Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 646).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
166ЛАБИРИНТ (ЛАБИРИНТА, ЛАБИРИНТЕ, ЛАБИРИНТОМ, ЛАБИРИНТЫ)
44ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВОК)
39ЛАВР (ЛАВРОВ, ЛАВРАМИ, ЛАВРЫ, ЛАВРОМ)
45ЛАД, ЛАДА (ЛАДАХ, ЛАДЫ, ЛАДОВ)
31ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬЕ, ЛАДЬЯХ, ЛАДЬЕЙ)
57ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ, ЛАЗУРЬЮ)
42ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМП, ЛАМПУ, ЛАМПОЙ)
29ЛАМПАДА (ЛАМПАДЫ, ЛАМПАД, ЛАМПАДАМ, ЛАМПАДУ)
33ЛАНДСКНЕХТ (ЛАНДСКНЕХТЫ, ЛАНДСКНЕХТОМ, ЛАНДСКНЕХТАМИ, ЛАНДСКНЕХТОВ)
97ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАМИ, ЛАСКОЙ, ЛАСКАМ)
54ЛАСКАТЬ (ЛАСКАЯ, ЛАСКАЕТ, ЛАСКАЛ, ЛАСКАЛА)
67ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫХ, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫМ)
80ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКИХ, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКИЕ, ЛАТИНСКИМИ, ЛАТИНСКОМ)
132ЛАТЫ
315ЛАТЫГИН (ЛАТЫГИНА, ЛАТЫГИНУ, ЛАТЫГИНЫМ, ЛАТЫГИНЫ)
51ЛГАТЬ (ЛГАЛ, ЛЖЕШЬ, ЛГУТ, ЛЖЕТ)
29ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВЕ)
84ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ)
72ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОМ, ЛЕВЕЕ)
90ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДОЙ, ЛЕГЕНД)
30ЛЕГИОН (ЛЕГИОНЫ, ЛЕГИОНАМ, ЛЕГИОНОВ, ЛЕГИОНА)
164ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИМ)
60ЛЕД (ЛЬДАХ, ЛЬДЫ, ЛЬДА, ЛЬДОВ)
34ЛЕДЫ, ЛЕДА (ЛЕД)
70ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО)
131ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖУ)
34ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩИМ)
65ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ)
32ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВОЙ, ЛЕНИВОМ, ЛЕНИВА, ЛЕНИВЫ)
70ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЕ)
31ЛЕОНАРД, ЛЕОНАРДО, ЛЕОНАРДА (ЛЕОНАРДУ)
250ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
144ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОМ, ЛЕСОВ)
105ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
365ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
62ЛЕТЕТЬ (ЛЕТЯТ, ЛЕТИТ, ЛЕТЯ, ЛЕТИМ, ЛЕТИ)
63ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНЯЯ)
32ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМИ)
60ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЯЖЕТ, ЛЯГУТ)
68ЛИДИИ, ЛИДИЯ (ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
47ЛИДОЧКА, ЛИДОЧКИ (ЛИДОЧКОЙ, ЛИДОЧКЕ, ЛИДОЧКУ)
96ЛИК (ЛИКИ, ЛИКАХ, ЛИКАМИ, ЛИКОМ)
35ЛИЛИЯ (ЛИЛИЙ, ЛИЛИЯМИ, ЛИЛИИ, ЛИЛИЮ)
97ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯХ, ЛИНИЯМИ)
58ЛИРА (ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРУ, ЛИРОЙ)
192ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКОЙ)
107ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИМИ)
61ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТЕ, ЛИСТАХ)
42ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКИ, ЛИСТКА, ЛИСТКОВ)
76ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМИ)
43ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОМ, ЛИТЕРАТОРАМИ)
636ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
540ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ)
82ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛИТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ, ЛИЛА)
479ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦЕ, ЛИЦА)
164ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНУЮ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНЫМИ)
191ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯХ)
47ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫМ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННУЮ)
66ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА, ЛИШИЛ, ЛИШИЛА)
74ЛИШНИЙ (ЛИШНЕГО, ЛИШНИМ, ЛИШНИХ, ЛИШНЕЙ)
50ЛОБ (ЛБОМ, ЛБУ, ЛБАХ, ЛБА)
54ЛОВИТЬ (ЛОВИЛ, ЛОВЛЮ, ЛОВЯТ, ЛОВИ)
36ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКОГО, ЛОВКИХ, ЛОВКИМ)
36ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ)
39ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКАЯ, ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКОЕ)
34ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКЕ, ЛОДОК, ЛОДКУ)
91ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖЕМ, ЛОЖУ, ЛОЖАХ)
63ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖИЛСЯ)
54ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНУЮ, ЛОЖНОЙ)
87ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
42ЛОМАТЬ (ЛОМАЯ, ЛОМАЛ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЛА)
41ЛОХВИЦКОЙ (ЛОХВИЦКУЮ, ЛОХВИЦКАЯ)
128ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЬМИ, ЛОШАДЯМ)
59ЛУГ (ЛУГА, ЛУГОВ, ЛУГУ, ЛУГОМ)
32ЛУК, ЛУКА (ЛУКОМ, ЛУКУ, ЛУКИ)
52ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВОГО, ЛУКАВЫЕ, ЛУКАВОЙ)
123ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНЕ, ЛУНОЙ, ЛУНУ)
