Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1723).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
68НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЕМ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЛИ)
75НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯМ, НАБЛЮДЕНИЮ)
116НАБРОСОК (НАБРОСКЕ, НАБРОСКИ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКАХ)
125НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДУ)
62НАДЕТЬ (НАДЕЛ, НАДЕЛА, НАДЕТА, НАДЕЛИ)
79НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯСЬ)
93НАДПИСЬ (НАДПИСЕЙ, НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМИ)
138НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЯМИ)
57НАЗВАНЫЙ (НАЗВАН, НАЗВАНЫ, НАЗВАНА, НАЗВАНО)
156НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАЛА, НАЗОВУ)
62НАЗНАЧЕНИЕ (НАЗНАЧЕНИИ, НАЗНАЧЕНИЮ, НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕМ)
91НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМЫМ)
276НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЯ)
64НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНОЙ, НАИВНОЕ, НАИВНАЯ, НАИВНЫЕ)
295НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАШЛА)
90НАМЕК (НАМЕКОВ, НАМЕКИ, НАМЕКАМИ, НАМЕКА)
78НАПЕВ (НАПЕВЫ, НАПЕВА, НАПЕВЕ, НАПЕВОМ)
118НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ)
126НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННОГО)
329НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНО, НАПИСАЛ, НАПИСАН)
166НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ)
68НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНЫ, НАПОЛЕОНЕ (НАПОЛЕОНУ)
77НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЛО, НАПОМИНАЛА)
64НАПОМНИТЬ (НАПОМНИЛ, НАПОМНИЛА, НАПОМНЮ, НАПОМНИЛО)
150НАПР
68НАПРАВИТЬ (НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНО, НАПРАВИШЬ, НАПРАВИЛИ, НАПРАВИЛА)
123НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
86НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНЫ, НАПРАСНЫМ, НАПРАСЕН, НАПРАСНОЕ)
472НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДА, НАРОДУ)
243НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ, НАРОДНЫЕ)
79НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДЕ, НАРЯДОМ, НАРЯДА)
57НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИЮ)
59НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЮ, НАСЛАЖДЕНИЯХ)
60НАСЛАТЬ (НАШЛИ, НАСЛАН)
61НАСТАИВАТЬ (НАСТАИВАЛ, НАСТАИВАЛИ, НАСТАИВАЛА, НАСТАИВАЯ)
70НАСТАТЬ (НАСТАЛО, НАСТАЛ, НАСТАЛА, НАСТАНЕТ, НАСТАЛИ)
169НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩИМ, НАСТОЯЩЕЙ)
137НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЕМ)
59НАСТУПИТЬ (НАСТУПИЛ, НАСТУПИЛО, НАСТУПИТ, НАСТУПИЛА)
358НАУКА (НАУКЕ, НАУКИ, НАУКУ, НАУК)
63НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧУ, НАУЧИ, НАУЧИЛА)
222НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОЙ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОЕ, НАУЧНО)
246НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДИМ, НАХОДИЛ, НАХОДИЛИ, НАХОДЯТ)
67НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНУЮ)
374НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛОМ, НАЧАЛАХ)
58НАЧАЛЬНЫЙ (НАЧАЛЬНЫХ, НАЧАЛЬНОЙ, НАЧАЛЬНОГО, НАЧАЛЬНЫЕ)
395НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛО)
236НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛО, НАЧИНАЛА)
81НАЧИНАЮЩИЙ (НАЧИНАЮЩЕГО, НАЧИНАЮЩЕЕ, НАЧИНАЮЩЕМУ, НАЧИНАЮЩЕЙ)
88НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
90НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫМ, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЕ, НЕБЕСНЫЕ)
222НЕБО (НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБУ)
100НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШОМ)
73НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМЫМ, НЕВЕДОМЫЕ, НЕВЕДОМОГО, НЕВЕДОМОЕ)
63НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНО, НЕВЕРНЫ, НЕВЕРНЫХ, НЕВЕРНОМ, НЕВЕРНОЕ)
128НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНОЕ)
80НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНАЯ, НЕВОЛЬНОЙ, НЕВОЛЬНЫМ)
104НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЯМИ, НЕДЕЛЯМ)
96НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКАХ, НЕДОСТАТКОМ)
70НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЬЮ)
134НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНЫМ, НЕЖНЫХ)
57НЕЗРИМЫЙ (НЕЗРИМО, НЕЗРИМЫМ, НЕЗРИМЫХ, НЕЗРИМОГО, НЕЗРИМ)
65НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНОЕ)
81НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫХ, НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНЫ, НЕИЗВЕСТНОГО)
88НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫЕ)
110НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВЫМ)
63НЕЛЕПЫЙ (НЕЛЕПАЯ, НЕЛЕПЫЕ, НЕЛЕПОЙ, НЕЛЕПОЕ, НЕЛЕП)
87НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛАЯ, НЕМАЛОЙ)
60НЕМЕДЛЕННЫЙ (НЕМЕДЛЕННО, НЕМЕДЛЕННОЕ, НЕМЕДЛЕННОМУ)
155НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИЕ)
141НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ)
63НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИДЕЛА, НЕНАВИДИТ, НЕНАВИДИШЬ)
63НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЕЙ, НЕНАВИСТЬЮ)
63НЕНУЖНЫЙ (НЕНУЖНЫЕ, НЕНУЖНОЙ, НЕНУЖНО, НЕНУЖНОГО)
59НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
128НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫХ)
71НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННЫЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННУЮ)
123НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННУЮ, НЕОЖИДАННОЙ, НЕОЖИДАННЫЕ)
67НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНЫМ, НЕПОНЯТНОЕ, НЕПОНЯТНЫХ, НЕПОНЯТНОЙ)
99НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
83НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЙ, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННУЮ)
73НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКУЮ, НЕРЕДКИ)
91НЕСТИ (НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛИ, НЕСЛО)
99НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНЫМ, НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНЫЕ)
101НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОГО, НИЗКИМ, НИЗКИМИ, НИЗКО)
203НИКАКАЯ (НИКАКОГО, НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКИЕ, НИКАКИМИ)
108НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
116НИНА (НИНЫ, НИНЕ, НИНУ, НИНОЙ)
68НИТЬ (НИТИ, НИТЯХ, НИТЯМИ, НИТЬЮ)
89НИЧТОЖНЫЙ (НИЧТОЖНЫХ, НИЧТОЖНЫ, НИЧТОЖНЫЕ, НИЧТОЖНОЙ)
70НОВЕЙШИЙ (НОВЕЙШИХ, НОВЕЙШИМИ, НОВЕЙШЕГО, НОВЕЙШЕЙ, НОВЕЙШИЕ)
1126НОВЫЙ (НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОГО, НОВОЙ)
156НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГАХ, НОГОЙ)
63НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРОМ, НОМЕРАХ)
74НОСИТЬ (НОСИТ, НОСИЛ, НОШУ, НОСЯТ)
107НОЧНАЯ (НОЧНЫХ, НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНОЕ, НОЧНОГО)
365НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
91НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ)
84НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛАСЬ)
221НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖНЫМ, НУЖЕН)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕСООТВЕТСТВИЕ (НЕСООТВЕТСТВИЯМИ, НЕСООТВЕТСТВИЕМ, НЕСООТВЕТСТВИЯ)

1. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: театра Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра I Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить себе свои тайные, смутные чувствования. Где нет этого уяснения, нет творчества; где нет этой тайности в чувстве — нет искусства. Художник в творчестве озаряет свою собственную душу, — в этом наслаждение творчеством. Знакомясь с художественным произведением, мы узнаем душу художника, — в этом наслаждение искусством, эстетическое наслаждение. Предмет искусства — душа художника, его чувствование, его воззрение; она и есть содержание художественного произведения; его фабула, его идея — это форма; образы, краски, звуки — материал. Каково содержание гетевского Фауста? — душа Гете. Что же такое взятая им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это...
2. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: язык, шаблонные эпитеты, скудный выбор образов, вялость и растянутость речи — вот характерные черты надсоновской поэзии, делающие ее безнадежно отжившей. Стихи Фета, написанные в те же годы, близки нам, как что-то наше, современное; стихи Пушкина и даже его скромных современников, хотя бы Веневитинова, написанные чуть не сто лет назад, — живы и юны. Стихи Надсона — это что-то мертвое, нам непонятное, нам чужое. Н. Минский, в свое время, очень точно усвоил себе все недостатки надсоновской манеры, усугубив их еще одним, ему лично присущим свойством: плохим знанием русского языка. Пересказывать в рифмованных строчках банальные общие места — вот что Минский в течение десяти лет считал делом поэта, и это дело выполнял он с истинным рвением. Памятником его усердия остались первые три тома [2] его «собрания стихотворений», наполненные «Гражданскими песнями», речами «Агасферов» и «Прометеев». Скукой, неодолимой, убийственной скукой веет с этих страниц, и глубоко жаль, что у г. Минского недостало вкуса или мужества выкинуть из своего собрания этот хлам, решительно никому не нужный. Разбирать стихи Минского этого периода — потерянный труд. Что общего с поэзией, с искусством имеют такие, напр., упреки Агасфера богу: О, когда в этот мир, полный трупов и смрадный, Ты, толкнувши меня, сам укрылся, злорадный, За покровом...
3. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим...
4. Брюсов В.Я.: Медный Всадник
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем...
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе I 1 В поэзии слово — все; в прозе (художественной) слово — только средство. Поэзия творит из слов, создающих образы и выражающих мысли; проза (художественная) — из образов и мыслей, выраженных словами. Если автор достигает своей цели, подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства,...