов.}. Если бы все сонеты переводил я один, я постарался бы передать и особенности шекспировского стиха. Теперь же это оказалось бы, вероятно, диссонансом в ряду других переводов. Поэтому я решил выбрать обычный русский пятистопный ямб с правильным чередованием мужских и женских рифм. При передаче выражений я тоже буду заботиться не столько о воспроизведении стиля подлинника (ведь каждый переводчик стал бы...
2. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Часть текста: либерализм «Русских ведомостей» 1 . Это была форточка, чтобы граждане не задохнулись от фимиама, воскуряемого царизму московскою прессою, официальною и уличною. Натуральной реакцией на косность упрямого самодержавия являлась мечта о парламенте. Литература была в положении петуха, которого гипнотизер положил на стол, проведя перед его носом черту: журналист не смел повернуть головы, уставившись на одну тему. Эта единственная тема была конституция, о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились раньше, но там они были задумчивее и строже. В северной столице поэты были философичнее москвичей и не очень заботились о школе. Москвичи, напротив, чувствовали себя боевым отрядом, и у них был вождь — Валерий Яковлевич Брюсов. Чтобы...
3. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: гимназиях Креймана и Поливанова, в 1893 г. поступил в Московский университет по филологическому факультету и кончил курс в 1899 г. Писать начал еще в 1889 г. в спортивных журналах "Русский Спорт" и "Листок Спорта", как поэт выступил в 1894 г. в сборниках "Русские Символисты". Писатель и литературный деятель исключительной энергии, Брюсов с тех пор напечатал длинный ряд книг и брошюр: "Поль Верлен. Романсы без слов. Перевод" (М., 1894), "Chefs d'oeuvre. Сборник стихотворений" (М., 1895, 2-е дополненное изд., М., 1896); "Me eum esse. Новая книга стихов" (М., 1897); "О искусстве. Статьи" (М., 1899); "Tertia Vigilia. Книга новых стихов" (М., 1900); "Urbi et orbi. Стихи 1900 - 1903 годов" (М., 1903); "Морис Мэтерлинк. Избиение младенцев" (перевод. М., 1904); "Стефанос. Венок. Стихи 1903 - 1905 годов" (М., 1906); "Эмиль Верхарн. Стихи о современности в переводе Валерия Брюсова" (М., 1906); "Земная Ось. Рассказы и драматические сцены" (М., 1907; 2-е дополненное изд., М., 1910); "Лицейские стихи Пушкина, по рукописям Московского Румянцевского музея и другим источникам. К критике текста" (М., 1907); "Морис Мэтерлинк. Пелеас и Мелизанда. Стихи. Перевод В. Брюсова" (М., 1907); "Пути и Перепутья. Собрание стихов" (тт. I и II, М., 1907; т. III - "Все напевы" - М., 1909); "Огненный Ангел. Повесть XVI в." (часть I - М., 1908; часть II - М., 1909; 2-е изд., М., 1909); "Габриэль д'Аннунцио. Франческа...
4. Письма
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: Чулкову Г. И.. 1904 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., июль 1904 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 9 июля 1904 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., дата неизвестна Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. февраль 1905 Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., март 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., апрель 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 18 мая 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 12 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.,20 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 23 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 июля 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 20 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 21 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 24 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 30 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1 ноября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 марта 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 25 июля 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 ноября 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г. Письма Брюсову: Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1902 г....
5. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: медициной, сельскохозяйственными и другими "позитивными" науками, читал Дарвина и Маркса, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи -- некоторые из них были напечатаны в газетах. В зрелые годы отошел от торговых дел. Воспитывали Б., как он вспоминал, "в принципах материализма и атеизма". Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Б. прививались позитивистски-рационалистические взгляды на жизнь, интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. "От сказок, от всякой "чертовщины" меня усердно оберегали,-- вспоминал Б.,-- зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было <...>. После детских книжек настал черед биографий великих людей... Эти биографии произвели на меня сильнейшее впечатление; я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь "великим"..." (Автобиография. -- С. 102--103). Общедемократические и позитивистские начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Б., с достаточным основанием заявившего на своем юбилее в 1923 г.: "Сквозь символизм я прошел с тем миросозерцанием, которое с детства залегло в глубь моего существа" (Валерию Брюсову. -- М., 1924. -- С. 56). Получив первоначально домашнее образование, Б. в 1884 г. поступил во 2-й класс московской частной гимназии Ф. И. Креймана, где начал писать стихи, издавал рукописный журнал. Через четыре с половиной года Б. перешел в гимназию известного педагога и литературоведа Л. И. Поливанова, оказавшего значительное влияние на будущего поэта. В 1892 г. поступил Б. на историческое отделение историко-филологического факультета Московского университета. Слушал лекции историка В. О. Ключевского и известного знатока римской ...
6. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: Спб. 1904 г. 1 р. 80 к. НИК. Т-О. Тихие песни. С приложением сборника стихотворных переводов "Парнасцы и Проклятые". Спб. 1904 г. 1 р. Оба этих стихотворных сборника должны быть выделены из числа других. Это ещё не поэзия, но уже предчувствие поэзии, обещание её. И. Рукавишников печатает третью книгу стихов. Сравнительно с двумя первыми он достиг многого. Значительно овладел стихом и вообще словом; что-то угадал в самом себе. Словно он подошёл вплотную к тонкой перегородке, отделяющей его от истинного творчества. Ещё усилие - преграда упадёт, и пред ним откроются бесконечные дали его мира, той единственной страны, которая уготована каждой личности, но в которую не все находят дорогу. По-видимому, И. Рукавишников человек образованный, но он шёл путём "самоучек", путём угадывания, добиваясь всего с самого начала. В его "третьей книге" много интересных попыток: пробы свободного стиха, искания новых впечатлений в повторении слов, в переломах размеров; некоторые стихотворения оригинально задуманы, картины схвачены с новой точки...
7. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими...
8. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: и сочувствия. Но 60-ые годы поставили вопрос о самом существовании поэзии. Поэтам позднейших десятилетий приходилось отстаивать свое право быть, где же было им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы стиха и сделать хоть что-либо ...
9. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: В. Я. - Чулкову Г. И., 1904 г. 1904 Дорогой Георгий Иванович. Очень досадно, что Вы дважды не заставали меня дома. Нам было о чем поговорить. Но я последние недели мучительно заняты "Весами" и (удивляйтесь) выборами в нашу Думу, в которых принимаю деятельное участие. Посылаю Вам вырезку "Русс, слова", подтверждающую мои слова. Итак, не сердитесь на меня. Напрасно Вы не оставили своего адреса: я бы сообщил Вам, где меня можно увидать, а то я подумал, что Вы в Москве на один вечер. Другой раз самое лучшее, прошу Вас об этом, извещайте меня заранее о своем приезде в Москву - и я приберегу для Вас свободное время. Посылаю Вам опять стихи - увы! Опять в античной одежде, но право с содержанием очень современным. Все не удается мне закончить лучшей из предлагаемой мною для Н. Пути вещи: "Царь, народ и поэт" (может, будет называться и иначе - это приблизительно). Опасения мои относительно "Кинжала"*, к сожалению, оправдываются. "Русь" (N от 13 ноября) и "Русс. вед." (N от 16 ноября) относят его прямо к нашим дням, когда дают предостережения "Нашей жизни" и "Праву" и когда студенты в Москве не могут придумать ничего лучшего, как отговаривать солдат идти на войну или освистывать народный гимн (в это воскресенье). Нет, я не это разумел, говоря о призывном громе. Скорей это те самые "зовы", над которыми можно только хохотать. Сердечно Ваш Валерий Брюсов Примечания Г. Чулкова * Об истории "Кинжала" см. мои воспоминания. Журн. "Искусство". М., 1925. N 2, стр. 241 - 256. Письмо Брюсова ко мне, в котором он высказывает опасение, как бы пресса не истолковала опубликование этого стихотворения как уступку духу времени, утрачено: часть моего архива погибла вместе с библиотекою в 1920 году в Царском Селе (ныне Детском Селе). - "Кинжал" был напечатан...
10. Женщины-поэты
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: поиски спасения, — все равно в чем, хотя бы просто в вечно-женском материнстве, — которыми полны последние, предсмертные стихи поэта. Для будущей «Антологии русской поэзии» можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15, истинно безупречных; но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии. 1905 II. 3. Н. Гиппиус I Деятельность 3. Н. Гиппиус распадается на три периода: первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественности. Эти периоды определенно сказываются в прозе Гиппиус, в ее рассказах и статьях; гораздо менее — в ее стихах. Поэзия Гиппиус развивалась как бы по своим особым путям, подчиняясь иным законам, нежели сознательное мировоззрение автора. Литературную деятельность Гиппиус начала в том кружке символистов, который в 90-х годах, группировался вокруг «Северного вестника» (Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб). Здесь господствовали идеи Бодлера, Рескина, Ницше, Метерлинка и других «властителей дум» того времени. Их влиянием насыщены и первые стихи Гиппиус. Написанные с большим мастерством, без всяких крикливых новшеств, но своеобразные и по ритмам, и по языку, они сразу останавливали внмание глубиной идейного содержания. Среди этих первых стихотворений, кстати сказать, появлявшихся в печати очень редко, — не было «описаний для...