Cлово "ЗЕМЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 24.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 24.
3. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17.
4. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16.
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 15.
6. Александр Блок
Входимость: 13.
7. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 13.
8. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 11.
9. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 11.
10. Республика Южного Креста
Входимость: 11.
11. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 10.
12. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 9.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 9.
14. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9.
15. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 9.
16. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 9.
17. Царю Северного полюса
Входимость: 9.
18. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 8.
19. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 8.
20. По Эдгар Аллан. Аннабель Ли
Входимость: 8.
21. Метерлинк Морис. Избиение младенцев (проза)
Входимость: 8.
22. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 7.
23. Женщины-поэты
Входимость: 7.
24. В подземной тюрьме
Входимость: 7.
25. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 7.
26. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 7.
27. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7.
28. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 7.
29. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7.
30. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 6.
31. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6.
32. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 6.
33. Сын земли
Входимость: 6.
34. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 6.
35. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 6.
36. Ночное путешествие
Входимость: 6.
37. Рея Сильвия. (Глава 5)
Входимость: 6.
38. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6.
39. Что же такое Бальмонт
Входимость: 6.
40. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 5.
41. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 5.
42. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 5.
43. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 5.
44. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 5.
45. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 5.
46. Восстание машин
Входимость: 5.
47. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская
Входимость: 5.
48. Рея Сильвия. (Глава 3)
Входимость: 5.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 5.
50. Огненный ангел
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 24. Размер: 60кб.
Часть текста: других) взволновавшая, есть свидетельство острого и болезненного перелома, тяжелой и мучительной драмы в творчестве Есенина. Стало для меня несомненно, что настроения, отраженный в этом сборничке, переходные; они нарастали давно, но теперь достигли такой остроты, что вряд ли могут быть устойчивы, длительны; мне показалось, что так ли, иначе ли, - судьба Есенина вскоре должна решиться, и в зависимости от этого решения новые его стихи станут на свое место, приобретут тот или иной смысл. В ту минуту писать о них - значило либо не договаривать, либо предсказывать. Предсказывать я не отважился. Решил ждать, что будет. К несчастию, ждать оказалось недолго: в ночь с 27 на 28 декабря, в Петербурге, в гостинице. "Англетерр", "Сергей Есенин обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь". *** Он родился 21 сентября 1895 года, в крестьянской семье, в Козминской волости, Рязанской губернии и узда. С двух лет, по бедности и многочисленности семейства, был отдан на воспитание деду с материнской стороны, мужику более зажиточному. Стихи стал писать лет девяти, но более или менее сознательное сочинительство началось с шестнадцатилетнего возраста, когда Есенин окончил закрытую церковно -учительскую школу. В своей автобиографии он рассказывает: В 18 лет я был удивлен, разослав свои стихи по редакциям, что их не печатают, и неожиданно грянул в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй Городецкий... Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова". "Грянул" он в Петербург простоватым парнем. Впоследствии сам...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 24. Размер: 31кб.
Часть текста: плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом -- быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского...
3. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Часть текста: разговорах: «Тимей» и «Критий». В обоих рассказ вложен в уста некоего Крития, но и тот передает предание не от своего лица, а как пересказ того, что, три поколения назад, сообщал и тогда же записал мудрец Солон. А Солон, в свою очередь, утверждал, что почерпнул свои сведения у египетских жрецов, когда жил и учился в Египте. Таким образом, традиция об Атлантиде возводится у Платона к египетским записям, которые могли преемственно восходить до 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X., ибо уже тогда египетская письменность достигла широкого развития. Все это дает эпоху, гораздо более близкую к тем временам, когда могли сохраняться достоверные устные предания об Атлантиде. Что же рассказывали Солону египетские жрецы? — Быть может, самое замечательное — то, с чего они начали и что не имеет прямого отношения к Атлантиде. Египетские жрецы сообщили любопытному греку факт, ныне считаемый за неоспоримую историческую истину, но в свое время не известный ни Солону, ни Платону, записавшему его рассказы, ни позднейшим ученым, издателям и комментаторам Платона, — именно, что эллины являются свежим цветком на древе человечества и что задолго до событий, о которых повествуют их народные предания — мифы, в Элладе уже стояли сильные государства и жил просвещенный народ. Что это, действительно, было так, европейская наука убедилась лишь недавно, после открытия эгейской культуры. Теперь мы знаем, что до прихода в Грецию эллинских племен, в Микенах, в Тиринфе и в самой Аттике, на родине Солона, процветала богатая и сложная цивилизация эгейцев. Но сами эллины ничего определенного об эгейцах не помнили, считали древнейшими насельниками Эллады мифических пеласгов, приписывали роскошь «золотых» Микен своим предкам. Итак, сообщение египетских жрецов начиналось с настоящего откровения. Это ни в коем случае не измышление Платона, который явно передавал древнее предание, сохраненное все равно Солоном или кем ...
4. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах,...
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Часть текста: И соблазняя соблазню. Федор Сологуб. У тебя, милосердного Бога, Много славы, и света, и сил. Дай мне жизни земной хоть немного, Чтоб я новые песни сложил. Федор Сологуб. Он был сыном портного и кухарки. Родился в 1863 году. В те времена "выйти в люди" человеку такого происхождения было не легко. Должно быть, это не легко далось и ему. Но он выбрался, получил образование, стал учителем. О детских и юношеских годах его мы почти ничего не знаем. Учителя Федора Кузьмича Тетерникова, автора учебника геометрии, мы тоже не видим. В нашем поле зрения он является прямо уже писателем Федором Сологубом, лет которому уже за тридцать, а по виду и того много больше. Никто не видел его молодым, никто не видел, как он старел. Точно вдруг, откуда-то появился - древний и молчаливый. "Рожденный не в первый раз и уже не первый завершая круг внешних преображений"... - так начинает он предисловие к лучшей, центральной в его творчестве книге стихов. Кто - то рассказывал, как Сологуб иногда покидал многолюдное собрание своих гостей, молча уходил в кабинет и там оставался долго. Был радушным хозяином, но жажда одиночества была в нем сильнее гостеприимства. Впрочем, и на людях он порой точно отсутствовал. Слушал - и не слышал. Молчал. Закрывал глаза. Засыпал. Витал где - то, куда нам пути не было. Звали его колдуном, ведуном, чародеем. Я впервые увидел его в начале 1908 года, в Москве, у одного литератора. Это был тот самый Сологуб, которого на известном портрете так схоже изобразил Кустодиев. Сидит мешковато на...

© 2000- NIV