Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
25 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕМ) |
8 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
14 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКОЙ, ЮБКАМИ) |
7 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРЫ) |
5 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ) |
60 | ЮГ (ЮГУ, ЮГА, ЮГЕ) |
1 | ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНУ) |
4 | ЮДОЛЬ |
2 | ЮДОЛЬНАЯ (ЮДОЛЬНОГО) |
2 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА) |
1 | ЮЖИН |
2 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ) |
1 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЕ) |
64 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЕЕ) |
7 | ЮЛИАН, ЮЛИАНА (ЮЛИАНЫ, ЮЛИАНЕ) |
3 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО) |
16 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕМ) |
6 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ) |
2 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ) |
2 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ) |
1 | ЮНГА |
6 | ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦОВ, ЮНЦЫ) |
1 | ЮНКЕР |
5 | ЮНОНА (ЮНОНЫ) |
95 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
162 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ) |
76 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЙ) |
6 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ) |
81 | ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮН, ЮНОМУ, ЮНЫ) |
126 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРА) |
1 | ЮРА (ЮРУ) |
23 | ЮРЗУФЕ (ЮРЗУФА, ЮРЗУФ, ЮРЗУФОМ) |
7 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ) |
6 | ЮРИЙ (ЮРИЯ) |
4 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
16 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ) |
3 | ЮРКИЙ (ЮРКИХ, ЮРКИЕ) |
1 | ЮРКНУТЬ |
6 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВЫХ) |
1 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ) |
1 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛ) |
3 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА) |
3 | ЮРЬЕВСКИМ (ЮРЬЕВСКОМ) |
13 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНОМ) |
2 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
9 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТЯСЬ, ЮТИЛОСЬ) |
2 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮН, ЮНОМУ, ЮНЫ)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: с досадой назвал свое имя. Тогда привратник звонком дал знать в большой дом другому рабу, оставив меня дожидаться по другую сторону ограды. Многое перечувствовал я за те немногие минуты, что простоял перед этим столь знакомым мне входом. Я глядел на грязные камни мостовой и вспоминал, как лежал здесь ничком, целуя, в слезах, эти стародавние плиты, в то время как Гесперия проводила время со своим возлюбленным. Я смотрел на очертания виллы, белевшейся среди темной зелени сада, и мне казалось, что деревья как-то разрослись и одряхлели за мое отсутствие, что уже не так красиво и не так свободно встают из-за листвы легкие колонны и архитравы. А также вспомнил я и о своей жене, которую покинул ради сомнительного счастия вновь увидеть Гесперию, конечно, за эти десять лет постаревшую и утратившую свою красоту, но все же замыслившую какое-то коварство, какое-то отчаянное дело, на которое желает послать меня. И незаметно ход моих мыслей изменился, и, когда возвратившийся раб позвал меня следовать за собой, я уже жалел не только об том, что в первый же день пришел к Гесперии, но и (об) том, что вообще приехал в Рим. Переходя обширный сад, видя знакомые лужайки, уже не так тщательно убранные, купы деревьев, подстриженные без прежнего искусства, и водоем, в котором более не плавали лебеди, - я говорил себе, что должен быть твердым и не поддаваться обманным чарам женщины, погубившей мою молодость. Свою детскую клятву я исполнил честно: несмотря на все самые крайние препятствия, стоявшие предо мной, я поспешил к Гесперии по первому ее зову. Более я ей ничего не должен и могу, как только замечу первую тень лжи в ее словах, в тот же день, не сказав ей прощальных слов, покинуть Город. И при мысли, что я скоро вновь увижу свою Васкониллу и неожиданным появлением обрадую свою печальную Лидию, - моя душа наполнилась потоком истинного счастия. Раб провел меня через сад к главному входу и в <вестибуле> передал меня...
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: Брюсов и его окружение Валерий Брюсов и его окружение Как бы ни относиться в настоящее время к творчеству Брюсова, одно следует, несомненно, признать. В свое время он являлся значительным новатором в области русского стихосложения, и его особой немало интересовались как собратья по перу, так и просто досужие люди. Причем рассказывалось много вздора и небылиц. Постараюсь сообщить в моих воспоминаниях лишь то, что память сохранила как подлинное. Дед В. Я. Брюсова Кузьма Андреевич был крепостным графа Брюса, у которого много лет состоял буфетчиком. Года за два до освобождения крестьян он выкупил себя и жену у барина и переселился из провинции в Москву, где занялся торговлей пробками. По его смерти семье Брюсовых достался дом в Москве, на Цветном бульваре, и тысяч двести капиталу. Сын Кузьмы Андреевича, Яков Кузьмич, отец поэта, в смысле коммерческой деловитости мало чем напоминал отца. Полный, небрежно одетый, с всклокоченной рыже-серой бородой, он просиживал целыми днями за старинным письменным столом, на котором в беспорядке стояли остатки закусок и неизменно -- бутылка коньяку. Яков Кузьмич проводил время за чтением "Русского богатства",...
