Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯМИ

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 24. Размер: 46кб.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
3. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 18. Размер: 14кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 18. Размер: 26кб.
5. Свобода слова
Входимость: 17. Размер: 14кб.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 16. Размер: 15кб.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 15. Размер: 15кб.
8. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 14. Размер: 66кб.
9. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 14. Размер: 74кб.
10. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 13. Размер: 60кб.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 13. Размер: 15кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 12. Размер: 25кб.
13. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 11. Размер: 28кб.
14. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 94кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 9. Размер: 15кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 9. Размер: 40кб.
18. Смысл современной поэзии
Входимость: 8. Размер: 37кб.
19. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
20. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 7. Размер: 25кб.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 7. Размер: 21кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 7. Размер: 24кб.
23. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7. Размер: 37кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 7. Размер: 9кб.
25. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 6. Размер: 30кб.
26. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 6. Размер: 63кб.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 6. Размер: 25кб.
28. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 6. Размер: 56кб.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
30. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 6. Размер: 18кб.
31. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 6. Размер: 47кб.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 5. Размер: 13кб.
33. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 5. Размер: 26кб.
34. Брик О. М.: Брюсов против Ленина
Входимость: 5. Размер: 12кб.
35. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 64кб.
36. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 5. Размер: 12кб.
37. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 1. Периоды в истории русской литературной критики
Входимость: 5. Размер: 9кб.
38. В. Я. Брюсов. Почему должно изучать Пушкина?
Входимость: 5. Размер: 6кб.
39. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 5. Размер: 35кб.
40. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 5. Размер: 37кб.
41. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 49кб.
42. Огненный ангел
Входимость: 5. Размер: 27кб.
43. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 5. Размер: 23кб.
44. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 31кб.
45. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 4. Размер: 35кб.
46. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 4. Размер: 22кб.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 4. Размер: 24кб.
48. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
49. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 4. Размер: 11кб.
50. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 4. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 24. Размер: 46кб.
Часть текста: и консервативного, и либерального направления статьи удовлетворяющего данное издание содержания, мотивируя это тем, что душа больше любого направления и в одной статье выражена быть не может. Литературная критика Розанова вызывала неоднозначную реакцию еще при жизни писателя, хотя именно для Серебряного века характерны попытки расширить рамки жанра критической статьи. Однако манера высказывания, присущая этому критику, делала невозможной однозначную интерпретацию его точки зрения на творчество того или иного автора. При явном интересе к Розанову значительных фигур русского литературоведения (В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, А. Ф. Лосев) не было выдвинуто обоснованной концепции его творческого метода, а из-за господства марксистко-ленинской методологии было невозможно научное изучение Розанова, произведения которого стали доступны широкому читателю только в конце 1980-х гг. Все это привело к тому, что фигура Василия Розанова до сих пор является спорной и недостаточно изученной, хотя без правильной оценки его роли и значения для русской культуры рубежа XIX – XX вв. понимание особенностей этого периода остается неполным и недостаточно ясным. В настоящее время близится к своему завершению издание Полного собрания сочинений Розанова под общим руководством А. Н. Николюкина. Таким образом, опубликовано уже достаточно материала для осознания подлинного масштаба личности Розанова. Литературная критика была одним из основных направлений его деятельности, и в его творчестве она занимает такое же важное место, как и вопросы семьи и брака, а также исторического пути развития России. Кроме того, литература являлась для Розанова не только предметом критической оценки, но и фактором повседневной жизни, поэтому закономерной частью его рассуждений о литературе становится критика как собственных произведений, ...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Часть текста: «во плоти», в его земной тяжести. По мнению критика, это русские писатели «единственно оригинально и до глубины религиозные». Розанов отказывается от своего мнения о «мертвенности» души Гоголя, вероятно, под влиянием распространившейся концепции Ницше о двух творческих началах. В статье 1898 г. «Вечно печальная дуэль» он находит у писателя «вулканические рыдания под корою ледяного смеха» и дает определение его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет Пушкину Гоголя и Лермонтова. Он считает, что между ними существует «параллелизм» как между высшей и низшей точками «круга небесного». Хотя в этой статье Розанов и использует определение характера творчества Гоголя, какое он...
3. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Часть текста: то ли уже после октябрьского переворота (последнее вернее), но только нужно было обеспечить выход газеты на случай ее закрытия. Поэтому мы придумали еще два названия ("Родина" и "Наша Родина" 1 ) и решили их заявить, -- тогда был "явочный порядок". Вела газету редакционная коллегия, и для каждого названия был намечен подписывающий газету редактор; "Родину" должен был подписывать я, -- что и кончилось для меня позже судебным процессом, в котором меня обвинял Крыленко 2 ; но это -- между прочим, а говорить будем о Брюсове. Почему-то Брюсов был цензором, не переставая быть поэтом. А впрочем, в истории русской литературы это -- не первый случай, в военное же время писателей-цензоров было много; знавал я таких еще в болгаро-турецкую войну (Семен Радев, Василев и др.). С заявлением о "новой" газете я отправился знакомиться со знаменитым символистом. Принят был с исключительной любезностью и заметным смущением. О газете и говорить не пришлось ("разумеется, разумеется"), а обоюдно выразили удивление, что до сих пор не встречались ни в России, ни за границей, перебрали общие знакомства, немножко потолковали о литературе. Я спросил Брюсова, почему он не показывается в литературных кружках, в частности, в нашем "Клубе писателей", и понял, что вопрос мой нетактичен:...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Часть текста: и творчество И. С. Тургенева занимают достаточно значительное место в работах Розанова. Леа Пильд в статье, посвященной данной проблеме, отмечает, что Розанов обращает особое внимание на фигуру Тургенева в конце 1900-х – 1910-х гг. в связи с ростом количества литературы на эротическую тему. Однако на самом деле интерес к этому писателю возник у Розанова гораздо раньше, практически с самого начала его деятельности. Уже в книге «О понимании» Розанов включает Тургенева в свою литературную иерархию, определяя его как художника- наблюдателя. В более поздних своих работах Розанов продолжает развивать эту мысль. Так, например, в статье «Три момента в развитии русской критики» (1892) Розанов соотносит литературное направление, к которому принадлежат произведения Тургенева, с последним периодом творчества Пушкина. Повести Тургенева «представляют еще дальнейшую суженность и индивидуализацию этого течения нашей жизни: на ее общем бытовом фоне выделяются люди с особенным выражением лица и необычною судьбой (”Рудин”, тип Базарова)». Однако в статье «Два вида правительства» (1897) Розанов противопоставляет предельную независимость Пушкина от мнения читающей публики подчиненности Тургенева этому мнению: «... какою мучительною болью через его письма, воспоминания, предисловия к сочинениям проходит то простое отчуждение, какое он почувствовал в себе в 60-е годы со стороны читателя». В 1898 г. в статье «Вечно печальная дуэль» Розанов снова называет Тургенева «эхом» Пушкина. В статье «Гоголь» (1902) критик высказывает мысль о том, что настоящими последователями Пушкина являются не поэты, а прозаики: «… в Тургеневе он более живет, чем в Языкове; огромные полосы в сотворении ”Войны и мира” имеют в себе пушкинскую ткань». Хотя сами по себе и Тургенев, и Толстой – писатели вполне...
5. Свобода слова
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Часть текста: действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу". Г. Ленин делает сам себе возражения от лица "какого-нибудь интеллигента, пылкого сторонника свободы" в такой форме: "Как! Вы хотите подчинения коллективности такого тонкого, индивидуального дела, как литературное творчество! Вы хотите, чтобы рабочие по большинству голосов решали вопросы науки, философии, эстетики! Вы отрицаете абсолютную свободу абсолютно-индивидуального идейного творчества!". И отвечает: "Успокойтесь, господа! Речь идёт о партийной литературе и её подчинении партийному контролю... Я обязан тебе предоставить, во имя свободы слова, полное право кричать, врать и писать что угодно. Но ты обязан мне, во имя свободы союзов, предоставить право заключать или расторгать союз с людьми, говорящими то-то и то-то... Партия есть добровольный союз, который неминуемо распался бы, если бы он не очищал себя от членов, которые проповедуют антипартийные взгляды... Свобода мысли...

© 2000- NIV