• Наши партнеры
    Joyspizza.ru - лучшая доставка пиццы, доставка пиццы спб 24, быстрая доставка пиццы
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕМ)
    8ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ)
    14ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКОЙ, ЮБКАМИ)
    7ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРЫ)
    5ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ)
    60ЮГ (ЮГУ, ЮГА, ЮГЕ)
    1ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНУ)
    4ЮДОЛЬ
    2ЮДОЛЬНАЯ (ЮДОЛЬНОГО)
    2ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА)
    1ЮЖИН
    2ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ)
    1ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЕ)
    64ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЕЕ)
    7ЮЛИАН, ЮЛИАНА (ЮЛИАНЫ, ЮЛИАНЕ)
    3ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО)
    16ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕМ)
    6ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    2ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ)
    2ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ)
    1ЮНГА
    6ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦОВ, ЮНЦЫ)
    1ЮНКЕР
    5ЮНОНА (ЮНОНЫ)
    95ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    162ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
    76ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЙ)
    6ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ)
    81ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮН, ЮНОМУ, ЮНЫ)
    126ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРА)
    1ЮРА (ЮРУ)
    23ЮРЗУФЕ (ЮРЗУФА, ЮРЗУФ, ЮРЗУФОМ)
    7ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ)
    6ЮРИЙ (ЮРИЯ)
    4ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ)
    16ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ)
    3ЮРКИЙ (ЮРКИХ, ЮРКИЕ)
    1ЮРКНУТЬ
    6ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВЫХ)
    1ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ)
    1ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛ)
    3ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА)
    3ЮРЬЕВСКИМ (ЮРЬЕВСКОМ)
    13ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНОМ)
    2ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ)
    9ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТЯСЬ, ЮТИЛОСЬ)
    2ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮН, ЮНОМУ, ЮНЫ)

    1. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: с досадой назвал свое имя. Тогда привратник звонком дал знать в большой дом другому рабу, оставив меня дожидаться по другую сторону ограды. Многое перечувствовал я за те немногие минуты, что простоял перед этим столь знакомым мне входом. Я глядел на грязные камни мостовой и вспоминал, как лежал здесь ничком, целуя, в слезах, эти стародавние плиты, в то время как Гесперия проводила время со своим возлюбленным. Я смотрел на очертания виллы, белевшейся среди темной зелени сада, и мне казалось, что деревья как-то разрослись и одряхлели за мое отсутствие, что уже не так красиво и не так свободно встают из-за листвы легкие колонны и архитравы. А также вспомнил я и о своей жене, которую покинул ради сомнительного счастия вновь увидеть Гесперию, конечно, за эти десять лет постаревшую и утратившую свою красоту, но все же замыслившую какое-то коварство, какое-то отчаянное дело, на которое желает послать меня. И незаметно ход моих мыслей изменился, и, когда возвратившийся раб позвал меня следовать за собой, я уже жалел не только об том, что в первый же день пришел к Гесперии, но и (об) том, что вообще приехал в Рим. Переходя обширный сад, видя знакомые лужайки, уже не так тщательно убранные, купы деревьев, подстриженные без прежнего искусства, и водоем, в котором более не плавали лебеди, - я говорил себе, что должен быть твердым и не поддаваться обманным чарам женщины, погубившей мою молодость. Свою детскую клятву я исполнил честно: несмотря на все самые крайние препятствия, стоявшие предо мной, я поспешил к Гесперии по первому ее зову. Более я ей ничего не должен и могу, как только замечу первую тень лжи в ее словах, в тот же день, не сказав ей прощальных слов, покинуть Город. И при мысли, что я скоро вновь увижу свою Васкониллу и неожиданным появлением обрадую свою печальную Лидию, - моя душа наполнилась потоком истинного счастия. Раб провел меня через сад к главному входу и в <вестибуле> передал меня...
    2. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: Брюсов и его окружение Валерий Брюсов и его окружение Как бы ни относиться в настоящее время к творчеству Брюсова, одно следует, несомненно, признать. В свое время он являлся значительным новатором в области русского стихосложения, и его особой немало интересовались как собратья по перу, так и просто досужие люди. Причем рассказывалось много вздора и небылиц. Постараюсь сообщить в моих воспоминаниях лишь то, что память сохранила как подлинное. Дед В. Я. Брюсова Кузьма Андреевич был крепостным графа Брюса, у которого много лет состоял буфетчиком. Года за два до освобождения крестьян он выкупил себя и жену у барина и переселился из провинции в Москву, где занялся торговлей пробками. По его смерти семье Брюсовых достался дом в Москве, на Цветном бульваре, и тысяч двести капиталу. Сын Кузьмы Андреевича, Яков Кузьмич, отец поэта, в смысле коммерческой деловитости мало чем напоминал отца. Полный, небрежно одетый, с всклокоченной рыже-серой бородой, он просиживал целыми днями за старинным письменным столом, на котором в беспорядке стояли остатки закусок и неизменно -- бутылка коньяку. Яков Кузьмич проводил время за чтением "Русского богатства",...