50ЛУННЫЙ (ЛУННОМ, ЛУННОГО, ЛУННЫЕ, ЛУННАЯ)
31ЛУНЬ (ЛУНЕ)
99ЛУЧ (ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ, ЛУЧИ, ЛУЧОМ)
42ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА, ЛУЧУ)
292ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕГО)
29ЛЬВОВ (ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВА, ЛЬВОВУ)
127ЛЭТЕИ, ЛЭТЕЙ (ЛЭТЕЕВ, ЛЭТЕЯМИ, ЛЭТЕЯМ, ЛЭТЕЕМ)
49ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБЫ)
59ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНЕЙ)
112ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМЫМ)
35ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯМИ, ЛЮБИТЕЛЕ)
495ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИШЬ)
62ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБОВАЛАСЬ, ЛЮБОВАЛИСЬ)
66ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКОМ)
79ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЙ)
600ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ)
87ЛЮБОЙ (ЛЮБЫЕ, ЛЮБАЯ, ЛЮБОМ, ЛЮБОМУ)
70ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНОЙ, ЛЮБОПЫТНЫХ)
56ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ)
29ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИМИ)
450ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
52ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКИМИ)
31ЛЮТЕР (ЛЮТЕРА, ЛЮТЕРЕ, ЛЮТЕРОМ, ЛЮТЕРЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИЦЕИСТ (ЛИЦЕИСТОМ, ЛИЦЕИСТА)

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого...
2. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: и в то же время должен был быть создателем новой русской литературы. Не отымая значения у предшественников Пушкина, учитывая все, что он взял не только у Батюшкова, Жуковского, Вяземского, но и у поэтов XVIII века, особенно у Державина, — надо признать, что по всем направлениям Пушкину приходилось прокладывать дороги, как пионеру в девственном лесу. Прежде чем осуществлять свои творческие замыслы, Пушкин вынужден был создавать орудие для того. Пушкин преображал язык, пересоздавал стих, творил лирику (как ее поняли романтики), в основании обновлял драму (идущую от Шекспира), вырабатывал прозу (не карамзинскую), впервые давал русскую повесть, русский роман, русскую новеллу, как мы их понимаем теперь. Следует добавить, что при всем том Пушкину приходилось еще быть и критиком, и исследователем литературы («Слово о полку Игореве»), и историком, и журналистом и многим другим. До Пушкина у нас были писатели и поэты, но литературы не было. Надо было заложить ее новые основы и для того прежде всего вобрать в зарождающуюся русскую литературу всё, сделанное до того времени на Западе и на Востоке, в древности, в эпоху средневековья, в новое время. Задача титаническая, вполне аналогичная той, которая стояла перед эпохой Петра I. И Пушкиным эта задача была решена, конечно, постольку, поскольку вообще подобные задачи могут решаться одним человеком. Чтобы самому стать великим поэтом, Пушкин поочередно становился поэтом разных стран и разных веков, вбирал в...
3. Сергей Соловьев
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: прошлого, чтобы учиться у них, но хотя бы тем, что читали их! Но в книге С. Соловьева чувствуется его близкое знакомство и со многими другими, не упомянутыми им вождями поэзии — прежде всего с Гомером, Эсхилом и Овидием, а затем с французскими парнасцами, научившими его строгости и полноте стиха. И почти на каждой странице «Цветов и ладана» встречаем мы результаты изучения и следы упорной работы молодого поэта, старающегося то перенять пленивший его размер, то пересадить в нашу поэзию приемы иного времени, то обогатить стихотворную речь новым созвучием. Однако до сих пор творчество С. Соловьева еще не вышло за пределы перепевов и подражаний, и он очень прав, называя свой сборник «ученическим опытом». В лучшем случае С. Соловьев дает новые комбинации уже знакомых элементов, но нет в его книге личных, единственных переживаний, того «нового трепета», который составляет высшее оправдание новопришедшего поэта. «Цветы и ладан» — книга, быть может, поэта, но еще не книга поэзии, а только книга стихов, хотя порой прекрасно сделанных и часто завлекательно интересных для любителей стихотворной техники, «Цветы и ладан» — книга попыток, но автор не пытается в ней выразить свою душу, а только пробует разные способы выражения, не мечет, хотя бы и слабой рукой, первые копья боя, но старательно кует себе оружие для будущих поединков. И мы, оставляя в стороне идеи и чувства книги, должны указать молодому витязю, что орудие его не всегда надежно и не во всех частях безупречно. Чеканя отдельные стихи и отдельные выражения, С. Соловьев нередко теряет из виду целое, забывая, что из слов создаются предложения и из стихов — стихотворения. Ради сочной рифмы, ради интересного образа он охотно вставляет в строфу ненужный стих, нарушает естественное расположение слов, прибавляет лишний эпитет. Так, в одном стихотворении у него св. Цецилия...