Cлово "ЗЕМЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 24. Размер: 60кб.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 24. Размер: 31кб.
3. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17. Размер: 34кб.
4. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16. Размер: 59кб.
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 15. Размер: 25кб.
6. Александр Блок
Входимость: 13. Размер: 26кб.
7. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 13. Размер: 46кб.
8. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 11. Размер: 35кб.
9. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 11. Размер: 30кб.
10. Республика Южного Креста
Входимость: 11. Размер: 42кб.
11. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 10. Размер: 12кб.
12. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 9. Размер: 33кб.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 9. Размер: 60кб.
14. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9. Размер: 30кб.
15. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 9. Размер: 60кб.
16. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 9. Размер: 46кб.
17. Царю Северного полюса
Входимость: 9. Размер: 15кб.
18. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 8. Размер: 45кб.
19. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 8. Размер: 18кб.
20. По Эдгар Аллан. Аннабель Ли
Входимость: 8. Размер: 2кб.
21. Метерлинк Морис. Избиение младенцев (проза)
Входимость: 8. Размер: 20кб.
22. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 7. Размер: 34кб.
23. Женщины-поэты
Входимость: 7. Размер: 38кб.
24. В подземной тюрьме
Входимость: 7. Размер: 22кб.
25. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 7. Размер: 36кб.
26. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 7. Размер: 18кб.
27. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
28. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
29. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7. Размер: 37кб.
30. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 6. Размер: 48кб.
31. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6. Размер: 46кб.
32. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
33. Сын земли
Входимость: 6. Размер: 2кб.
34. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
35. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
36. Ночное путешествие
Входимость: 6. Размер: 12кб.
37. Рея Сильвия. (Глава 5)
Входимость: 6. Размер: 8кб.
38. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6. Размер: 45кб.
39. Что же такое Бальмонт
Входимость: 6. Размер: 27кб.
40. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 5. Размер: 51кб.
41. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 5. Размер: 43кб.
42. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 5. Размер: 4кб.
43. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 5. Размер: 16кб.
44. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 5. Размер: 14кб.
45. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 5. Размер: 27кб.
46. Восстание машин
Входимость: 5. Размер: 17кб.
47. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская
Входимость: 5. Размер: 38кб.
48. Рея Сильвия. (Глава 3)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 5. Размер: 15кб.
50. Огненный ангел
Входимость: 5. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 24. Размер: 60кб.
Часть текста: заглавием: "Стихи. 1920 - 24". Тут были собраны пьесы новые - и не совсем новые, т. е. уже входившие в его сборники. Видимо, автор хотел объединить стихи того, можно сказать, покаянного цикла, который взволновал и растрогал даже тех, кто ранее не любил, а то и просто не замечал есенинской поэзии. Эта небольшая книжечка мне понравилась. Захотелось о ней написать. Я и начал было, но вскоре увидел, что в этом сборнике - итог целой жизни, и что невозможно о нем говорить вне связи со всем предыдущим путем Есенина. Тогда я перечел "Собрание стихов и поэм" его - первый и единственный том, изданный Гржебиным. А когда перечел, то понял: сейчас говорить о Есенине невозможно. Книжка, меня (и многих других) взволновавшая, есть свидетельство острого и болезненного перелома, тяжелой и мучительной драмы в творчестве Есенина. Стало для меня несомненно, что настроения, отраженный в этом сборничке, переходные; они нарастали давно, но теперь достигли такой остроты, что вряд ли могут быть устойчивы, длительны; мне показалось, что так ли, иначе ли, - судьба Есенина вскоре должна решиться, и в зависимости от этого решения новые его стихи станут на свое место, приобретут тот или иной смысл. В ту минуту писать о них - значило либо не договаривать, либо предсказывать. Предсказывать я не отважился. Решил ждать, что будет. К несчастию, ждать оказалось недолго: в ночь с 27 на 28 декабря, в Петербурге, в гостинице. "Англетерр", "Сергей Есенин обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь". *** Он родился 21 сентября 1895 года, в крестьянской семье, в Козминской волости, Рязанской губернии и узда. С двух лет, по бедности и многочисленности семейства, был отдан на воспитание деду с материнской стороны, мужику более зажиточному. Стихи...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 24. Размер: 31кб.
