Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 27. Размер: 45кб.
2. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 20. Размер: 14кб.
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20. Размер: 74кб.
4. Синтетика поэзии
Входимость: 16. Размер: 33кб.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
6. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 14. Размер: 37кб.
7. Женщины-поэты
Входимость: 13. Размер: 38кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 13. Размер: 25кб.
9. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 12. Размер: 75кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 12. Размер: 15кб.
11. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 12. Размер: 19кб.
12. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 12. Размер: 64кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 11. Размер: 40кб.
14. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 11. Размер: 17кб.
15. Ключи тайн
Входимость: 11. Размер: 35кб.
16. Игорь Северянин
Входимость: 11. Размер: 37кб.
17. Сестры
Входимость: 10. Размер: 30кб.
18. Смысл современной поэзии
Входимость: 10. Размер: 37кб.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 4. Писательская саморефлексия
Входимость: 10. Размер: 6кб.
20. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 10. Размер: 49кб.
21. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 94кб.
22. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 9. Размер: 22кб.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 9. Размер: 60кб.
25. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 50кб.
26. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 8. Размер: 47кб.
27. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 89кб.
28. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 8. Размер: 56кб.
29. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 7. Размер: 35кб.
30. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 7. Размер: 51кб.
31. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 7. Размер: 48кб.
32. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 7. Размер: 25кб.
33. О искусстве
Входимость: 7. Размер: 24кб.
34. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
35. Что же такое Бальмонт
Входимость: 7. Размер: 27кб.
36. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 6. Размер: 35кб.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 6. Размер: 53кб.
38. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 6. Размер: 18кб.
39. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 6. Размер: 26кб.
40. Моцарт. (Глава 10)
Входимость: 6. Размер: 17кб.
41. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 6. Размер: 17кб.
42. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6. Размер: 37кб.
43. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 6. Размер: 33кб.
44. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава IV
Входимость: 6. Размер: 16кб.
45. Стихи 1911 года
Входимость: 6. Размер: 32кб.
46. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 6. Размер: 31кб.
47. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 6. Размер: 38кб.
48. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 5. Размер: 46кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5. Размер: 24кб.
50. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 5. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Часть текста: мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о царь России, И встань как всеславянский царь! - восклицал Тютчев в 1850 году, незадолго до Крымской войны. Иногда у Тютчева мысль просто изложена в стихотворной форме, и это, бесспорно, самые слабые из его созданий ("Тогда лишь в полном торжестве", "Ватиканская годовщина", "Хотя б она сошла с лица земного", "Славянам"). Чаще у Тютчева мысль облекается в образ, становится символом ("Смотри, как запад загорелся", "Море и утес", "Рассвет", "Ужасный сон отяготел над нами"). Некоторые из таких стихотворений говорят даже больше, чем хотел сказать сам поэт. Так, например, в образах "моря" и...
2. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Часть текста: мыслью, обусловлено, опричинено веками прошлого, — я не стал бы мыслить. Свобода воли — вот первая аксиома мышления. — Начиная мыслить, я должен, во-вторых, верить, что мне, вообще человеку, возможно мыслью постичь истину. Может быть, и вероятно, есть другие пути постижения мира: мечты, предчувствия, откровения, — но если почему-либо я выбрал логическое мышление, я обязан ему довериться. Иначе всякое рассуждение станет ненужным. Зачем стану я мыслить, если буду заранее знать, что конечный мой вывод будет еще новой ошибкой в длинном списке подобных же? Возможность постичь сущность вещей мыслью — вот вторая аксиома мышления. — Начиная мыслить, я должен, в-третьих, верить, что есть нечто, подлежащее мысли, что есть мир. Если бы существовало только мое единое я, не было бы повода возникнуть рассуждению. Для мышления нужна множественность, — независимо от того, будет ли она дроблением я или предстанет, как что-то внешнее. Мысль, и общее, жизнь, возникает из сопоставления по меньшей мере двух начал. Единое начало есть небытие, единство истины есть безмыслие. Не было бы пространства, не будь правого и левого; не было бы...
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20. Размер: 74кб.
Часть текста: талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и без брошюрки, если немного знать автора. Между нами никогда не было ни дружбы, в настоящем смысле слова, ни внутренней близости. Видимость, тень всего этого -- была. В продолжение долгих лет видались мы постоянно, периодами же работали вместе, в одних и тех же изданиях. Говоря о нем, я, как в рассказе о Блоке, ограничусь лишь непосредственными с ним встречами,-- по возможности, разумеется. Если с Блоком у нас отношения внутренние были шире внешних, то с Брюсовым даже не наоборот, а почти сплошь они были внешние. Но внешний облик Брюсова так характерен и так...
4. Синтетика поэзии
Входимость: 16. Размер: 33кб.
Часть текста: художественное поэтическое творчество. Общий ход познавания состоит «в объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А....
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним приемом. Говоря так, я имею в виду не принципы, а существующие образцы. Подлинные «стихотворения в прозе» (такие, какими они должны быть) есть у Эдгара По, у Бодлера, у Малларме — не знаю у кого еще. «Стихотворения в прозе» Тургенева...

© 2000- NIV