Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2861).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
156САД (САДУ, САДАХ, САДЫ, САДАМИ)
528СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ, СБОРНИКЕ)
305СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
185СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
175СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОЙ, СВОБОДНО, СВОБОДНЫ, СВОБОДНА)
164СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ)
227СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫХ, СВЯТОГО, СВЯТО, СВЯТЫЕ)
306СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛА)
143СЕВЕРЯНИН (СЕВЕРЯНИНА, СЕВЕРЯНИНУ, СЕВЕРЯНИНОМ)
135СЕМЬ
139СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
278СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
252СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТЕР, СЕСТРУ, СЕСТРОЙ)
160СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДЯ, СИДИТ, СИДЕЛА)
463СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛ)
171СИЛЬВИЯ (СИЛЬВИИ, СИЛЬВИЙ, СИЛЬВИЕЙ, СИЛЬВИЮ)
186СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНЫМ, СИЛЕН)
153СИМВОЛ (СИМВОЛА, СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ, СИМВОЛОМ)
361СИМВОЛИЗМ (СИМВОЛИЗМА, СИМВОЛИЗМОМ, СИМВОЛИЗМЕ, СИМВОЛИЗМУ)
477СИМВОЛИСТ (СИМВОЛИСТОВ, СИМВОЛИСТЫ, СИМВОЛИСТАМИ, СИМВОЛИСТАМ)
123СИМВОЛИЧЕСКИЙ (СИМВОЛИЧЕСКОЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЙ, СИМВОЛИЧЕСКИХ, СИМВОЛИЧЕСКОГО)
129СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМОЙ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ)
838СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЖИ, СКАЗАЛ, СКАЗАЛА)
224СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРО, СКОРОМ, ПОСКОРЕЕ)
146СЛАБЫЙ (СЛАБО, СЛАБЫЕ, СЛАБЫМ, СЛАБ)
126СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВОЙ, СЛАВУ, СЛАВ)
153СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДОВАЛИ)
181СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩЕГО, СЛЕДУЮЩЕЕ)
144СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗАМ)
1071СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ)
147СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛА, СЛУЖИЛО, СЛУЖИЛ)
303СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАИ)
145СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЛО, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЕМ)
164СЛУШАТЬ (СЛУШАЯ, СЛУШАЛ, СЛУШАЛА, СЛУШАЙ)
197СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛА, СЛЫШАЛИ)
351СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
155СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЛ, СМЕЮ, СМЕЯ, СМЕЕТ)
166СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЯСЬ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЮСЬ)
223СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРЕЛИ, СМОТРЕЛА)
271СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛАХ)
139СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
165СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО)
194СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМ, СОБЫТИЯМИ)
300СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЕ)
280СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОМ)
156СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСЕН, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНОЙ, СОГЛАСНЫ)
258СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
304СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЙ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЯХ, СОЗДАНИИ)
124СОЗДАТЬ (СОЗДАЛ, СОЗДАЛИ, СОЗДАН, СОЗДАНО)
147СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
121СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТОМ, СОЛДАТАМ)
218СОЛНЦЕ (СОЛНЦЕМ, СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦАХ)
173СОЛОВЕЙ (СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЯ, СОЛОВЬЮ, СОЛОВЬИ)
230СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВЫМ, СОЛОВЬЕВЫХ, СОЛОВЬЕВЕ)
176СОЛОГУБ, СОЛОГУБА, СОЛОГУБЫ, СОЛОГУБЕ (СОЛОГУБУ, СОЛОГУБОМ)
292СОН (СНЫ, СНЕ, СНОМ, СНОВ)
126СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛО)
126СОЧЕТАНИЕ (СОЧЕТАНИЯ, СОЧЕТАНИИ, СОЧЕТАНИЯХ, СОЧЕТАНИЯМИ)
217СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
143СПАТЬ (СПАЛ, СПИТ, СПАЛА, СПЯТ)
217СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛ, СПРОСИЛИ, СПРОСИШЬ)
167СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАХ)
167СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
178СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ)
147СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛАСЬ, СТАРАЛИСЬ)
160СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКУ, СТАРИКИ, СТАРИКОВ)
285СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫЕ, СТАРАЯ, СТАРОГО)
185СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
640СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
535СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЯХ)
228СТЕН, СТЕНА (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНАМИ, СТЕНУ)
133СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯМИ, СТЕПЕНЬЮ)
142СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЮ, СТИЛЕМ)
2145СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
882СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ)
202СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЮ, СТОЯ, СТОИШЬ)
191СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛА, СТОЛУ)
124СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИЯХ, СТОЛЕТИИ)
135СТОПНЫЙ (СТОПНЫМ, СТОПНЫЕ, СТОПНОГО, СТОПНЫХ)
311СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНАМ)
131СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛА, СТОЯЛ, СТОЯЛО)
321СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА, СТОИТ, СТОЯТ)
252СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНУ)
134СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАМ)
191СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННЫЕ, СТРАННЫМ, СТРАННЫХ)
221СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯХ)
264СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНО, СТРАШНЫМ, СТРАШЕН)
