Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1535).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
256РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБОМ, РАБАМИ)
341РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТУ)
137РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЙ, РАБОТАЮ)
105РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧЕГО)
53РАВНИНА (РАВНИНЫ, РАВНИНУ, РАВНИНЕ, РАВНИНОЙ)
162РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНОГО, РАВНЫ, РАВЕН)
66РАД, РАДА (РАДЫ)
62РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДОВАЛИ, РАДОВАЛА, РАДУЙ)
71РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНОМ, РАДОСТНОЙ)
134РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
51РАДУГА (РАДУГИ, РАДУГ, РАДУГУ, РАДУГОЙ, РАДУГАМИ)
467РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ)
53РАЗБИРАТЬ (РАЗБИРАЛ, РАЗБИРАЯ, РАЗБИРАЮТ, РАЗБИРАЕТ)
67РАЗБИТЬ (РАЗБИЛ, РАЗБИЛИ, РАЗОБЬЮ, РАЗБИТЫ)
97РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛА)
205РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
145РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРУ, РАЗГОВОРА)
51РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛЕН, РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛИТ, РАЗДЕЛИЛО)
57РАЗДЕЛЯТЬ (РАЗДЕЛЯЛ, РАЗДЕЛЯЕТ, РАЗДЕЛЯЛИ, РАЗДЕЛЯЮТ)
62РАЗДУМЬЕ (РАЗДУМЬЯ, РАЗДУМИЙ, РАЗДУМЬЯМ, РАЗДУМЬЯМИ)
57РАЗЛИЧАТЬ (РАЗЛИЧАЛ, РАЗЛИЧАЮТ, РАЗЛИЧАЛИ, РАЗЛИЧАЮ)
146РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧЕН)
158РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРАМ)
52РАЗНООБРАЗИЕ (РАЗНООБРАЗИЕМ, РАЗНООБРАЗИЮ, РАЗНООБРАЗИИ, РАЗНООБРАЗИЯ)
73РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНЫ)
251РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ, РАЗНОЕ)
69РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
135РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЛИ)
87РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
99РАНА (РАНЫ, РАНЕ, РАН, РАНУ)
205РАННИЙ (РАННЕГО, РАННЕЙ, РАННИХ, РАННЯЯ)
272РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
110РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛИ)
159РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЛИ)
102РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛА, РАССМАТРИВАЯ)
55РАССМОТРЕТЬ (РАССМОТРЕЛ, РАССМОТРЕНЫ, РАССМОТРЕНА, РАССМОТРИТЕ)
74РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИИ)
66РАСТИ (РАСТЕТ, РОС, РОСЛИ, РОСЛА)
61РАСЦВЕТ (РАСЦВЕТА, РАСЦВЕТОМ, РАСЦВЕТЕ)
55РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЫ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ)
65РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЬЮ)
121РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫЕ)
94РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ)
85РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОЕ)
276РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
70РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРАМ)
170РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯХ, РЕДАКЦИЙ)
110РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКОЙ, РЕДКИ, РЕДКИЕ, РЕДКИМИ)
120РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКОГО, РЕЗКИЕ)
104РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТАМ, РЕЗУЛЬТАТА)
122РЕКА (РЕКИ, РЕК, РЕКЕ, РЕКОЙ)
187РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОГО)
117РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ)
878РЕНАТА (РЕНАТОЮ, РЕНАТЫ, РЕНАТЕ, РЕНАТУ)
60РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИК)
98РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯХ)
270РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ, РЕЧЬЮ)
66РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЯ, РЕШАЛА, РЕШАЮ)
81РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЯМ, РЕШЕНИЯМИ)
124РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЕЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЙ)
145РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИВ, РЕШЕНО)
74РЕЯ (РЕЕЙ, РЕЮ, РЕИ, РЕЙ)
73РЕЯТЬ (РЕЯ, РЕЕТ, РЕЙ, РЕЮ, РЕЮТ)
227РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
61РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАХ, РИМЛЯНАМ, РИМЛЯНАМИ)
182РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКИЕ, РИМСКОМ)
61РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЮТ, РИСОВАЛ, РИСОВАЛО)
58РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКАМ, РИСУНКЕ, РИСУНКАМИ)
159РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЫ, РИТМАХ)
696РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМАМИ, РИФМУ)
56РОБКИЙ (РОБКО, РОБКИМ, РОБКАЯ, РОБКОЙ)
190РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОВ, РОДУ)
82РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ, РОДИНЫ)
99РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИМ, РОДИЛА, РОДЯ)
136РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫЕ, РОДНОГО, РОДНОМ)
54РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЙ)
190РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗЕ, РОЗУ)
850РОЗАН (РОЗАНОВ)
1440РОЗАНОВ (РОЗАНОВА, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВЕ)
57РОК (РОКА, РОКУ, РОКОВ, РОКОМ)
101РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВОМ, РОКОВЫМ, РОКОВЫЕ)
161РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯМИ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
331РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНЫ)
53РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКАМ)
51РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИЕ)
67РОСКОШНЫЙ (РОСКОШНОЙ, РОСКОШНЫХ, РОСКОШНОЕ, РОСКОШНО, РОСКОШНУЮ)
61РОСКОШЬ (РОСКОШИ, РОСКОШЬЮ)
291РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
60РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ, РОСТУ)
55РОТ (РТОМ, РТЫ, РТА, РТУ)
65РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛЯХ, РУБЛЯМИ)
625РУКА (РУКУ, РУК, РУКОЙ, РУКИ, РУКАХ)
138РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ)
51РУНО, РУНА, РУНЫ (РУНОМ, РУНУ)
253РУПРЕХТ, РУПРЕХТА, РУПРЕХТЕ (РУПРЕХТОМ, РУПРЕХТУ)
996РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКИЕ)
97РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
68РЫДАТЬ (РЫДАЕТ, РЫДАЯ, РЫДАЛА, РЫДАЛ)
114РЫЦАРЬ (РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЕМ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ)
417РЯД (РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДЫ, РЯДУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАССКАЗАННЫЙ (РАССКАЗАННОЙ, РАССКАЗАННЫМ, РАССКАЗАННАЯ, РАССКАЗАННОГО)

1. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: бессмысленной скачки, прилив бодрости и отваги, ибо решительные часы всегда напрягали мою душу, как твёрдая рука - арбалет. Около нашей палатки мы соскочили с коней и отдали их Михелю, который дожидался нас, проявляя явное нетерпение, потому что на вопрос графа, всё ли готово, отвечал так: - Давно готово, и медлить больше нельзя. Ян со свежими лошадьми стоит у северной стены: копыта их я обернул шерстью. А этот проклятый патер Фома всё шныряет кругом и, того гляди, что-нибудь выследит. Втроём мы направились к монастырю, выбирая дорогу там, где было темнее, и всячески стараясь пройти незамеченными, хотя всё кругом, по-видимому, уже спало, - ибо на пути не повстречалось нам никого, и в деревне не залаяла ни одна собака. Михель шёл впереди, как бы указывая дорогу, за ним - граф, которого, как кажется, очень забавляли наши необычные приключения, а я - позади всех, так как мне не хотелось, чтобы на меня смотрели. Мысль, что сейчас я останусь с Ренатою наедине и что через несколько минут она будет вновь свободна и под моей защитой, - заставляла моё сердце дрожать радостно, и я, не колеблясь, пошёл бы один на троих, только бы осуществить мечту. Взобравшись на косогор, оказались мы у ворот монастыря, в чёрной тени его стены, и Михель показал мне вдалеке смутные образы...
2. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним...
3. Огненный ангел
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Предисловии сам рассказывает свою жизнь. Он родился в начале 1505 г. (по его счёту в конце 1504 г.) в Трирском архиепископстве, учился в Кёльнском университете, но курса не кончил, пополнил своё образование беспорядочным чтением, преимущественно сочинений гуманистов, потом поступил на военную службу, участвовал в походе в Италию 1527 г., побывал в Испании, наконец, перебрался в Америку, где и провёл последние пять лет, предшествовавшие событиям, рассказанным в "Повести". Самое действие "Повести" обнимает время с августа 1534 по осень 1535 года. Автор говорит (гл. XVI), что он писал свою повесть непосредственно после пережитых событий. Действительно, хотя уже с самых первых страниц он делает намёки на происшествия всего следующего года, из "Повести" не видно, чтобы автор знаком был с событиями более поздними. Он, например, ничего ещё не знает об исходе Мюнстерского восстания (Мюнстер взят приступом в июне 1535 г.), о котором поминает дважды (гл. III и XIII), и говорит об Ульрихе Цазии (гл. XII) как о человеке живом (ум. 1535 г.). Сообразно с этим тон рассказа, хотя в общем и спокоен, так как автор передаёт события, уже отошедшие от него в прошлое, местами всё же одушевлён страстью, так как прошлое это ещё слишком близко от него. Неоднократно автор заявляет, что он намерен писать одну правду (Предисловие, гл. IV, гл. V и др.). Что автор действительно стремился к этому, доказывается тем, что мы не находим в "Повести" анахронизмов, и тем, что его изображение личностей исторических соответствует историческим данным. Так, переданные нам автором "Повести" речи Агриппы и Иоганна Вейера (гл. VI) соответствуют идеям, выраженным этими писателями в их сочинениях, а изображённый им образ Фауста (гл. XI - XIII) довольно близко напоминает того Фауста, какого рисует нам его старейшее жизнеописание (написанное И. Шписсом и изданное в 1587 г.). Но, конечно, при всём добром...
4. Брюсов В.Я.: Медный Всадник
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей... И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного... При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося среди всеобщей гибели и разрушения и как бы символически осуществляющего собою несокрушимость его творения, мы хотя и не ...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: критического комментария» (1891 г.) и связанные с ней статьи «Пушкин и Гоголь» (1891 г.) и «Как произошел тип Акакия Акакиевича» (1894 г.). В этих работах Розанов выдвигает глубоко оригинальную концепцию творчества Гоголя. Он не принимает ни точки зрения на это творчество как на апофеоз Руси, ни как клеветы на Русь, отказывается от мнения Белинского о Гоголе как об основателе натуральной школы, а также возражает Аполлону Григорьеву, утверждавшему, что вся новейшая литература «исходит из Гоголя». Розанов считает, что, наоборот, «было бы правильнее сказать, что она вся в своем целом явилась отрицанием Гоголя, борьбою против него». Последующие писатели наследуют «приемы художественного творчества, его формы и предметы», развивают способ изображения действительности, но не содержание творчества Гоголя: «взор его и их был одинаково устремлен на жизнь: но то, что они увидели в ней и изобразили, не имеет ничего общего с тем, что видел и изображал он». Уже в «Легенде о Великом инквизиторе» Розанов определяет Гоголя как гениального живописца внешних форм. Гоголю удалось сделать свои изображения настолько «скульптурными», яркими, выпуклыми, что «никто не заметил, как за этими формами ничего, в сущности, не скрывается, нет никакой души, нет того, кто бы носил их». Герои Гоголя не испытывают никаких человеческих чувств, им недоступны любовь, ненависть, радость, жалость. «Гоголь выводит однажды детей, - и эти дети уже такие же безобразные, как и их отцы,...