    3. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    Часть текста: вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был...
    4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: отмечает, что Розанов обращает особое внимание на фигуру Тургенева в конце 1900-х – 1910-х гг. в связи с ростом количества литературы на эротическую тему. Однако на самом деле интерес к этому писателю возник у Розанова гораздо раньше, практически с самого начала его деятельности. Уже в книге «О понимании» Розанов включает Тургенева в свою литературную иерархию, определяя его как художника- наблюдателя. В более поздних своих работах Розанов продолжает развивать эту мысль. Так, например, в статье «Три момента в развитии русской критики» (1892) Розанов соотносит литературное направление, к которому принадлежат произведения Тургенева, с последним периодом творчества Пушкина. Повести Тургенева «представляют еще дальнейшую суженность и индивидуализацию этого течения нашей жизни: на ее общем бытовом фоне выделяются люди с особенным выражением лица и необычною судьбой (”Рудин”, тип Базарова)». Однако в статье «Два вида правительства» (1897) Розанов противопоставляет предельную независимость Пушкина от мнения читающей публики подчиненности Тургенева этому мнению: «... какою мучительною болью через его письма, воспоминания, предисловия к сочинениям проходит то простое отчуждение, какое он почувствовал в себе в 60-е годы со стороны читателя». В 1898 г. в статье «Вечно печальная дуэль» Розанов снова называет Тургенева «эхом» Пушкина. В статье «Гоголь» (1902) критик высказывает мысль о том, что настоящими последователями Пушкина являются не поэты, а прозаики: «… в Тургеневе он более живет, чем в Языкове; огромные полосы в сотворении ”Войны и мира” имеют в себе пушкинскую ткань». Хотя сами по себе и Тургенев, и Толстой – писатели вполне самостоятельные, «сами суть школа, суть солнца-человеки, а не спутники-планеты другого солнца». Достаточно подробно разработанная критическая концепция...
    5. Сборники и стихи 1893 - 1897 годов
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: * * ("Позвать ко мне на крестины") JUVENILIA (ЮНОШЕСКОЕ) Под заглавием "Juvenilia" Брюсов подготовил в 1896 году сборник своих юношеских стихотворений, но издание не осуществилось. Впоследствии под тем же названием сборник вошел в т. 1 Полного собрания сочинений и переводов Брюсова (СПб., "Сирин", 1913). Часть юношеских стихотворений впервые была напечатана в трех выпусках сборника "Русские символисты" (М., 1894 - 1895). Творчество (с. 21). В беседе с корреспондентом газеты "Новости" Брюсов сказал: "В стихотворении, о котором идет речь, моей задачей было изобразить процесс творчества. Кто из художников не знает, что в эти моменты в душе его роятся самые фантастические картины". Латания - пальма с широкими листьями, распространенное комнатное растение. CHEFS D'OEUVRE (ШЕДЕВРЫ) Сборник вышел в 1895 г. (2-е издание - в 1896 г.). На журчащей Годавери (с. 22). "Годавери - река в Индии. Индусские женщины гадают о любви, пуская по течению рек листья банана с положенными на них цветами. Если лист опрокинется, это предвещает несчастье" (прим. Брюсова). Кама - в индийской мифологии бог любви. Кали - кровожадная богиня смерти. Баядера - участвующая в религиозных церемониях индийская танцовщица. На острове Пасхи (с. 23). Остров Пасхи - "остров, названный так в 1722 г. Яковом Роггевейном, лежит в восточной части Полинезии. На нем встречаются гигантские статуи (вернее, бюсты), высеченные из целого камня" (прим. Брюсова). ME EUM ESSE (ЭТО - Я) Сборник вышел в конце 1896 г. (на титульном листе - 1897 г.). Мучительный дар (с. 28). Эвмениды - в греческой мифологии богини мщения. Ламии - женщины-вампиры. По поводу Chefs d 'oeu vre (с. 28). Менады - вакханки (жрицы бога Вакха, или Диониса). "Четкие линии гор..." (с. 29). Впоследствии Брюсов писал в своих воспоминаниях об этом времени: "Мне все еще не хотелось "уступить" обаянию природы, и я упорно заставлял себя видеть в ней несовершенство"....