Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1083).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
255ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАВАЛА)
306ДАВИД, ДАВИДА, ДАВИДЕ, ДАВИДЫ (ДАВИДОМ, ДАВИДУ)
261ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКИХ)
94ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ)
80ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШУЮ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
160ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМУ, ДАМОЙ)
205ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННЫХ, ДАННОЕ)
142ДАНТЕ
114ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРА, ДАРАМИ)
79ДАРОВАНИЕ (ДАРОВАНИЯ, ДАРОВАНИЙ, ДАРОВАНИИ, ДАРОВАНИЯМ)
378ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛА, ДАЙ, ДАЛИ)
133ДАША (ДАШИ, ДАШУ, ДАШЕ)
602ДВА
77ДВАДЦАТЬ
247ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ)
190ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЯХ)
110ДВОЕ
103ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРАХ, ДВОРА, ДВОРУ)
217ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ)
71ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВУ, ДЕВЕ)
122ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКОЙ)
184ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
67ДЕД (ДЕДАМ, ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДОВ)
150ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯМИ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЙ)
248ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
173ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
67ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЯ)
80ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЕ)
88ДЕКАДЕНТ (ДЕКАДЕНТОВ, ДЕКАДЕНТА, ДЕКАДЕНТЫ, ДЕКАДЕНТОМ)
70ДЕКАДЕНТСТВО (ДЕКАДЕНТСТВА, ДЕКАДЕНТСТВЕ, ДЕКАДЕНТСТВУ, ДЕКАДЕНТСТВОМ)
254ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛА, ДЕЛАЮТ)
73ДЕЛИТЬ (ДЕЛИЛ, ДЕЛИТ, ДЕЛЯТ, ДЕЛЯ)
455ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛЕ)
256ДЕМОН (ДЕМОНЫ, ДЕМОНОВ, ДЕМОНА, ДЕМОНАМИ)
778ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ)
146ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ)
109ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНЮ)
76ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ)
129ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛИ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖА)
67ДЕСЯТОК, ДЕСЯТКА (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКАМИ, ДЕСЯТКОМ, ДЕСЯТКОВ)
104ДЕСЯТЬ
149ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
88ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКАЯ)
80ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ)
555ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛО, ДЕЛА)
85ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМ, ДЕЯТЕЛЕЙ)
170ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
80ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГАХ, ДИАЛОГУ, ДИАЛОГА)
105ДИКИЙ (ДИКИЕ, ДИКО, ДИКИХ, ДИКОЙ)
125ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННУЮ)
132ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ)
90ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
74ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛ, ДОБАВИЛА, ДОБАВЛЕНО, ДОБАВЛЮ)
85ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
71ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВЫХ, ДОБРОЛЮБОВУ)
165ДОБРЫЙ (ДОБРОЙ, ДОБРЫХ, ДОБРОГО, ДОБРЫЕ)
72ДОВОД (ДОВОДЫ, ДОВОДОВ, ДОВОДАМИ, ДОВОДОМ)
201ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫМ, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН)
67ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЕЙ, ДОЖДИ, ДОЖДЯ)
99ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОШЛО, ДОШЛА, ДОЙДЯ)
66ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА)
76ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЖЕТЕ, ДОКАЗАЛА, ДОКАЖЕТ)
153ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРЕ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ)
77ДОЛГ (ДОЛГИ, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГА)
221ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛГИЕ, ДОЛГОГО, ДОЛГИХ)
644ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
100ДОЛИНА (ДОЛИНЫ, ДОЛИНЕ, ДОЛИНУ, ДОЛИНОЙ)
64ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
67ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕЙ, ДОЛИ, ДОЛЕ)
466ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
66ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИМ, ДОМАШНИХ)
103ДОМОЙ
215ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ)
174ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГОЙ, ДОРОГО)
139ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНЫЕ, ДОСТАТОЧНОЙ)
72ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛО, ДОСТАЛА)
82ДОСТИГАТЬ (ДОСТИГАЕТ, ДОСТИГАЯ, ДОСТИГАЛ, ДОСТИГАЛО)
86ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГЛИ, ДОСТИГЛО)
120ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
75ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВАХ)
85ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫХ, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНОЕ)
103ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯМ)
206ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЕ)
122ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИЕ, ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШЕМУ, ДРЕВНЕЙШИМ)
272ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНИХ)
138ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЬЮ)
94ДРОЖАТЬ (ДРОЖА, ДРОЖАЛИ, ДРОЖАТ, ДРОЖИ, ДРОЖАЛ)
364ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
111ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
102ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМЕ, ДУМАМИ)
297ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЯ, ДУМАЕТ)
334ДУХ, ДУХИ (ДУХОВ, ДУХОМ, ДУХА)
135ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОЕ)
648ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШОЙ, ДУШУ)
496ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУША, ДУШИ, ДУШИЛИ, ДУШИТ)
70ДЫМ (ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМОМ, ДЫМЫ)
65ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ)
75ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫША, ДЫШИМ, ДЫШУ)
171ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛЫ, ДЬЯВОЛОВ)
91ДЯДЯ (ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕМОНИЗМ (ДЕМОНИЗМА, ДЕМОНИЗМЕ, ДЕМОНИЗМОМ)

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: она сыграла видную роль. Ее личность повлияла на такие обстоятельства и события, которые с ее именем как будто вовсе не связаны. Однако, прежде, чем рассказать о ней, надо коснуться того, что зовется духом эпохи. История Нины Петровской без этого непонятна, а то и не занимательна. *** Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно - творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невоплотимая правда, но в постоянном стремлении к этой правде протекла, в сущности, вся его история. Это был ряд попыток, порой истинно героических, - найти сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства. Символизм упорно искал в своей среде гения, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино. Мы знаем теперь, что гений такой не явился, формула не была открыта. Дело свелось к тому, что история символистов превратилась в историю разбитых жизней, а их творчество как бы недовоплотилось: часть творческой энергии и часть внутреннего опыта воплощалась в писаниях, а часть недовоплощалась, утекала в жизнь, как утекает электричество при недостаточной изоляции. Процент этой "утечки" в разных случаях был различен. Внутри каждой личности боролись за преобладание "человек" и "писатель". Иногда побеждал один, иногда другой. Победа чаще всего доставалась той стороне личности, которая была даровитее, сильнее,...
2. Женщины-поэты
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: ах, в одной груди!». Первая ее душа, всецело отразившаяся в первой ее книге стихов, ищет ясности, кротости, чистоты, исполнена сострадательной любви к людям и страха перед тем, что люди называют «злом». Вторая душа, пробудившаяся в Мирре Лохвицкой не без постороннего влияния, выразилась в ее втором сборнике, пафос которого — чувственная страсть, героический эгоизм, презрение к толпе. В дальнейших книгах Лохвицкой два этих мировоззрения вступают в борьбу, поэт влечется к «греху», но не как к должной цели, а именно как к нарушению правды, и этим создается поэзия истинного демонизма. По художественности песни греха и страсти — лучшее, что создала Лохвицкая, но психологически — всего замечательнее именно эта борьба, эти отчаянные поиски спасения, — все равно в чем, хотя бы просто в вечно-женском материнстве, — которыми полны последние, предсмертные стихи поэта. Для будущей «Антологии русской поэзии» можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15, истинно безупречных; но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии. 1905 II. 3. Н. Гиппиус I Деятельность 3. Н. Гиппиус распадается на три периода: первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественности. Эти периоды определенно сказываются в прозе Гиппиус, в ее рассказах и статьях; гораздо менее — в ее стихах. Поэзия Гиппиус развивалась как бы по своим особым путям, подчиняясь иным законам, нежели сознательное мировоззрение автора. Литературную...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: стоит комплекс статей, написанных в год открытия памятника Гоголю. В них очень сложно переплетаются элементы как первой, так и второй трактовок образа Гоголя. Создается впечатление, что Розанов экспериментирует со своими собственными идеями, складывая их то одним способом, то другим. Формируются ключевые проблемы, вокруг которых изменяется содержание статей. Во-первых, это установление соотношения творчества Гоголя и реальности; во- вторых, оценка влияния Гоголя на русскую действительность; в-третьих, определение творческого метода Гоголя; в-четвертых, выделение иррациональной составляющей его творчества. В статье «Загадки Гоголя» (1909 г.) Розанов заявляет, что «гений есть перелом человека «куда-то», есть «отклонение в сторону от нормальных и вечных путей человечества»603. Толстой и даже Гете представляются ему прекрасными, но все-таки человеческими явлениями, «гений же всегда немножко сверхчеловечен». Розанов считает, что все остальные русские писатели (в том числе Пушкин и Лермонтов) ясны и понятны и только Гоголь «остается совершенно темен для нас, совершенно непроницаем». Это ...
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Часть текста: (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homini lupus est <Человек человеку волк. – лат.>) в жизни" (Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове) – в кн.: Цветаева М. И. Пленный дух....
5. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: роман В. Я. Брюсова А. Белецкий Первый исторический роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи,...