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Часть текста: вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: отмечает, что Розанов обращает особое внимание на фигуру Тургенева в конце 1900-х – 1910-х гг. в связи с ростом количества литературы на эротическую тему. Однако на самом деле интерес к этому писателю возник у Розанова гораздо раньше, практически с самого начала его деятельности. Уже в книге «О понимании» Розанов включает Тургенева в свою литературную иерархию, определяя его как художника- наблюдателя. В более поздних своих работах Розанов продолжает развивать эту мысль. Так, например, в статье «Три момента в развитии русской критики» (1892) Розанов соотносит литературное направление, к которому принадлежат произведения Тургенева, с последним периодом творчества Пушкина. Повести Тургенева «представляют еще дальнейшую суженность и индивидуализацию этого течения нашей жизни: на ее общем бытовом фоне выделяются люди с особенным выражением лица и необычною судьбой (”Рудин”, тип Базарова)». Однако в статье «Два вида правительства» (1897) Розанов противопоставляет предельную независимость Пушкина от мнения читающей публики подчиненности Тургенева этому мнению: «... какою мучительною болью через его письма, воспоминания, предисловия к сочинениям проходит то простое отчуждение, какое он почувствовал в себе в 60-е годы со стороны читателя». В 1898 г. в статье «Вечно печальная дуэль» Розанов снова называет Тургенева «эхом» Пушкина. В статье «Гоголь» (1902) критик высказывает мысль о том, что настоящими последователями Пушкина являются не поэты, а прозаики: «… в Тургеневе он более живет, чем в Языкове; огромные полосы в сотворении ”Войны и мира” имеют в себе пушкинскую ткань». Хотя сами по себе и Тургенев, и Толстой – писатели вполне самостоятельные, «сами суть школа, суть солнца-человеки, а не спутники-планеты другого солнца». Достаточно подробно разработанная критическая концепция...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: * * ("Позвать ко мне на крестины") JUVENILIA (ЮНОШЕСКОЕ) Под заглавием "Juvenilia" Брюсов подготовил в 1896 году сборник своих юношеских стихотворений, но издание не осуществилось. Впоследствии под тем же названием сборник вошел в т. 1 Полного собрания сочинений и переводов Брюсова (СПб., "Сирин", 1913). Часть юношеских стихотворений впервые была напечатана в трех выпусках сборника "Русские символисты" (М., 1894 - 1895). Творчество (с. 21). В беседе с корреспондентом газеты "Новости" Брюсов сказал: "В стихотворении, о котором идет речь, моей задачей было изобразить процесс творчества. Кто из художников не знает, что в эти моменты в душе его роятся самые фантастические картины". Латания - пальма с широкими листьями, распространенное комнатное растение. CHEFS D'OEUVRE (ШЕДЕВРЫ) Сборник вышел в 1895 г. (2-е издание - в 1896 г.). На журчащей Годавери (с. 22). "Годавери - река в Индии. Индусские женщины гадают о любви, пуская по течению рек листья банана с положенными на них цветами. Если лист опрокинется, это предвещает несчастье" (прим. Брюсова). Кама - в индийской мифологии бог любви. Кали - кровожадная богиня смерти. Баядера - участвующая в религиозных церемониях индийская танцовщица. На острове Пасхи (с. 23). Остров Пасхи - "остров, названный так в 1722 г. Яковом Роггевейном, лежит в восточной части Полинезии. На нем встречаются гигантские статуи (вернее, бюсты), высеченные из целого камня" (прим. Брюсова). ME EUM ESSE (ЭТО - Я) Сборник вышел в конце 1896 г. (на титульном листе - 1897 г.). Мучительный дар (с. 28). Эвмениды - в греческой мифологии богини мщения. Ламии - женщины-вампиры. По поводу Chefs d 'oeu vre (с. 28). Менады - вакханки (жрицы бога Вакха, или Диониса). "Четкие линии гор..." (с. 29). Впоследствии Брюсов писал в своих воспоминаниях об этом времени: "Мне все еще не хотелось "уступить" обаянию природы, и я упорно заставлял себя видеть в ней несовершенство"....