Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 223).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
8ЖАБА (ЖАБ, ЖАБЫ, ЖАБУ)
10ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ)
59ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫЕ, ЖАДНОЙ, ЖАДНУЮ)
89ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ)
62ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДЕТЕ)
7ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩАЯ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩИЕ, ЖАЖДУЩЕМ)
53ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛА, ЖАЛЕЯ)
61ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ)
73ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОМ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКОЙ)
20ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛЕ, ЖАЛОМ, ЖАЛАМИ)
50ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБАМ, ЖАЛОБОЙ)
11ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМ)
9ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ)
51ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЯ)
7ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНАЯ)
24ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
22ЖАН, ЖАНА (ЖАНОМ)
14ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОМ, ЖАНРУ)
9ЖАНРОВОЕ (ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВЫМ, ЖАНРОВЫЙ)
55ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
20ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОГО, ЖАРКОЕ, ЖАРКИМ, ЖАРКИЕ)
11ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ)
27ЖАТЬ (ЖАЛА, ЖАЛ, ЖМЕТ, ЖМУ)
28ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛА, ЖНИ, ЖАЛИ)
8ЖГУТ
40ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧИМ)
209ЖДАТЬ (ЖДУ, ЖДАЛ, ЖДЕТ, ЖДАЛА)
27ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛУ, ЖЕЗЛЕ)
10ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШИМИ, ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИХ)
149ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЮ)
58ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЕЕ, ЖЕЛАННО, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННА)
9ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО)
98ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЮ)
19ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕМУ)
38ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗЫ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗОМ)
10ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ)
85ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫМ)
80ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТ, ЖЕЛТЫЕ)
8ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОМ)
8ЖЕЛЧЬ
26ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГАМИ)
14ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНАМИ, ЖЕМЧУЖИНОЙ)
7ЖЕМЧУЖНИКОВ (ЖЕМЧУЖНИКОВА)
9ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНОЙ, ЖЕМЧУЖНЫ, ЖЕМЧУЖНОЕ, ЖЕМЧУЖНУЮ)
300ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ, ЖЕНУ, ЖЕНЫ)
16ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ)
14ЖЕНЕВЬЕВА
37ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНЯТ, ЖЕНИЛА)
16ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБОЙ)
31ЖЕНИХ (ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХАХ)
126ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ)
8ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
14ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННОГО, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННЫМ)
330ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНОЙ)
60ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
85ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВЕ, ЖЕРТВ)
13ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕМ, ЖЕРТВОВАЛИ, ЖЕРТВУЕТ)
35ЖЕСТ (ЖЕСТАМИ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТАХ)
23ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКИ, ЖЕСТКО)
89ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИМ, ЖЕСТОКИМИ)
19ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
39ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖГЛА, ЖГИ)
19ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ)
47ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ)
240ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫМ, ЖИВЫХ, ЖИВ, ЖИВА)
23ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦУ)
8ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНАЯ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНЫ, ЖИВОПИСНЕЙ)
50ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
24ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТЫ, ЖИВОТА, ЖИВОТАХ)
71ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОМ)
38ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕГО)
49ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИХ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИЕ)
8ЖИД (ЖИДЫ, ЖИДА, ЖИДЕ)
8ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
71ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОМ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫЕ)
12ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ)
1047ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМ, ЖИЗНЕЙ)
150ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМ)
67ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛОЙ, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫ, ЖИЛО)
8ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦЫ)
30ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩУ)
9ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ)
59ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКОМУ, ЖИРМУНСКИМ)
15ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫХ, ЖИРНАЯ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫМИ)
35ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКОЕ)
91ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯМИ)
13ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЙ, ЖИТИИ)
312ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИЛА)
24ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ)
81ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦЫ)
8ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКАЯ, ЖРЕЧЕСКОГО, ЖРЕЧЕСКОЙ, ЖРЕЧЕСКИМ)
15ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦУ, ЖРИЦАХ, ЖРИЦЕЙ)
15ЖУАНА, ЖУАН, ЖУАНЕ (ЖУАНОМ, ЖУАНОВ)
47ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ)
6ЖУРАВЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕМ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЕ)
263ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЫ)
21ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТАМ, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТА)
13ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНОГО, ЖУРНАЛЬНУЮ)
31ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТОК, ЖУТКИМ, ЖУТКОЕ, ЖУТКИ)
8ЖЮЛЬ (ЖЮЛЯ, ЖЮЛЯМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБАМ)

1. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: ноты. Искусство падает по мере того, как торжествует разум. Создайте мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химеры, свои видения. Вы уничтожите химеры, и тогда прощай искусство!" Года два назад в том же смысле высказался Сюлли-Прюдом в предисловии к новой "Антологии" современных французских поэтов 2*. "В поэзии нет эволюции, - заявил он. - Образ вселенной видоизменился для каждого культурного ума. Небо для нас уже не покров с подвешанными, для нашего освещения, лампадами: оно - бесконечное пространство: без дна и без вершины. Шаровидность земли отодвинула в неопределенную даль столбы Геркулеса. Стираются грани между миром животным и растительным. Вещество все более и более теряет свой характер грубой косности, непременно протяженной: физика и химия стремятся утончить его, обратив в систему точек, центров сил, лишенных протяжения. Бесчисленные чудеса прославляют мощь человеческого ума. Но ничего из этого, если не считать редких прорывов, не проникло в сферу поэтического вдохновения. Любовь, со всеми связанными с нею страстями, осталась ее последним господином, как была первым. Я не удивляюсь этому и не жалуюсь на это. Ибо ничто, кроме любви, не способно вполне наполнить сердца". Нельзя...
