Cлова на букву "M"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2MADAME
3MADEMOISELLE
3MAESTRO
1MAETERLINCK
2MAI
1MAIN
1MAL
17MAMAN
1MAR
1MARIE
1MART
1MARTIN
1MAT
1MATHEMATICA
1MAURICE
1MEI
2MELODY
4MEMENTO
1MENAGE
1MENTE
1MES
1MET
1METS
2MICHELET
2MIDI
1MILANO
4MILE
1MILO
1MIMESIS
2MINIMUM
2MINISTER
2MINUIT
1MINUTE
1MIRAGE
4MISCELLANEA
1MISS
2MIT
1MOBILE
5MOI
1MOLLI
1MOMENTO
4MON
2MONDE
1MONDES
9MONSIEUR
2MONUMENT
1MOON
1MORSEL
1MOST
1MOT
2MULLER
3MULTIPLE
1MURRAY
2MUSEUM
1MUST

Несколько случайно найденных страниц

по слову MEMENTO

1. Обручение Даши. (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: представления писателя о своем деде, Кузьме Андреевиче Брюсове, который в 1844 г. выкупился у помещицы из крепостного состояния и стал преуспевающим купцом, занявшись прибыльной пробочной торговлей. Отец Брюсова Яков Кузьмич явился прототипом для Кузьмы Русакова. В работе над повестью Брюсов пользовался материалами семейного архива: "У отца сохранились записки, которые он вел в юношестве; они лучше всего характеризуют их жизнь в 50-х годах. Это обычная жизнь мелкого московского купечества, быт, запечатленный Островским" (Брюсов В. Из моей жизни. М., 1927, с. 10). Связь героя повести с разночинной интеллигенцией также имеет аналогии в биографии Я. К. Брюсова. Брюсов свидетельствует в "Краткой автобиографии": "В 60-х годах мой отец <...> поддался общему движению и деятельно занялся самообразованием <...> сблизился с кружками тогдашних революционеров, идеям которых оставался верен до конца жизни (Брюсов В. Избр. соч. в 2-х т., т. 1. М., 1955, с. 35). Попытке привлечения Кузьмы Русакова к участию в кооперативной типографии соответствует в реальности начинание, в котором активную роль играл Я. К. Брюсов, - организация в Москве в 1871 - 1872 гг. "Модной мастерской, основанной на началах ассоциации" (см.: Брюсов А. Я. Страницы из семейного архива Брюсовых. - В кн.: Ежегодник Гос. Исторического музея. 1962 год. М., 1964, с. 239). Один из источников "Обручения Даши" - дневник Якова...
2. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: и эпоха Просвещения (Гёте, Шиллер), и романтизм (Ленау, Уланд), и поэты новейшего времени (Стефан Георге, Рихард Демель). Среди переводов Брюсова встречаем мы и такое монументальное творение, как гётевский "Фауст". Но был в истории немецкой культуры (собственно, не литературы, а именно культуры) период, к которому Брюсов питал особое пристрастие как ученый, романист и поэт. Это - XVI век. Брюсова всегда чрезвычайно привлекали переломные эпохи, когда "из разрушенья творились токи новых сил" ("Мир электрона"), новое вступало в ожесточенную схватку со старым, привычные формы жизни давали глубокие трещины и наступали "минуты роковые", о которых столь проникновенно писал Тютчев. Немецкий XVI век, бесспорно, принадлежит к числу наиболее драматических и противоречивых эпох европейской истории. Именно в Германии в начале XVI века началась Реформация, которую Ф. Энгельс рассматривает как первую в Европе буржуазную революцию "с крестьянской войной в качестве критического эпизода" {Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 147.}. Мартин Лютер потряс самые основы духовной гегемонии католического престола, но он же, напуганный размахом народного движения, превратился в душителя свободной гуманистической мысли. Германия была родиной выдающегося врача и естествоиспытателя Теофраста Парацельса, который, по словам французского философа XVI века П. Рамуса, "глубоко проник в недра природы", и знаменитого авантюриста, знатока "тайных наук" Агриппы Неттесгеймского. И хотя немецкий гуманизм не смог устоять перед натиском феодально-католической и бюргерской реакции, в Германии в XVI веке возникла легенда о Фаусте, овеянная духом революционных исканий...
3. Обручение Даши. (Глава 7)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: есть и ваши приятели. С остальными знакомьтесь сами. У нас просто. Фаина тотчас поспешила куда-то. Кузьма остался один в незнакомом обществе. Глазами он нашел Аркадия, но тот что-то кому-то оживленно доказывал. Неловко добравшись до свободного стула, Кузьма сел в уголку, стал прислушиваться к разговору и постарался принять непринужденный вид, что ему удавалось плохо. Ему казалось, что на него не обращают внимания намеренно, и в душе он мучился своим смешным положением: неуклюжего, никому ненужного гостя в дурно сшитом сюртуке, тогда как другие были в простых, домашних костюмах. "Господи боже мой! - думал Кузьма, - зачем я надел сюртук! Ведь Фаина говорила мне, что у них - просто". Около Кузьмы студенты спорили о проекте нового университетского устава. Юноша в очках неуверенно защищал проект, но большинство горячо его оспаривало. Особенно негодовал студент с гривой нестриженых волос, которого приятели называли Мишкой; он поносил "ретро-градность" правительства и предсказывал, что студенты возьмут в свои руки дело своего образования. - Довольно нас водили на помочах! - восклицал он. - Молодежь сама укажет профессорам, что они должны читать ей. К черту римское право и всякую схоластику! Мы хотим науки жизненной! А для этого университет должен быть в руках студентов: они его истинные хозяева! Кузьме эти рассуждения были...

© 2000- NIV