Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМ, ЖИЗНЕЙ

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 39. Размер: 59кб.
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 35. Размер: 30кб.
3. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 32. Размер: 45кб.
4. Смысл современной поэзии
Входимость: 30. Размер: 37кб.
5. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 30. Размер: 36кб.
6. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 30. Размер: 89кб.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 29. Размер: 15кб.
8. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 29. Размер: 26кб.
9. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 27. Размер: 43кб.
10. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 26. Размер: 38кб.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 25. Размер: 66кб.
12. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 24. Размер: 60кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 24. Размер: 46кб.
14. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 24. Размер: 27кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 24. Размер: 14кб.
16. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 23. Размер: 56кб.
17. Священная жертва
Входимость: 23. Размер: 13кб.
18. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 22. Размер: 11кб.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 22. Размер: 25кб.
20. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 22. Размер: 94кб.
21. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 21. Размер: 49кб.
22. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 21. Размер: 29кб.
23. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 21. Размер: 49кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 20. Размер: 40кб.
25. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 20. Размер: 63кб.
26. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 19. Размер: 28кб.
27. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 19. Размер: 17кб.
28. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 18. Размер: 22кб.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 17. Размер: 15кб.
30. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 17. Размер: 30кб.
31. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 17. Размер: 18кб.
32. Республика Южного Креста
Входимость: 17. Размер: 42кб.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 17. Размер: 26кб.
34. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
35. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 17. Размер: 50кб.
36. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 17. Размер: 20кб.
37. О искусстве
Входимость: 16. Размер: 24кб.
38. Александр Блок
Входимость: 16. Размер: 26кб.
39. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 16. Размер: 26кб.
40. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16. Размер: 91кб.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 15. Размер: 26кб.
42. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 15. Размер: 46кб.
43. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 15. Размер: 38кб.
44. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 15. Размер: 31кб.
45. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 14. Размер: 35кб.
46. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 14. Размер: 53кб.
47. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 14. Размер: 31кб.
48. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 14. Размер: 56кб.
49. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Mуни
Входимость: 14. Размер: 24кб.
50. Смена культур
Входимость: 14. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Часть текста: Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если...
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 35. Размер: 30кб.
Часть текста: — всегда исповедь. Поэт творит прежде всего затем, чтобы самому себе уяснить свои думы и волнения. Так первобытный человек, когда еще живо было творчество языка, создавал слово, чтобы осмыслить новый предмет. Потому-то истинная поэзия не может не быть искренней. В немногих, избранных словах стиха (иногда бессознательно для поэта) затаены самые откровенные признания, раскрыты тайники души. Если берутся угадывать характер по почерку, то насколько же полнее, хотя бы чисто рассудочным путем, можно уразуметь душевный строй того, кто написал стихи, нашел в себе их содержание, предпочел эти образы и выражения другим, — насколько полнее, даже если б он хотел лицемерить перед читателями! Но поэты всегда сами готовы, нарушая горький запрет великого собрата, выставлять в стихах «гной душевных ран», «на диво черни простодушной». В своей поэзии Вл. Соловьев является таким, каким был для самого себя. Есть два рода поэзии. Одна довольствуется изображением того, что можно постигнуть умом, выражением чувств, доступных ясному сознанию. Ее сила в передаче зримого, внешнего, в яркости описаний и точности определений. Поэт как бы ставит картину или событие перед внутренними очами читателя и, заставляя его видеть то же, что видит сам, через посредство этого образа передает свое настроение. Такие художники властвуют над своим созданием (что, конечно, нисколько не исключает вдохновенности). Им в удел досталась эпопея и драма, вообще большие поэтические произведения, требующие долгого напряжения творческих сил. Таким, в своих наиболее известных созданиях, был Пушкин,...
3. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 32. Размер: 45кб.
Часть текста: небольших стихотворений, из которых около трети переводных, четыре статьи да ряд писем, - вот все литературное наследие Тютчева. Но Фет, в своей надписи на сборнике стихов Тютчева, справедливо сказал столько раз после повторенные слова: Муза, правду соблюдая, Глядит, и на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей. Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэзии Тютчева можно подходить с трех разных точек зрения: можно обратить внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом ...
4. Смысл современной поэзии
Входимость: 30. Размер: 37кб.
Часть текста: Все земное, как человек, родится, переживает юность, зрелый возраст, старится, умирает. Так возникают и изживают себя государства, народы, нации; так создаются, крепнут, дряхлеют и исчезают различные явления в экономической и духовной жизни человечества. Та же аналогия верна и по отношению к литературным школам: все они являются на свет в силу исторических условий, отвечая определенным потребностям жизни, выражая собою определенный склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти "условия и эти отношения изменятся. XIX век, на заре своей, видел борьбу одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти ...
5. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 30. Размер: 36кб.
Часть текста: скитаний по бездорожью или неустанного движения вперед, трудного восхождения. Уже в стихах раннего периода, в 90-х годах, постоянно встречаются такого рода признания и автохарактеристики: Мы путники ночи беззвездной, Искатели смутного рая. (1895) Или такие призывы: Подымайте, братья, посохи, Дальше, дальше, как и шли! (1899) А вот строки 900-х годов: Все каменней ступени, Все круче, круче всход. (1902) И в 1910-х годах, накануне больших исторических событий, опять: Не знаю, но иду; мечу свой факел ввысь; Ступени бью ногой; мой дух всхожденьем хмелен. (1914) И наконец, после Октября вновь: Одно лишь знаю: дальше к свету я Пойду, громам нежданным рад, Ловя все миги и не сетуя, Отцветший час бросать назад. (1921) Число таких цитат можно увеличить во много раз. Путь этот, о котором постоянно говорит поэт, был непростым и нелегким, он изобиловал многочисленными изгибами и поворотами, подъемами и срывами. Откуда же и куда он вел? Валерий Яковлевич Брюсов родился в 1873 году в Москве в купеческой семье, которая имела свои истоки в крепостном крестьянстве, а среднее поколение ее было уже затронуто влиянием...

© 2000- NIV