2. Рея Сильвия. (Глава 7)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: закусывая его чесноком и, между привычных жалоб, осторожно вставляли в беседу горькие слова о власти византийцев и о бесчеловечных поборах нового дукса, поселившегося в Палатине вместо уехавшего евнуха Нарсеса. Флоренция услуживала гостям, разливала вино и, слушая речи старого ретора, тихонько крестилась при упоминании имен проклятых богов. На одном из таких собраний сидела в уголку и Мария, в тот день вернувшаяся из своих скитаний домой раньше обыкновенного. Никто не обращал на нее внимания. Все привыкли видеть в своем кругу молчаливую, безответную девочку, которую давно считали помешанной. Она не вмешивалась в разговоры, и никто не обращал к ней ни слова. Унылая, с опущенной головой, она сидела неподвижно и, казалось, даже не слушала ничего из речей пьяневших собеседников. В этот день особенно много говорили о строгости ново-" го дукса. Но сын медника взялся защищать его. - И то надобно взять в расчет, - сказал он, - что по нынешним временам без строгости обойтись невозможно. По городу шныряют разведчики. Того и гляди опять нагрянут какие-нибудь варвары. Натерпимся мы тогда с новой осадой! А потом эти...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: на краю падения, и в 1375 г. последний король Киликийского царства, Левон VI, был захвачен в плен мусульманами. Оплот независимости армянского народа рушился: «окно в Европу» было вновь наглухо заколочено. В то же время на севере, как яростная буря, ломавшая все на своем пути, проходили полчища «железного хромца» Тамерлана, которого армянские летописцы именуют Ленктимуром. Вслед за ними должны были нахлынуть орды турок-османов. Ани был разрушен; города и селения лежали в развалинах; жители разбегались. Подступали века тяжелого порабощения, тем более тяжелого, что господами на этот раз являлись не утонченные, хотя бы и «коварные», византийцы, не персы или арабы, народы, умевшие ценить дары искусства и знания, но дикие турки, чуждые всему, кроме своего слепого фанатизма. И странно! Именно в эти века в армянской литературе начинает расцветать изысканный цветок чистой лирики. Эпоха была в высшей степени неблагоприятна для всех вообще проявлений литературной деятельности. В то самое время, когда Запад начинал дышать первыми веяниями обновляющего Возрождения, когда в Европе мрачную схоластику прорезывали первые лучи воскресающего античного искусства и оживающей греко-римской науки, когда в средневековое миросозерцание, превыше всего ставившее умерщвление плоти, проникало сияние эллинской жизнерадостности, — в это самое время Армения силою вещей была отброшена к самым черным дням эпохи переселения народов, ко дням Аттилы и вандалов. Как в самое раннее средневековье, в Армении той поры литературе и науке приходилось ютиться и укрываться по ...
4. К. Д. Бальмонт. Статья вторая. Куст сирени
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: к Огню, к победительному Солнцу». Такой самому Бальмонту хочется видеть историю своего развития. От печали к радости, от севера к солнцу, от угнетенности и покорности к стихийным гимнам — эта схема напрашивается при беглом знакомстве с рядом книг Бальмонта, подсказана их заглавиями и эпиграфами. «Без сопутствия скорби мне никогда не являлось божественное в жизни» (Ленау), — говорит надпись на нервом сборнике стихов Бальмонта; эпиграф последнего из них венчает поэта короной самодержца: «Вся земля моя и мне дано пройти по ней» (Аполлон Тианский); а между ними стоит гордое восклицание: «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце»! (Анаксагор). Но прав ли Бальмонт в своей самооценке? Действительно ли он, юношей, заблуждался, когда искал божественного лишь в сопутствии скорби? Действительно ли он достиг мудрости Эдипа («Сам себя слепым я сделал, как Эдип, мудрым будучи, от мудрости погиб»), пламенности Огня («Вездесущий огонь, я такой же, как ты!») и сверхчеловеческого бесстрастия («Но согрею ли другого или я его убью — неизменной сохраню я душу вольную мою»)? Слишком многое и этой геометрически правильной, мертво-красивой траектории — кажется показным и искусственным. Слишком уже громко и настойчиво твердит Бальмонт о том, что он радостен, свободен и мудр, слишком старается восхвалять веселие бытия, словно боится, что ему не поверят, словно громкими словами хочет опьянить самого себя, подавить в самом себе сомнения. А между тем его ранние напевы настойчиво повторяются и в его последних книгах, только более окрепшим голосом. Никогда скромный автор «Северного неба», слагатель наивно скорбных стихов к какой-то Марусе («Везде нас ждет печаль, мрачна юдоль земная»)...
5. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: своим рассудочным миропониманием, с тем, что сам он считал своей истиной… В стихах Баратынского, начиная с самых ранних, чувствуется резкий разлад настроений. В юношеских произведениях он с одинаковой готовностью повторяет и ходячие советы эпикурейской мудрости, и сетование философов на суету жизни. Сам Баратынский то называл себя «певцом веселья и красы», то «разочарованным», который «безрадостно с друзьями радость пел». Плетнев в 1822 году прочил ему два венка — Анакреонта и Петрарки, а немного спустя к нему обычно применялось имя поэта элегического. В 1825 году Баратынский получил возможность покинуть Финляндию, вернуться в круг близких и друзей. Вскоре после того он женился. Лично знавшим его он казался вполне довольным судьбой. Но именно в это время настроения грустные, даже мучительные начинают преобладать в его поэзии. Вместе с тем печаль его стала более глубокой, более сознательной. Он пишет целый ряд безнадежнейших жалоб, развенчивая заветнейшие радости человечества. В эти годы Баратынский в своих философских воззрениях окончательно примкнул к пантеизму. Безрадостное учение о неправедности существующего строя жизни, видимо, отвечало тайным запросам его души. Личное бытие,...