Cлова на букву "C"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1CADET
1CAESAR
2CAMPO
1CAN
2CARELESS
1CARL
3CARMEN
1CAROLINA
1CASTA
2CAUSA
1CELA
1CHAMP
3CHANSON
2CHAP
2CHARLES
29CHEF
1CHER
2CHILD
1CHOICE
3CHOSE
1CIEL
1CIR
3CIT
1CLAIRE
1CLARA
3CLE
1CLEF
1CLERC
1CLO
2CLOACA
1CLOUD
1COEUR
1COLD
1COLIN
1COLLECTION
1COLLEGE
1COLLIN
4COME
4COMME
1COMMEDIA
1COMMERCE
1CONTINENT
3CONTRA
1COOK
9COR
2CORNEILLE
1COS
1COST
1COUP
1COUPE
4CREDO
7CRIMEN
2CRITIQUE
1CROCE
4CUM
2CURRICULUM
2CURSE

Несколько случайно найденных страниц

по слову CREDO

1. Стихи 1911 года
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: мною из гораздо большего числа их, доставленных с сентября по декабрь в редакцию журнала «для отзыва». А сколько еще сборников по тем или другим причинам доставлено не было и осталось мне неизвестно! И сколько еще поэтов тоже по тем или другим причинам не могли издать своего сборника, и тетради их стихов ждут читателя в редакционных ящиках! Из тридцати с лишком сборников, бывших в моем распоряжении, я прежде всего отстранил книги поэтов уже установившихся, о которых нечего было сказать нового. Отстранил я, напр., новое (второе) издание стихов покойной А. П. Барыковой, давно оцененной критикой, новую книгу А. Рославлева («Карусели»), ничего не изменяющую в нашем представлении об этом поэте, еще молодом, но, видимо, не способном идти вперед, и т. д. Затем отстранил я сборники, так сказать, поэтов-любителей, которые, не мудрствуя лукаво, сочиняют невинные стишки для удовольствия собственного и своих добрых знакомых и серьезно критиковать «плоды музы» которых было бы несправедливостью, — каковы, напр., сборники В. Акимова, А. Баулиной, Христины Сперанской и др. Наконец, отстранил я и те книги стихов, в которых не нашел ни одного живого слова, которые оказались сплошь наполненными банальными перепевами с чужого голоса и авторов которых...
2. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homini lupus est <Человек человеку волк. – лат.>) в жизни" (Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове) – в ...
3. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: статье А. Блокъ въ сущности говоритъ только это; онъ какъ бы спрашиваетъ себя и насъ, приносимъ ли мы свои "священныя жертвы" каждымъ чувствомъ, каждымъ часомъ своей жизни. Съ другой стороны, В. Ивановъ определенно высказывается въ томъ смысле, что символизмъ не есть только школа въ искусстве. Казалось бы, Брюсову, выступавшему, несколько летъ назадъ, отъ лица русской символической поэзiи со своимъ credo, только радоваться этому совпаденiю признанiя В. Иванова съ собой. "Символизмъ не хотелъ и не могъ быть только искусствомъ", исповедуетъ В. Ивановъ. "Мы требуемъ отъ поэта, чтобы онъ неустанно приносилъ свои "священныя жертвы" не только стихами", исповедовалъ В. Я. Брюсовъ въ 1905 году. Оба лозунга открыто признаютъ за символизмомъ нечто большее, нежели литературную школу; въ теченiи, сложившемся во Францiи, какъ литературная школа, а въ Германiи -- какъ новое мiросозерцанiе (къ символистамъ причислялъ себя и Ницше), могло и должно было содержаться нечто б о льшее, нежели разсужденiе о чеканке стиха. Французскiй символизмъ, правда, создался, какъ литературная школа, но германскiй символизмъ слагался не только въ пределахъ исторiи литературы. И важно намъ не то, какъ слагался символизмъ исторически; намъ важно, что такое символизмъ, отразившiйся здесь -- какъ школа, а тамъ -- какъ проповедь новаго мiроощутенiя. Признанiе двухъ крупнейшихъ представителей русскаго символизма въ томъ, что символизмъ не только литературная школа, указываетъ вовсе не на измену заветамъ символическаго искусства, а на характеръ русскаго символизма, оригинально выразившагося. Брюсовъ, въ 1905 году давшiй одинаковое съ Ивановымъ и Блокомъ определенiе задачъ...
4. Русские символисты
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: что поэты, нисколько не считавшие себя последователями символизма, невольно приближались к нему, когда желали выразить тонкие, едва уловимые настроения. Кроме того, я считаю нужным напомнить, что язык декадентов, странные, необыкновенные тропы и фигуры, вовсе не составляет необходимого элемента в символизме. Правда, символизм и декадентство часто сливаются, но этого может и не быть. Цель символизма — рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. Следующие выпуски этого издания будут выходить по мере накопления материала. Гг. авторов, желающих поместить свои произведения, просят обращаться с обозначением условий на имя Владимира Александровича Маслова. Москва, Почтамт, poste restante[2]. Издатель 1893 Ответ Очаровательная незнакомка! Прежде всего прошу не сердиться на это обращение. Что Вы очаровательны, — я позволяю себе догадываться по почерку и конверту, что Вы для меня незнакомка, — отрицать невозможно, потому что в Вашем письме нет не только подписи, но даже малейших указаний, по которым я мог бы узнать Вас. Оно все состоит из упреков и осуждений, за исключением немногих строк похвалы вначале, число которых — при моем самомнении — показалось мне очень незначительным. Впрочем — надо Вам отдать справедливость — Вы снисходительнее, чем наши критики. Те просто предлагали отправить меня в сумасшедший дом, Вы же допускаете, что я сделался символистом по ошибке, «из подражания, может быть, невольного». При этом Вы разъясняете, что символисты бывают трех родов: мистификаторы, которые, не надеясь на талант, хотят взять оригинальностью, люди душевно ненормальные и несчастные заблудшие, к которым Вы великодушно причисляете меня и которые еще могут возвратиться на истинный путь....

© 2000- NIV