125СТРЕМИТЬ (СТРЕМИТ, СТРЕМИЛ, СТРЕМЯТ, СТРЕМЛЮ)
153СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГИМИ, СТРОГ, СТРОГИМ)
167СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАМИ, СТРОКАХ, СТРОКУ)
208СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФ, СТРОФЕ, СТРОФАХ)
207СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
141СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
149СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВОВАЛО)
177СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЬЮ)
205СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕН)
134СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВЫЕ, СЧАСТЛИВЫМ)
136СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ)
314СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ)
191СЫН (СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СТАТИЧЕСКИЙ (СТАТИЧЕСКОМУ, СТАТИЧЕСКОГО, СТАТИЧЕСКОЕ, СТАТИЧЕСКИМ, СТАТИЧЕСКОМ)

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: сверхчувственным» и «демонизмом». Первое утверждение направлено против вульгаризаторских попыток интерпретации Лермонтова как «героя безвременья», а второе является повторением мифа или средневековой легенды. А. А. Гудкова отмечает, что при всем благоговении критика перед поэтом Розанов весьма вольно обращается с фактами его биографии. Автор статьи объясняет это «синтезом личного чувства … и попытки именем М. Лермонтова одухотворить и верифицировать философскую систему». Исследовательница выделяет в концепции Розанова следующие положения: «поэтический монотеизм» как идеал недосягаемой для Розанова цельности; гениальность; «чувство природы, естества, человеческой плоти и любви»; «демонизм» как комплекс представлений, связанных с образом «демона»; трансцендентное начало в творчестве. По мнению автора, Розанов мифологизирует образ поэта, оценивая «его воплощенное в поэзии мировоззрение как адекватное собственному». Гудкова рассматривает созданную Розановым интерпретацию как нечто статичное. Однако в целях формирования более или менее объективного представления о точке зрения Розанова на творчество Лермонтова необходимо учитывать и наличие изменений в его отношении к поэту. Выявить эти изменения...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: «В. В. Розанов ”за” и ”против” Пушкина» рассматривает концепцию Розанова с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: выйти, освободиться из- под возобладавшего над ними принципа, и принцип усиливается их преодолеть, отторгнуть от собственного их закона и подчинить своему, которого они не знают и которого не хотят. Смерть физическая есть победа стихий над духом; как зарождение есть овладевание духа стихиями и, до известной степени, оно есть прообраз воскресения, есть даже само воскресение – для стихий». Причем творчество в этот период является для Розанова производным души, неотъемлемым проявлением ее сущности: «С последним вздохом душа, наконец, свободна; она есть то самое и теперь, чем раньше была в себе самой, но мы ее тогда не понимали; она нам силилась сказать о себе, - отсюда все формы человеческого творчества; в рисунке, песне, фантастической грезе, подвиге или, напротив, в преступлении – она приближалась к своему определению, мы ее судили; теперь она в точном определении своем, и ее будет судить Бог». Впервые противопоставление статического и стихийного (аполлонического и дионисийского) начал встречается у Розанова во второй части статьи «Психология русского раскола» (ноябрь 1896). В этой статье Розанов сравнивает Сперанского – исключительно оратора и писателя – с Орловым, Потемкиным, Суворовым и Екатериной Второй – деятелями, сделавшими историю. Характеристика, которую Розанов дает этим деятелям, почти дословно повторяет то, что позднее будет написано им о Лермонтове, Гоголе, Толстом и Достоевском: «Они неправильные,...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет Пушкину Гоголя и Лермонтова. Он считает, что между ними существует «параллелизм» как между высшей и низшей точками «круга небесного». Хотя в этой статье Розанов и использует определение характера творчества Гоголя, какое он давал ранее, но теперь «мертвенность» и «умерщвляемость» живого» становятся у него «дивными и властительными». Это стихийное начало в Гоголе, на которое не мог иметь влияния статичный Пушкин. Теперь это качество начинает казаться Розанову более важным: «Гоголь … именно в «стихийности» своей неизмеримо властительнее Пушкина». Мы видим, что в данном случае, используя старое определение, Розанов вкладывает в него диаметрально противоположное содержание, так как «мертвое» не может быть...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами Отсутствие определенного мнения о значении Пушкина и его месте в литературе при общей достаточно высокой оценке личности и творчества в целом не мешало Розанову сопоставлять поэта с другими писателями. Образ Пушкина может меняться в зависимости от контекста, в который помещает его Розанов, и каждый раз выделенные и акцентированные критиком те или иные черты Пушкина будут служить для создания характеристики интересующего его художника. Пушкин не просто становится неким эталоном, но в некоторых случаях оказывается самостоятельной ценностью и сам по себе выступает в качестве критерия оценки. Как уже отмечалось выше, Розанов впервые обращается к личности Пушкина для того, чтобы лучше понять сущность Гоголя. В статье 1891 г. «Пушкин и Гоголь» критик приходит к выводу, что эти писатели различаются и по форме, и по внутренней сущности творчества. «Разнообразный и всесторонний» Пушкин составляет «антитезу к Гоголю, который движется только в двух направлениях: напряженной и беспредметной лирики, уходящей ввысь, и иронии, обращенной ко всему, что лежит внизу». Самым важным для Розанова является то, что в отличие от Гоголя Пушкин не навязывает читателю своего мировоззрения. В заметке «Кое-что новое о Пушкине» (1900 г.) Розанов утверждает, что Гоголь, создав образ Янкеля, только прикоснулся к еврейской теме, а «Пушкин сразу угадал: всемирное в «жиде» – его старость», то есть критик считает взгляд поэта более...