Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМ, ЖИЗНЕЙ

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 39.
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 35.
3. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 32.
4. Смысл современной поэзии
Входимость: 30.
5. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 30.
6. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 30.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 29.
8. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 29.
9. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 27.
10. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 26.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 25.
12. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 24.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 24.
14. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 24.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 24.
16. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 23.
17. Священная жертва
Входимость: 23.
18. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 22.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 22.
20. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 22.
21. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 21.
22. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 21.
23. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 21.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 20.
25. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 20.
26. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 19.
27. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 19.
28. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 18.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 17.
30. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 17.
31. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 17.
32. Республика Южного Креста
Входимость: 17.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 17.
34. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 17.
35. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 17.
36. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 17.
37. О искусстве
Входимость: 16.
38. Александр Блок
Входимость: 16.
39. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 16.
40. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 15.
42. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 15.
43. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 15.
44. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 15.
45. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 14.
46. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 14.
47. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 14.
48. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 14.
49. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Mуни
Входимость: 14.
50. Смена культур
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Часть текста: мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять,...
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 35. Размер: 30кб.
Часть текста: для поэта) затаены самые откровенные признания, раскрыты тайники души. Если берутся угадывать характер по почерку, то насколько же полнее, хотя бы чисто рассудочным путем, можно уразуметь душевный строй того, кто написал стихи, нашел в себе их содержание, предпочел эти образы и выражения другим, — насколько полнее, даже если б он хотел лицемерить перед читателями! Но поэты всегда сами готовы, нарушая горький запрет великого собрата, выставлять в стихах «гной душевных ран», «на диво черни простодушной». В своей поэзии Вл. Соловьев является таким, каким был для самого себя. Есть два рода поэзии. Одна довольствуется изображением того, что можно постигнуть умом, выражением чувств, доступных ясному сознанию. Ее сила в передаче зримого, внешнего, в яркости описаний и точности определений. Поэт как бы ставит картину или событие перед внутренними очами читателя и, заставляя его видеть то же, что видит сам, через посредство этого образа передает свое настроение. Такие художники властвуют над своим созданием (что, конечно, нисколько не исключает вдохновенности). Им в удел досталась эпопея и драма, вообще большие поэтические произведения, требующие долгого напряжения творческих сил. Таким, в своих наиболее известных созданиях, был Пушкин, который обладал способностью писать поэму по заранее составленному плану, главу за главой выполняя программу. Таковы были А. Майков, граф А. Толстой. Поэзия другого рода беспрестанно порывается от зримого и внешнего к сверхчувственному. Ее влекут темные, загадочные глубины...
3. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 32. Размер: 45кб.
Часть текста: творчества [*] I Книжка в триста небольших стихотворений, из которых около трети переводных, четыре статьи да ряд писем, - вот все литературное наследие Тютчева. Но Фет, в своей надписи на сборнике стихов Тютчева, справедливо сказал столько раз после повторенные слова: Муза, правду соблюдая, Глядит, и на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей. Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэзии Тютчева можно подходить с трех разных точек зрения: можно обратить внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и...
4. Смысл современной поэзии
Входимость: 30. Размер: 37кб.
Часть текста: крепнут, дряхлеют и исчезают различные явления в экономической и духовной жизни человечества. Та же аналогия верна и по отношению к литературным школам: все они являются на свет в силу исторических условий, отвечая определенным потребностям жизни, выражая собою определенный склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти "условия и эти отношения изменятся. XIX век, на заре своей, видел борьбу одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго...
5. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 30. Размер: 36кб.
Часть текста: автор повестей и романов, драматург, переводчик, теоретик искусства, историк литературы и литературный критик, исследователь стиха, журналист, редактор, педагог, организатор литературной жизни... Но в сознании современников и последующих поколений он был и остался прежде всего поэтом. И действительно, самое важное и значительное в обширном литературном наследии Брюсова - это его поэтическое творчество. Читая стихи Брюсова, нельзя не обратить внимания на упорно повторяющийся из сборника в сборник, из года в год мотив - образ пути, путника, скитаний по бездорожью или неустанного движения вперед, трудного восхождения. Уже в стихах раннего периода, в 90-х годах, постоянно встречаются такого рода признания и автохарактеристики: Мы путники ночи беззвездной, Искатели смутного рая. (1895) Или такие призывы: Подымайте, братья, посохи, Дальше, дальше, как и шли! (1899) А вот строки 900-х годов: Все каменней ступени, Все круче, круче всход. (1902) И в 1910-х годах, накануне больших исторических событий, опять: Не знаю, но иду; мечу свой факел ввысь; Ступени бью ногой; мой дух всхожденьем хмелен. (1914) И наконец, после Октября вновь: Одно лишь знаю: дальше к свету я Пойду, громам нежданным рад, Ловя все миги и не сетуя, Отцветший час бросать назад. (1921) Число таких цитат можно увеличить во много раз. Путь этот, о котором постоянно говорит поэт, был непростым и нелегким, он изобиловал многочисленными изгибами и поворотами, подъемами и срывами. Откуда же и куда он вел? Валерий Яковлевич Брюсов родился в 1873 году в Москве в купеческой семье, которая имела свои истоки в крепостном крестьянстве, а среднее поколение ее было уже затронуто влиянием передовых демократических и научно-материалистических идей 60-х годов. Но 60-е годы были уже в прошлом....

© 2000- NIV