Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1403).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
43ЗАБАВА (ЗАБАВЫ, ЗАБАВ, ЗАБАВАХ, ЗАБАВАМ)
70ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТАМИ, ЗАБОТАМ)
48ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИЛИ, ЗАБОТИЛА, ЗАБОТИТ, ЗАБОТИЛ)
68ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЛА, ЗАБЫВАЮ)
54ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТЫЕ, ЗАБЫТОЕ, ЗАБЫТА)
145ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛА, ЗАБУДУ)
73ЗАВЕТ (ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТУ)
63ЗАВЕТНЫЙ (ЗАВЕТНЫЕ, ЗАВЕТНОЕ, ЗАВЕТНЫХ, ЗАВЕТНОЙ)
48ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛО, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛ)
53ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ)
51ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИЕМ, ЗАВОЕВАНИЯМ)
68ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДКУ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДОК)
95ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯМИ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯ)
80ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРЯТ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИЛА)
198ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧЕЮ)
45ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАН, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАЛИ)
56ЗАЖЕЧЬ (ЗАЖЕГ, ЗАЖГЛИ, ЗАЖГЛА, ЗАЖЖЕН, ЗАЖЖЕНЫ)
50ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛИ, ЗАЙДЕТ, ЗАШЛА)
50ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТЕ, ЗАКАТУ, ЗАКАТОМ)
55ЗАКЛИНАНИЕ (ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯМИ, ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАКЛИНАНИЯХ)
74ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛА)
69ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
61ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
145ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНУ, ЗАКОНОВ)
60ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧУ, ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНЫ, ЗАКОНЧЕНА)
43ЗАКРЫВАТЬ (ЗАКРЫВАЯ, ЗАКРЫВАЕТ, ЗАКРЫВАЛИ, ЗАКРЫВАЛА)
43ЗАКРЫТЫЙ (ЗАКРЫТ, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫТЫМИ, ЗАКРЫТЫХ, ЗАКРЫТАЯ)
67ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫЛИ, ЗАКРЫТ, ЗАКРЫЛ)
172ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛУ, ЗАЛЕ, ЗАЛЫ)
66ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНИТ, ЗАМЕНИЛА, ЗАМЕНЕН)
116ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕЧУ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ)
111ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКУ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКАХ)
46ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЕЕ, ЗАМЕТНОЙ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНЫ)
71ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЯХ)
134ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ)
88ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЛА, ЗАМЕЧАЛИ)
53ЗАМКНУТЫЙ (ЗАМКНУТЫХ, ЗАМКНУТЫЕ, ЗАМКНУТ, ЗАМКНУТЫ, ЗАМКНУТЫМ)
184ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКЕ, ЗАМКОВ, ЗАМКОМ)
55ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
104ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛЫ)
133ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛИ)
72ЗАНЯТАЯ, ЗАНЯТЫЙ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТЫЕ)
74ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯМ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИИ)
94ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯЛИ)
108ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
106ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫЕ, ЗАПАДНОМУ, ЗАПАДНЫХ)
64ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХОВ, ЗАПАХЕ, ЗАПАХА)
49ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХНУЛ)
62ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИШУ, ЗАПИСАЛА)
57ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАМИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ)
70ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЯМ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЕЙ)
74ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
86ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛА, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО)
91ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЮТ)
46ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАВ, ЗАСТАЛА, ЗАСТАЮТ)
96ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛА, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОЧЕШЬ)
60ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЮ)
68ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЮТ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЕТ)
58ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИТ, ЗАЯВИЛИ, ЗАЯВИЛА)
47ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЯ, ЗАЯВЛЯЮ)
123ЗВАТЬ (ЗОВЕТ, ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗВАЛ, ЗОВУ)
236ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗДОЙ)
79ЗВЕЗДНЫЙ (ЗВЕЗДНОГО, ЗВЕЗДНОЕ, ЗВЕЗДНОЙ, ЗВЕЗДНОМ)
76ЗВЕРЬ (ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЮ, ЗВЕРЯ)
142ЗВОН (ЗВОНАМ, ЗВОНЫ, ЗВОНА, ЗВОНОМ)
62ЗВОНКИЙ (ЗВОНКО, ЗВОНОК, ЗВОНКИ, ЗВОНКИХ, ЗВОНКА)
422ЗВУК (ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКАХ)
80ЗВУКОВОЕ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВЫМ, ЗВУКОВОГО, ЗВУКОВОМ)
92ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ)
95ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЮ)
110ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫМ, ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕН)
422ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ)
174ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫЕ)
116ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛУ, ЗЕРКАЛОМ)
74ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМ)
53ЗИМНИЙ (ЗИМНИЕ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИМ, ЗИМНЕГО)
172ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛОЙ, ЗЛО, ЗЛЫХ, ЗЛОГО)
95ЗЛО (ЗЛА, ЗЛОМ, ЗЛЕ, ЗОЛ)
52ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБОЙ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБОЮ)
68ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕИСЬ, ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИТСЯ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИЛИСЬ)
78ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (ЗМЕИ, ЗМЕЮ, ЗМЕЯМИ)
146ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКА, ЗНАКУ)
50ЗНАКОМИТЬ (ЗНАКОМИТ, ЗНАКОМИМ, ЗНАКОМИЛ, ЗНАКОМЬТЕ)
88ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ)
151ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМОЙ)
104ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЕ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТАЯ)
55ЗНАМЯ (ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНАМ, ЗНАМЕНАХ, ЗНАМЕНЕМ)
137ЗНАНИЕ (ЗНАНИЙ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИЯМ, ЗНАНИЕМ)
631ЗНАТЬ (ЗНАЛА, ЗНАЮ, ЗНАЕШЬ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ)
86ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
231ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
159ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ)
129ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛИ)
43ЗНАЮЩИЙ (ЗНАЮЩЕГО, ЗНАЮЩИХ, ЗНАЮЩАЯ, ЗНАЮЩИМ)
85ЗОВ (ЗОВАМ, ЗОВЫ, ЗОВУ, ЗОВОМ)
108ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
242ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТА, ЗОЛОТЫХ, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОМ)
139ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ)
81ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕМ)
66ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАМ, ЗУБОВ, ЗУБАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАИМСТВОВАННЫЙ (ЗАИМСТВОВАННЫЕ, ЗАИМСТВОВАННОЙ, ЗАИМСТВОВАННЫХ, ЗАИМСТВОВАННОМ, ЗАИМСТВОВАННЫМИ)

1. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: — пишет А. Белый, — знают, что он унес с собой редчайший дар, который делает человека знаменосцем целого течения… С появлением его в том или другом кружке он невольно делался центром; говорившие с Сидоровым хоть раз серьезно — уже не могли его забыть никогда. С ним ушло в могилу целое течение, как знать, может быть, важное для России». Издателями стихов В. Полякова не дано его характеристики, но по их благоговейному отношению к рукописям покойного поэта и по их словам, что «вопрос об издании полностью всего сохранившегося (в его бумагах) предоставляется будущему», надо заключить, что в В. Полякове они видели значительную и замечательную силу… Нам, которым не довелось лично встречаться ни с Ю. Сидоровым, ни с В. Поляковым, весьма трудно проверить эти суждения их товарищей. Почти всегда в начинающем писателе гораздо больше сил потенциальных, которые чувствуются при непосредственном с ним общении, нежели возможностей осуществить свои замыслы. Андрей Белый говорит о Ю. Сидорове, что он был более...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против...
3. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: преступлением (кража), повела к исключению его из корпуса, с воспрещением поступать на какую бы то ни было государственную службу, кроме военной - рядовым. Это происшествие сильно подействовало на юношу, которому было тогда лет 15; он признавался позднее, что в ту пору "сто раз был готов лишить себя жизни". Бесспорно, позор, пережитый поэтом, оказал влияние на выработку пессимистического его миросозерцания. Но было бы ошибкой придавать случайному событию слишком большое значение в духовной жизни Б. Из его детских и юношеских писем видно, что он духовно созрел очень рано и с первых лет сознательной жизни уже был склонен смотреть на весь мир сквозь мрачное стекло. 8-летним ребенком, из пансиона, он писал матери о своих школьных товарищах: "Я надеялся найти дружбу, но нашел только холодную и аффектированную вежливость, дружбу небескорыстную: все были моими друзьями, когда у меня было яблоко или что-нибудь иное". 11 лет он писал: "Не лучше ли быть счастливым невеждою, чем несчастным мудрецом? Отказываясь от того, что есть в науках хорошего, не избавляемся ли мы и от утонченных пороков?" Утешая мать, после смерти бабушки, Б. в 1814 году рассудительно замечал: "Я понимаю вашу скорбь, но подумайте, дорогая мамаша, что это - закон природы. Мы все родимся затем, чтобы умереть, и, на несколько часов раньше или позже, всем придется покинуть тот ничтожный атом грезы, что называется землей!" Из пажеского корпуса, еще до обнаружения печальной истории, он писал матери: "Существует ли такое прибежище в мире, кроме пределов океана, где жизнь человеческая не была бы подвержена тысячам...
4. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: техника Пушкина Стихотворная техника Пушкина [31] 1 В развитии стихотворной техники Пушкина можно различить три основных периода. Первый обнимает «лицейские стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли ...
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы стиха и сделать хоть что-либо подобное тому, что уже сделано усилиями веков для техники искусства музыки, — у нас такие работы считались почти что зазорными, чуть ли не равными школьным подстрочникам, и до сих нор у нас нет даже сколько-нибудь научно составленного словаря...