Cлово "ГОГОЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 145.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 127.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 122.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 74.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 70.
6. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 62.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 60.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 52.
9. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 26.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 17.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 16.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 15.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 8.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 8.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 7.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 4.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4.
18. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова
Входимость: 4.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 4.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 4.
21. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 4.
22. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 3.
23. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 2.
24. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 2.
25. Критика и публицистика Брюсова
Входимость: 2.
26. Священная жертва
Входимость: 2.
27. Ключи тайн
Входимость: 2.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 3. Теория пола и семейный вопрос
Входимость: 2.
29. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 2.
30. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 1.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Глава 2. Русские писатели в критической оценке В. В. Розанова
Входимость: 1.
32. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 1.
33. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 1.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 1.
35. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 1.
36. Ник. Вашкевич. "Дионисово действо современности"
Входимость: 1.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 1.
38. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 1.
39. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 1.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 1.
41. Биография (вариант 2)
Входимость: 1.
42. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 1.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 4. Розанов и Аполлон Григорьев
Входимость: 1.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 1. Индивидуальное начало в философской системе В. В. Розанова
Входимость: 1.
45. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 1.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 1.
47. Благой Д. Брюсов
Входимость: 1.
48. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 1.
49. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 1.
50. Игорь Северянин
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 145. Размер: 59кб.
Часть текста: — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если чудовище, — то самое чудовищное изо всех, рождавшихся в воображении человека; если ничтожество и пошлость, — то крайние, предельные, не имеющие себе подобных. Серенькая русская жизнь 30-х годов обратилась под пером Гоголя в такой апофеоз...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 127. Размер: 27кб.
Часть текста: рыдания под корою ледяного смеха» и дает определение его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет Пушкину Гоголя и Лермонтова. Он считает, что между ними существует «параллелизм» как между высшей и низшей точками «круга небесного». Хотя в этой статье Розанов и использует определение характера творчества Гоголя, какое он давал ранее, но теперь «мертвенность» и «умерщвляемость» живого» становятся у него «дивными и властительными». Это стихийное начало в Гоголе, на которое не мог иметь влияния статичный Пушкин. Теперь это качество начинает казаться Розанову более важным: «Гоголь … именно в «стихийности» своей неизмеримо властительнее Пушкина». Мы видим, что в данном случае, используя старое определение, Розанов вкладывает в него диаметрально противоположное содержание, так как «мертвое» не может быть «стихийным». В статье того же 1898 г. под названием «Истинный “fin de siecle”» Розанов рассматривает черновой набросок плана «Мертвых душ» как пророчество, которое «не только до глубины выражает, но и до подробностей очерчивает ту картину, над которой мы плачем сейчас». Гоголь представляется Розанову «Иеремиею» «не руин своего времени, своего отечества, но культуры европейской, но цивилизации…...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 122. Размер: 25кб.
Часть текста: изменяется содержание статей. Во-первых, это установление соотношения творчества Гоголя и реальности; во- вторых, оценка влияния Гоголя на русскую действительность; в-третьих, определение творческого метода Гоголя; в-четвертых, выделение иррациональной составляющей его творчества. В статье «Загадки Гоголя» (1909 г.) Розанов заявляет, что «гений есть перелом человека «куда-то», есть «отклонение в сторону от нормальных и вечных путей человечества»603. Толстой и даже Гете представляются ему прекрасными, но все-таки человеческими явлениями, «гений же всегда немножко сверхчеловечен». Розанов считает, что все остальные русские писатели (в том числе Пушкин и Лермонтов) ясны и понятны и только Гоголь «остается совершенно темен для нас, совершенно непроницаем». Это возникает из-за невероятной глубины внутреннего мира Гоголя, которая им тщательно скрывалась: «… в Гоголе было чрезвычайно много актера, притворства, игры, одурачивания ближних и соседей». Лишь два изображения, по мнению критика, отражают настоящего...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 74. Размер: 15кб.
Часть текста: «манекеном», «оборотнем», по своей природе не способным понять, что «за словом должно быть что-нибудь, <…> пожар или наводнение, ужас или радость». Розанов снова обращается к конкретным образам гоголевских текстов, но на этот раз использует образ колдуньи из повести «Майская ночь, или Утопленница»: «… с черным пятном в душе, вся мертвая и вся ледяная, вся стеклянная и вся прозрачная <…> в которой вообще нет ничего». В заключение Розанов делает вывод, что «никогда более страшного человека <…> подобия человеческого… не приходило на нашу землю» и спастись от Гоголя можно только при помощи «веры в душу человеческую, веры в землю свою, веры в будущее ее». Развивая мысль о дьявольском начале в личности Гоголя, Розанов находит ей подтверждение и в поэтике писателя. По его мнению, живые люди у Гоголя выходили мертвенными, напоминающими «кукол, схемы, аллегории пороков», но зато покойники живут у него «удвоенною жизнью, покойник – нигде не “мертв”». Еще в одной заметке критик объединяет Пушкина и Лермонтова, завершивших собою «всю великолепную Россию, от Петра и до себя». Они обозначают «закат и вечер целой...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 70. Размер: 15кб.
Часть текста: деятельности и сохраняет этот интерес до последних статей, затрагивающих вопрос о виновности литературы в падении и гибели России. Все исследователи, касающиеся полемики Розанова с Гоголем, утверждают, что критик ненавидел писателя. Однако объяснение отношений на эмоциональном уровне представляется явно недостаточным. При непосредственном обращении к текстам критических работ, так или иначе затрагивающих проблему оценки личности и творчества Гоголя, можно выделить несколько этапов развития интерпретации. К первому этапу относится книга «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского: Опыт критического комментария» (1891 г.) и связанные с ней статьи «Пушкин и Гоголь» (1891 г.) и «Как произошел тип Акакия Акакиевича» (1894 г.). В этих работах Розанов выдвигает глубоко оригинальную концепцию творчества Гоголя. Он не принимает ни точки зрения на это творчество как на апофеоз Руси, ни как клеветы на Русь, отказывается от мнения Белинского о Гоголе как об...

© 2000- NIV