Часть текста: поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом -- быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение...
3. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Часть текста: Для нас древнейшим, письменным свидетельством остаются два диалога греческого философа Платона (429–347 г. до Р. X.), т. е. сравнительно очень поздняя запись, IV в. до Р. X., отделенная от самого бытия Атлантиды несколькими тысячелетиями. Платон, однако, ставит свои сообщения под авторитет гораздо большей древности. Об Атлантиде он рассказывает в двух своих разговорах: «Тимей» и «Критий». В обоих рассказ вложен в уста некоего Крития, но и тот передает предание не от своего лица, а как пересказ того, что, три поколения назад, сообщал и тогда же записал мудрец Солон. А Солон, в свою очередь, утверждал, что почерпнул свои сведения у египетских жрецов, когда жил и учился в Египте. Таким образом, традиция об Атлантиде возводится у Платона к египетским записям, которые могли преемственно восходить до 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X., ибо уже тогда египетская письменность достигла широкого развития. Все это дает эпоху, гораздо более близкую к тем временам, когда могли сохраняться достоверные устные предания об Атлантиде. Что же рассказывали Солону египетские жрецы? — Быть может, самое замечательное — то, с чего они начали и что не имеет прямого отношения к Атлантиде. Египетские жрецы сообщили любопытному греку факт, ныне считаемый за неоспоримую историческую истину, но в свое время не известный ни Солону, ни Платону, записавшему его рассказы, ни позднейшим ученым, издателям и комментаторам Платона, — именно, что эллины являются свежим цветком на древе человечества и что задолго до событий, о которых повествуют их народные предания — мифы, в Элладе уже стояли сильные государства и жил просвещенный народ. Что это, действительно, было так, европейская наука убедилась лишь недавно, после открытия эгейской культуры. Теперь мы знаем, что до прихода в Грецию эллинских племен, в Микенах, в Тиринфе и в самой Аттике, на родине Солона, процветала богатая и сложная...
4. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: Гоголя Испепеленный. К характеристике Гоголя Дружески посвящаю Владимиру Владимировичу Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли...
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Часть текста: дню, Хулу над миром я восставлю И соблазняя соблазню. Федор Сологуб. У тебя, милосердного Бога, Много славы, и света, и сил. Дай мне жизни земной хоть немного, Чтоб я новые песни сложил. Федор Сологуб. Он был сыном портного и кухарки. Родился в 1863 году. В те времена "выйти в люди" человеку такого происхождения было не легко. Должно быть, это не легко далось и ему. Но он выбрался, получил образование, стал учителем. О детских и юношеских годах его мы почти ничего не знаем. Учителя Федора Кузьмича Тетерникова, автора учебника геометрии, мы тоже не видим. В нашем поле зрения он является прямо уже писателем Федором Сологубом, лет которому уже за тридцать, а по виду и того много больше. Никто не видел его молодым, никто не видел, как он старел. Точно вдруг, откуда-то появился - древний и молчаливый. "Рожденный не в первый раз и уже не первый завершая круг внешних преображений"... - так начинает он предисловие к лучшей, центральной в его творчестве книге стихов. Кто - то рассказывал, как Сологуб иногда покидал многолюдное собрание своих гостей, молча уходил в кабинет и там оставался долго. Был радушным хозяином, но жажда одиночества была в нем сильнее гостеприимства. Впрочем, и на людях он порой точно отсутствовал. Слушал - и не слышал. Молчал. Закрывал глаза. Засыпал. Витал где - то, куда нам пути не было. Звали его колдуном, ведуном, чародеем. Я впервые увидел его в начале 1908 года, в Москве, у одного литератора. Это был тот самый Сологуб, которого на известном портрете так схоже изобразил Кустодиев. Сидит мешковато на кресле, нога на ногу, слегка потирает маленькие, очень белые руки. Лысая голова, темя слегка заостренное, крышей, вокруг лысины - седина. Лицо чуть мучнистое, чуть одутловатое. На левой щеке, возле носа с легкой горбинкой, - большая белая бородавка. Рыжевато - седая...

© 2000- NIV