Cлово "ГОГОЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 145. Размер: 59кб.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 127. Размер: 27кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 122. Размер: 25кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 74. Размер: 15кб.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 70. Размер: 15кб.
6. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 62. Размер: 30кб.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 60. Размер: 15кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 52. Размер: 9кб.
9. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 26. Размер: 18кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 17. Размер: 24кб.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 16. Размер: 40кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 15. Размер: 15кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 8. Размер: 26кб.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 8. Размер: 25кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 7. Размер: 9кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 4. Размер: 24кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
18. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова
Входимость: 4. Размер: 4кб.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 4. Размер: 46кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
21. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 4. Размер: 21кб.
22. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 3. Размер: 25кб.
23. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 2. Размер: 53кб.
24. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. Критика и публицистика Брюсова
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Священная жертва
Входимость: 2. Размер: 13кб.
27. Ключи тайн
Входимость: 2. Размер: 35кб.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 3. Теория пола и семейный вопрос
Входимость: 2. Размер: 7кб.
29. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 31кб.
30. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 1. Размер: 35кб.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Глава 2. Русские писатели в критической оценке В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 2кб.
32. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 1. Размер: 25кб.
33. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 1. Размер: 75кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 1. Размер: 28кб.
36. Ник. Вашкевич. "Дионисово действо современности"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 1. Размер: 66кб.
38. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 1. Размер: 60кб.
39. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
41. Биография (вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
42. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 1. Размер: 38кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 4. Розанов и Аполлон Григорьев
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 1. Индивидуальное начало в философской системе В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 1. Размер: 35кб.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Благой Д. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 39кб.
48. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 1. Размер: 64кб.
49. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
50. Игорь Северянин
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 145. Размер: 59кб.
Часть текста: maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований....
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 127. Размер: 27кб.
Часть текста: «во плоти», в его земной тяжести. По мнению критика, это русские писатели «единственно оригинально и до глубины религиозные». Розанов отказывается от своего мнения о «мертвенности» души Гоголя, вероятно, под влиянием распространившейся концепции Ницше о двух творческих началах. В статье 1898 г. «Вечно печальная дуэль» он находит у писателя «вулканические рыдания под корою ледяного смеха» и дает определение его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет Пушкину Гоголя и Лермонтова. Он считает, что между ними существует «параллелизм» как между высшей и низшей точками «круга небесного». Хотя в этой статье Розанов и использует определение характера творчества Гоголя, какое он давал ранее, но теперь «мертвенность» и «умерщвляемость» живого» становятся у него «дивными и властительными». Это стихийное...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 122. Размер: 25кб.
Часть текста: человечества»603. Толстой и даже Гете представляются ему прекрасными, но все-таки человеческими явлениями, «гений же всегда немножко сверхчеловечен». Розанов считает, что все остальные русские писатели (в том числе Пушкин и Лермонтов) ясны и понятны и только Гоголь «остается совершенно темен для нас, совершенно непроницаем». Это возникает из-за невероятной глубины внутреннего мира Гоголя, которая им тщательно скрывалась: «… в Гоголе было чрезвычайно много актера, притворства, игры, одурачивания ближних и соседей». Лишь два изображения, по мнению критика, отражают настоящего Гоголя: «… только в гробу, да еще для наблюдательного товарища в школе, верно следившего за ним потихоньку, он показался “как есть”, в этом загробном и страшном, противоестественном своем образе»606. Розанов опять использует образ пана-колдуна из «Страшной мести» для демонстрации истинной сущности Гоголя и проводит параллель между превращением казака в колдуна и творческой эволюцией писателя, которую он уже использовал в статье «М. Ю. Лермонтов». Розанов снова возвращается к мысли о том, что Гоголь одновременно есть «величайший реалист и величайший фантастик». Однако в этой статье критик утверждает, что Гоголь верно отразил реальность: «Мертвые души» – «уже Русь, вся Русь». Более того, Гоголь создал нечто абсолютно прекрасное: «… то самое, что эллины сделали в мраморе, Гоголь сделал в слове: он изваял фигуры до такой степени вечные и универсальные, до такой степени безупречные, как Аполлоны и Зевсы Фидиев и Праксителей». Но безупречное по форме отвратительно ...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 74. Размер: 15кб.
Часть текста: о личности и творчестве Гоголя в заметках и наблюдениях, которые вошли в его книги «Опавшие листья» (1913 г.), «Сахарна» (1913 г.), «Мимолетное» (1914 г.). В «Опавших листьях» Розанов называет пошлым содержание всех произведений Гоголя, исключая малороссийские повести. Розанов называет Гоголя «архиереем» мертвечины, «идиотом», который лишен внутри себя всякого разума и смысла. И опять Розанов повторяет свой тезис о пустом и бессодержательном мастерстве произведений Гоголя. Он называет Гоголя «дьяволом», «манекеном», «оборотнем», по своей природе не способным понять, что «за словом должно быть что-нибудь, <…> пожар или наводнение, ужас или радость». Розанов снова обращается к конкретным образам гоголевских текстов, но на этот раз использует образ колдуньи из повести «Майская ночь, или Утопленница»: «… с черным пятном в душе, вся мертвая и вся ледяная, вся стеклянная и вся прозрачная <…> в которой вообще нет ничего». В заключение Розанов делает вывод, что «никогда...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 70. Размер: 15кб.
Часть текста: несколько этапов развития интерпретации. К первому этапу относится книга «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского: Опыт критического комментария» (1891 г.) и связанные с ней статьи «Пушкин и Гоголь» (1891 г.) и «Как произошел тип Акакия Акакиевича» (1894 г.). В этих работах Розанов выдвигает глубоко оригинальную концепцию творчества Гоголя. Он не принимает ни точки зрения на это творчество как на апофеоз Руси, ни как клеветы на Русь, отказывается от мнения Белинского о Гоголе как об основателе натуральной школы, а также возражает Аполлону Григорьеву, утверждавшему, что вся новейшая литература «исходит из Гоголя». Розанов считает, что, наоборот, «было бы правильнее сказать, что она вся в своем целом явилась отрицанием Гоголя, борьбою против него». Последующие писатели наследуют «приемы художественного творчества, его формы и предметы», развивают способ изображения действительности, но не содержание творчества Гоголя: «взор его и их был одинаково устремлен на жизнь: но то, что они увидели в ней и изобразили, не имеет ничего общего с тем, что видел и изображал он». Уже в «Легенде о Великом инквизиторе» Розанов определяет Гоголя как гениального живописца внешних форм. Гоголю удалось сделать свои изображения настолько «скульптурными», яркими, выпуклыми, что «никто не заметил, как за этими формами ничего, в сущности, не скрывается, нет никакой души, нет того, кто бы носил их». Герои Гоголя не испытывают никаких человеческих чувств, им недоступны любовь, ненависть, радость, жалость. «Гоголь выводит однажды детей, - и эти дети уже такие же безобразные, как и их отцы, также лишь смешные и осмеиваемые, как и они, фигуры». Розанов сравнивает описания любви в фольклоре и у Гоголя и приходит к выводу, что не человечество заблуждалось, а Гоголь...

© 2000- NIV