Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 27.
2. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 20.
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20.
4. Синтетика поэзии
Входимость: 16.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14.
6. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 14.
7. Женщины-поэты
Входимость: 13.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 13.
9. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 12.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 12.
11. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 12.
12. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 12.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 11.
14. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 11.
15. Ключи тайн
Входимость: 11.
16. Игорь Северянин
Входимость: 11.
17. Сестры
Входимость: 10.
18. Смысл современной поэзии
Входимость: 10.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 4. Писательская саморефлексия
Входимость: 10.
20. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 10.
21. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10.
22. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 9.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 9.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 9.
25. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9.
26. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 8.
27. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 8.
28. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 8.
29. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 7.
30. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 7.
31. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 7.
32. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 7.
33. О искусстве
Входимость: 7.
34. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7.
35. Что же такое Бальмонт
Входимость: 7.
36. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 6.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 6.
38. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 6.
39. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 6.
40. Моцарт. (Глава 10)
Входимость: 6.
41. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 6.
42. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6.
43. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 6.
44. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава IV
Входимость: 6.
45. Стихи 1911 года
Входимость: 6.
46. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 6.
47. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 6.
48. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 5.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5.
50. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Часть текста: писем, - вот все литературное наследие Тютчева. Но Фет, в своей надписи на сборнике стихов Тютчева, справедливо сказал столько раз после повторенные слова: Муза, правду соблюдая, Глядит, и на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей. Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэзии Тютчева можно подходить с трех разных точек зрения: можно обратить внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о...
2. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Часть текста: необходимости, он сложил бы руки и не стал бы двигаться. Если б я искренно, до глубины души, поверил, что все, что я найду мыслью, обусловлено, опричинено веками прошлого, — я не стал бы мыслить. Свобода воли — вот первая аксиома мышления. — Начиная мыслить, я должен, во-вторых, верить, что мне, вообще человеку, возможно мыслью постичь истину. Может быть, и вероятно, есть другие пути постижения мира: мечты, предчувствия, откровения, — но если почему-либо я выбрал логическое мышление, я обязан ему довериться. Иначе всякое рассуждение станет ненужным. Зачем стану я мыслить, если буду заранее знать, что конечный мой вывод будет еще новой ошибкой в длинном списке подобных же? Возможность постичь сущность вещей мыслью — вот вторая аксиома мышления. — Начиная мыслить, я должен, в-третьих, верить, что есть нечто, подлежащее мысли, что есть мир. Если бы существовало только мое единое я, не было бы повода возникнуть рассуждению. Для мышления нужна множественность, — независимо от того, будет ли она дроблением я или предстанет, как что-то внешнее. Мысль, и общее, жизнь, возникает из сопоставления по меньшей мере двух начал. Единое начало есть небытие, единство истины есть безмыслие. Не было бы пространства, не будь правого и левого; не было бы нравственности, не будь добра и зла. Множественность начал — вот третья аксиома мышления. Мыслители, словесно оспаривающие эти три аксиомы,...
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20. Размер: 74кб.
Часть текста: живого человека, созданного природой, историей (или Богом). Но природное (или Божье) творчество необыкновенно тонко, сложно, узор его не для всех уловим. Писатели, создавая выдуманных людей, -- типы -- истолковывают "человека" непонимающим. Подчеркивают, огрубляют тонкие черты, усиливают звук отдельной души, или дополняют его схожим звуком другой; бросают краски мазками, пятнами, как на декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна...
4. Синтетика поэзии
Входимость: 16. Размер: 33кб.
Часть текста: нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений....
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на ...

© 2000- NIV