Cлова на букву "O"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1OAK
1OCCIDENT
2OCH
34OEUVRE
1OFT
1OLD
1OLE
1OLES
1OMEN
4OMNI
7ONT
1ONUS
1OPE
1OPERA
1OPIUM
2OPTIMA
2OPUS
2ORA
39ORBI
1ORIENT
1ORIENTAL
1ORIGIN
1OSCAR
2OUR
1OVER
2OVO
2OWN

Несколько случайно найденных страниц

по слову OEUVRE

1. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: семье. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупился из крепостных крестьян, затем разбогател на пробочной торговле. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, поэт-самоучка, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Вышла маленькая книжка Бакулина "Басни провинциала" (М., 1864). Отец Брюсова Яков Кузьмич, был человеком демократических убеждений, атеистом, интересовался математикой, медициной, сельскохозяйственными и другими "позитивными" науками, читал Дарвина и Маркса, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи -- некоторые из них были напечатаны в газетах. В зрелые годы отошел от торговых дел. Воспитывали Б., как он вспоминал, "в принципах материализма и атеизма". Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Б. прививались позитивистски-рационалистические взгляды на жизнь, интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. "От сказок, от всякой "чертовщины" меня усердно оберегали,-- вспоминал Б.,-- зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было <...>. После детских книжек настал черед биографий великих людей... Эти биографии произвели на меня сильнейшее впечатление; я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь "великим"..." (Автобиография. -- С. 102--103). Общедемократические и позитивистские начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Б., с достаточным основанием заявившего на своем юбилее в 1923 г.: "Сквозь символизм я прошел с тем миросозерцанием,...
2. Все стихотворения (без переводов)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: полдень В раю В такие дни В цыганском таборе Вариации на тему "Медного всадника" Век за веком Венеция Вечерний прилив Возвращение Встреча Всхождение Вячеславу Иванову Гарибальди Городу Гребцы триремы Груз Грядущие Гунны Грядущий гимн Данте Данте в Венеции Два крыла Дедал и Икар Детские упования Довольным Дух земли Духи огня Египетский раб Единоборство Женщине З. Н. Гиппиус Завет Святослава Загадка Сфинкса Замкнутые Западный фронт Земле Зерно Зимние дымы Знакомая песнь Зов автомобиля ЗСФСР Из песен Мальдуна Иматра Искатель К Армении К армянам К медному всаднику К моей стране К народу К Петрограду К портрету М. Ю. Лермонтова К русской революции К самому себе К согражданам К стальным птицам К счастливым К Финскому народу К. Д. Бальмонту ("Вечно вольный, вечно юный") К. Д. Бальмонту ("Нет, я люблю тебя не яростной любовью") Как листья в осень Каменщик ("Каменщик, каменщик в фартуке белом") Каменщик ("Камни, полдень, пыль и молот") Кинжал Клеопатра Когда мечты любви томили Колумб Кому-то Конь блед Краски Красное знамя Краткий дифирамб Круги на воде Крысолов Ленин Лестница Летом 1912 года Лик медузы Любимые мелочи Магистраль Максиму Горькому в июле 1917 года Мальчик Медея Мечтание Мир Мир электрона Мировой кинематограф Младшим Мое упорство Моление царя Молодость мира Монах Мучительный дар Мы Мысленно, да! Мятеж На журчащей Годавери На лыжах На острове Пасхи На скачках На форуме Над картой Европы 1922 г Нам проба Наполеон Начинающему Наш демон Не память Нить Ариадны Новый синтаксис Ночь О последнем рязанском князе Иване Ивановиче О себе самом Обязательства Одно лишь Одному из братьев Оклики Октябрь 1917 года Опять в Венеции Орел двуглавый Орфей и аргонавты Освобожденная Россия Осеннее чувство Отрады Отреченье Паломникам свободы...
3. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1) Поэт, прозаик, драматург и переводчик, критик и теоретик стиха, историк и литературовед Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Образование получил дома, в гимназии Ф. И. Креймана (1885 — 1889), затем Л. И. Поливанова (1890 — 1893). Учился на историко-филологического факультета Московского университета (1893 — 1899). Неоднократно выезжал за границу (Германия, 1897; Италия,1902; Франция, 1903; в Париже познакомился с Вяч. Ивановым; Швеция, 1906; Италия, Испания, Франция, Бельгия, 1908; Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, 1909; Голландия, 1913). Писать стихи начал с 1881 г. Первая публикация — «Письмо в редакцию» детского журнала «Задушевное слово» (1884). В 1894 — 1895 гг. издал три сборника «Русские символисты», составленные преимущественно из стихов Брюсова (в том числе под псевдонимами), А. Л. Миропольского и малоизвестных литераторов. Всероссийскую скандальную известность принесло Брюсову однострочное стихотворение «О, закрой свои бледные ноги» в третьем выпуске «Русских символистов». Первый сборник...
4. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: поэта скрещиваются лучи многообразных художественно-философских культур. Пласты различных духовных накоплений образуют ту тучную почву, на которой всходит обычно всякая значительная поэзия. Она неизбежно вбирает в себя бесчисленные системы, верования, предания и вкусы целых эпох, переплавляя эти "легенды веков" в новый, еще невиданный стиль словесного искусства. Этому закону, конечно, подчинено творчество Валерия Брюсова. Поэт-эрудит, художник-ученый, он не даром сказал о себе: Я посещал сады Ликеев, академий, На воске отмечал реченья мудрецов... Многочисленные доктрины и поэтики Востока и Европы, древности и современности прельщали его фантазию и питали его мысль. Эллада и латинская культура, Италия и раннее германское возрождение, сказания скандинавского севера и запросы новейших поэтических поколений -- все это отлагалось в подпочве его обширной поэзии, выявляя единый своеобразный и выразительный тон брюсовского голоса. В этом многоголосом оркестре мировых культур для нас звучит особенно явственно тема современного Парижа. Поэты Франции, прежде всего, образовали ту звуковую и образную среду, в которой впервые развернулось словесное мастерство автора раннего сборника, "Chefs d'oeuvres". Не даром сам он свидетельствует, что его первое знакомство около 1890 г. с Верленом, Маллармэ и Рембо было для него целым откровением. Литература, зародившая на рубеже двух столетий самое значительное и плодотворное движение последнего...
5. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: "пролог" г. Брюсова: Гаснут розовые краски В бледном отблеске луны; Замерзают в льдинах сказки О страданиях весны. От исхода до завязки Завернулись в траур сны, И безмолвием окраски Их гирлянды сплетены. Под лучами юной грезы Не цветут созвучий розы На куртинах пустоты, А сквозь окна снов бессвязных Не увидят звезд алмазных Усыпленные мечты. В словах "созвучий розы на куртинах пустоты" и "окна снов бессвязных" можно видеть хотя и символическое, но довольно верное определение этого рода поэзии. Впрочем, собственно русский "символизм" представлен в этом маленьком сборнике довольно слабо. Кроме стихотворений, прямо обозначенных как переводные, и из остальных добрая половина явно внушена другими поэтами, и притом даже не символистами. Например, то, которое начинается стихами: Мы встретились с нею случайно, И робко мечтал я о ней, а кончается: Вот старая сказка, которой Быть юной всегда суждено, несомненно происходит от Генриха Гейне, хотя и пересаженного на "куртину пустоты". Следующее: Невнятный сон вступает на ступени, Мгновенья дверь приотворяет он есть невольная пародия на Фета. Его же безглагольными стихотворениями внушено: Звездное небо бесстрастное, разве только неудачность подражания принять за оригинальность. Звезды тихонько шептались опять вольный перевод из Гейне. Склонися головкой твоею idem. А вот стихотворение, которое я одинаково бы затруднился назвать и оригинальным и подражательным: Слезами блестящие глазки И губки, что жалобно сжаты, А щечки пылают от ласки И кудри запутанно-смяты, -- и т. д. Во всяком случае, перечислять в уменьшительной форме различные части человеческого организма, и без того всем известные, -- разве это символизм? Другого рода возражение имею я против следующего "заключения" г. Валерия Брюсова: Золотистые феи В атласном саду! Когда я найду Ледяные аллеи?...

© 2000- NIV