Поиск по творчеству и критике
Cлово "1902"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
2. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., ноябрь 1902
Входимость: 4. Размер: 4кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 18кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
5. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 3. Размер: 28кб.
6. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 3. Размер: 38кб.
7. Письма
Входимость: 3. Размер: 7кб.
8. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
9. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 3. Размер: 24кб.
11. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1 октября 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
12. Биография (вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
13. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 2. Размер: 91кб.
14. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
15. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 2. Размер: 46кб.
16. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 2. Размер: 22кб.
17. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 64кб.
18. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
19. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 2. Размер: 25кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 2. Размер: 26кб.
21. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 1. Размер: 29кб.
22. В ответ (П. П. Перцову)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 1. Размер: 27кб.
24. Блудный сын
Входимость: 1. Размер: 2кб.
25. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., весна 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
26. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
27. * * * ("С каждым шагом всё суровей")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
28. Искатель
Входимость: 1. Размер: 1кб.
29. К. Д. Бальмонту ("Вечно вольный, вечно юный")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
30. На скачках
Входимость: 1. Размер: 1кб.
31. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 1. Размер: 25кб.
32. Женщины-поэты
Входимость: 1. Размер: 38кб.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
34. Венеция
Входимость: 1. Размер: 1кб.
35. У земли
Входимость: 1. Размер: 2кб.
36. Ночь
Входимость: 1. Размер: 1кб.
37. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
38. Анкета о Некрасове
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Нить Ариадны
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. * * * ("Я много лгал и лицемерил")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
41. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 1. Размер: 18кб.
42. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Последнее желанье
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 1. Размер: 26кб.
45. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 1. Размер: 63кб.
46. Habet illa in alvo
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Оклеветанный стих
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Лестница
Входимость: 1. Размер: 1кб.
49. L'enn'ui de vivre
Входимость: 1. Размер: 3кб.
50. * * * ("Дивный генуэзец! как нам стали понятны")
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились раньше, но там они были задумчивее и строже. В северной столице поэты были философичнее москвичей и не очень заботились о школе....
2. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., ноябрь 1902
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: дней исполнить Ваши поручения. Тем более, что, вероятно, Вы получили уже книги, переданные мною для Вас (раньше В. письма) Кларе Борисовне Р.*, так что первый Ваш читательский голод утолен. Посылаю Вам для начала последнюю книгу Верхарна и Монну Ванну*** новейшее издание Скорпиона. Это первая посылка, за которою последуют дальнейшие. Думаю, что Вам не интересно было бы получить всего Верхарна**. Он написал чрезвычайно много, и у него немало скучного. Еще две его книжки я выписал для Вас, они придут через две недели. Доставлю Вам любопытный роман Пшибышевского "Homo sapiens", если только его пропустит цензура. Он уже напечатан, но цензура его задержала. Быть может, удастся нам его провести. В литературе чрезвычайно мало нового. Этот год как-то особенно скуден. Аннунцио еще весной издал драму о Франческе и Паоло, - на мой вкус слишком длинную и археологическую. Мережковский напечатал второй том своих исследований об Антихристе в русской литературе, - то, что печаталось в Мире искусства. Интересует ли Вас эта книга? Если да, пришлю ее Вам. Около него же, т. е....
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: мнения о значении Пушкина и его месте в литературе при общей достаточно высокой оценке личности и творчества в целом не мешало Розанову сопоставлять поэта с другими писателями. Образ Пушкина может меняться в зависимости от контекста, в который помещает его Розанов, и каждый раз выделенные и акцентированные критиком те или иные черты Пушкина будут служить для создания характеристики интересующего его художника. Пушкин не просто становится неким эталоном, но в некоторых случаях оказывается самостоятельной ценностью и сам по себе выступает в качестве критерия оценки. Как уже отмечалось выше, Розанов впервые обращается к личности Пушкина для того, чтобы лучше понять сущность Гоголя. В статье 1891 г. «Пушкин и Гоголь» критик приходит к выводу, что эти писатели различаются и по форме, и по внутренней сущности творчества. «Разнообразный и всесторонний» Пушкин составляет «антитезу к Гоголю, который движется только в двух направлениях: напряженной и беспредметной лирики, уходящей ввысь, и иронии, обращенной ко всему, что лежит внизу». Самым ...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: Розанова 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг. На втором этапе рассмотрения творчества Гоголя Розанов меняет свою оценку. Уже в статье 1897 г. «Смысл аскетизма» он называет Гоголя, а также Толстого и Достоевского «великими мистиками нашей литературы», которые запылали новой любовью к человеку «во плоти», в его земной тяжести. По мнению критика, это русские писатели «единственно оригинально и до глубины религиозные». Розанов отказывается от своего мнения о «мертвенности» души Гоголя, вероятно, под влиянием распространившейся концепции Ницше о двух творческих началах. В статье 1898 г. «Вечно печальная дуэль» он находит у писателя «вулканические рыдания под корою ледяного смеха» и дает определение его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет...
5. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: кружок (1872-80) и в 1864 издал «Басни провинциала». Он был первым литературным учителем Брюсова. Рассказ о том, как однажды дед видел Пушкина, произвел на мальчика «сильнейшее впечатление». Отец Брюсова с молодости занимался самообразованием — изучал математику, медицину, читал Маркса, Бокля, Дарвина. В 1860-70-е сочувствовал революционным движениям, был поклонником Писарева и Чернышевского, близко знал многих революционеров, в т. ч. знаменитого Н. А. Морозова. Отец собрал неплохую домашнюю библиотеку, которой Брюсов начал пользоваться уже с 4 лет. Страсть к чтению становится его главным увлечением. «От сказок, от всякой "чертовщины",— вспоминал Брюсов,— меня усердно оберегали. <...> После детских книжек настал черед биографий великих людей. <...> Я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь "великим". <...> Меня соблазняла слава Кеплеров, Фультонов, Ливингстонов» (Из моей жизни. С. 66-67). Сочинять стихи и прозу Брюсов стал с...
6. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: еще в гимназии, самое начало жизни было еще перед ним. Я готовил свою четвертую большую книгу стихов, озаглавив ее "Urbi et Orbi"; В. Гофман еще не написал своих "Вступлений". Юноша - Гофман, начинающий поэт, пришел ко мне, как приходит к maitre'y дебютант, чтобы выслушать указания и советы. Естественно было думать, что именно он, представитель младшего поколения, напишет "воспоминания" о старшем сотоварище, но -- "Рок судил иное". Тонкий, худой с лицом немного еврейского типа, скорей красивым, во всяком случае очень выразительным, быстро отражающим душевные движения, Гофман на меня сразу произвел впечатление человека, которому нечто "дано" свыше. Я верю своим первым впечатлениям, невольным симпатиям и антипатиям; для меня они убедительнее, чем все рассудочные соображения. Я "поверил в Гофмана" с первого взгляда, и для меня лично это было важнее, нежели те или другие достоинства показанных мне стихов. Но и стихи юноши-поэта меня поразили. В них много было юношеского, незрелого; были явные недостатки техники, в темах было какое-то легкомыслие и поверхностность (да и как ждать "глубины" от "философа в осьмнадцать лет"); но было в этих стихах одно преимущество, которое искупало все: они пели, -- была в них "прирожденная" певучесть, не приобретенная никакой техникой, особый "дар неба", достающийся в удел лишь немногим, истинным поэтам. Стихи Гофмана доказывали неопровержимо, что он -- поэт, и этого было с меня достаточно: ...
7. Письма
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., апрель 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 18 мая 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 12 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.,20 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 23 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 июля 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 20 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 21 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 24 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 30 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1 ноября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 марта 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 25 июля 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 ноября 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907...
8. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: драматург и переводчик, критик и теоретик стиха, историк и литературовед Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Образование получил дома, в гимназии Ф. И. Креймана (1885 — 1889), затем Л. И. Поливанова (1890 — 1893). Учился на историко-филологического факультета Московского университета (1893 — 1899). Неоднократно выезжал за границу (Германия, 1897; Италия,1902; Франция, 1903; в Париже познакомился с Вяч. Ивановым; Швеция, 1906; Италия, Испания, Франция, Бельгия, 1908; Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, 1909; Голландия, 1913). Писать стихи начал с 1881 г. Первая публикация — «Письмо в редакцию» детского журнала «Задушевное слово» (1884). В 1894 — 1895 гг. издал три сборника «Русские символисты», составленные преимущественно из стихов Брюсова (в том числе под псевдонимами), А. Л. Миропольского и малоизвестных литераторов. Всероссийскую скандальную известность принесло Брюсову однострочное стихотворение «О, закрой свои бледные ноги» в третьем выпуске «Русских символистов». Первый сборник переводов — «Романсы без слов» П. Верлена (1894). Первая книга стихотворений — «Chefs d’œuvre» (1895), следующая — «Me eum esse» (1897). С 1898 г. сотрудничал в журнале П. И. Бартенева «Русский...
9. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: читал Дарвина и Маркса, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи -- некоторые из них были напечатаны в газетах. В зрелые годы отошел от торговых дел. Воспитывали Б., как он вспоминал, "в принципах материализма и атеизма". Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Б. прививались позитивистски-рационалистические взгляды на жизнь, интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. "От сказок, от всякой "чертовщины" меня усердно оберегали,-- вспоминал Б.,-- зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было <...>. После детских книжек настал черед биографий великих людей... Эти биографии произвели на меня сильнейшее впечатление; я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь "великим"..." (Автобиография. -- С. 102--103). Общедемократические и позитивистские начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Б., с достаточным основанием заявившего на своем ...
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: против вульгаризаторских попыток интерпретации Лермонтова как «героя безвременья», а второе является повторением мифа или средневековой легенды. А. А. Гудкова отмечает, что при всем благоговении критика перед поэтом Розанов весьма вольно обращается с фактами его биографии. Автор статьи объясняет это «синтезом личного чувства … и попытки именем М. Лермонтова одухотворить и верифицировать философскую систему». Исследовательница выделяет в концепции Розанова следующие положения: «поэтический монотеизм» как идеал недосягаемой для Розанова цельности; гениальность; «чувство природы, естества, человеческой плоти и любви»; «демонизм» как комплекс представлений, связанных с образом «демона»; трансцендентное начало в творчестве. По мнению автора, Розанов мифологизирует образ поэта, оценивая «его воплощенное в поэзии мировоззрение как адекватное собственному». Гудкова рассматривает созданную Розановым интерпретацию как нечто статичное. Однако в целях формирования более или менее объективного представления о точке зрения Розанова на творчество...