Cлово "ВИДЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДЯ, ВИДИТ

1. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 47.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 20.
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 20.
4. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 15.
5. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 14.
6. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 14.
7. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 13.
8. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 13.
9. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12.
10. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 12.
11. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 11.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 11.
13. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 11.
14. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 11.
15. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 11.
16. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 10.
17. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 10.
18. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 10.
19. Моление царя
Входимость: 10.
20. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 10.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 10.
22. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 10.
23. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 9.
24. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9.
25. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава XI
Входимость: 9.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 9.
27. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 9.
28. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 9.
29. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 9.
30. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 9.
31. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9.
32. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 8.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 8.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 8.
35. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 8.
36. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава V
Входимость: 8.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 8.
38. Последние мученики
Входимость: 8.
39. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 8.
40. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 8.
41. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 7.
42. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 7.
43. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 3)
Входимость: 7.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 7.
45. Семь земных соблазнов
Входимость: 7.
46. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 7.
47. По Эдгар Аллан. К Елене ("Тебя я видел раз, лишь раз; шли годы...")
Входимость: 7.
48. Гора Звезды. (Глава 6)
Входимость: 7.
49. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 7.
50. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Часть текста: первого брака) Доктор. Привратник. Служанки бедняки и другие. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ  КАРТИНА ПЕРВАЯ   Вход в замок. Служанки (внутри). Отоприте дверь! Отоприте дверь! Привратник. Кто там? Зачем вы меня разбудили? Выходите через маленькие двери, выходите через маленькие двери: дверей много!.. Первая служанка (внутри). Мы пришли мыть -- порог, дверь и крыльцо. Отоприте же! Отоприте же! Вторая служанка (внутри). Ожидаются важные события! Третья служанка (внутри). Ожидаются большие празднества! Отоприте скорей!.. Служанки. Отоприте же! Отоприте же! Привратник. Подождите! Подождите! Не знаю, смогу ли я отпереть... Она никогда не отпирается... Подождите, пока рассветет... Первая служанка. На дворе совсем светло; я вижу солнце сквозь щели... Привратник. Вот большие ключи... Ах, как скрежещут замки и засовы!.. Помогите мне! Помогите мне! Служанки. Мы тянем... Мы тянем... Вторая служанка. Она не отворится... Первая служанка. А! А! Она отворяется! Медленно отворяется! Привратник. Как она скрипит! Она всех перебудит... Вторая служанка (появляясь на пороге). Ах, как уже светло на дворе! Первая служанка. Солнце встает над морем! Привратник. Она растворена... Она растворена настежь!.. Служанки появляются на пороге и переступают его. Первая служанка. Прежде всего я вымою порог... Вторая служанка. Никогда нам не отчистить всего этого. Другие служанки. Принесите воды! Принесите воды! Привратник. Да, да. Лейте воду, вылейте всю воду потопа, вы никогда своего не добьетесь... КАРТИНА ВТОРАЯ Лес. У источника -- Мелисанда. Входит Голо. Голо. Я не сумею выйти из лесу... Бог знает куда завел меня этот зверь. Мне казалось, однако, что я его ранил насмерть, и вот следы крови. Но теперь я потерял его из виду; кажется, я потерял и дорогу, и собаки мои уже не находят меня -- придется вернуться по своим собственным следам... Я слышу плач... О! О! Кто это там, у воды?.....
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 20. Размер: 75кб.
Часть текста: этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном....
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Часть текста: Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей... И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого...
4. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 15. Размер: 51кб.
Часть текста: от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может быть, и останавливаться не следовало бы, но я все же хочу это сделать. Ведь в "вольных" записках меня никто не останавливает... Одна из моих сестер, несомненно, обладала стихотворческим даром (ныне, на старости и "офранцузившись", его потеряла). Учителями ее в этом деле, кому она подражала, были, насколько помнится, Апухтин и, уже наверное, Надсон. В шестом классе реального училища учитель словесности Штандель однажды предложил нам попробовать стихами изложить некоторые места из "Слова о полку Игореве". Я взял плач Ярославны, и за в большом поте сотворенную композицию Штандель меня похвалил, а когда я мое "творение" показал сестре, та пожала плечами: это совсем убого, все рифмы глагольные. Неглагольные и самые сложные рифмы ей давались с поразительной легкостью, и чуть ли не после каждой прогулки в березовой аллее Подъема (имение наших родителей в Тамбовской губернии) у нее появлялось новое стихотворение. Стихи ее нигде не...
5. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Часть текста: и смутным и невыразимым, как впечатления от позабытого сна. Мечтания мои прервал брат Фома, приблизившийся неслышно и приветствовавший меня как давнего друга, и я, как ни тягостно мне было, что потревожили моё уединение, почти обрадовался этой встрече, подумав тотчас, что от инквизитора можно узнать подробности о сестре Марии: ибо тёмное беспокойство не покидало моей души. Однако брат Фома, вместо ответа на все мои вопросы, повёл длинную и лицемерную речь о развращении века сего и начал пространно жаловаться, что потакают протестантам сами князья церкви. Так, понизив голос, словно мог нас кто услышать, сообщил он мне, что Архиепископ Кёльнский, Герман, состоит в дружбе с Эразмом, и притом долго щадил еретиков Падерборнских, и что даже наш Архиепископ Иоанн, в свите которого мы оба состоим, не погнушался заключить союз с Филиппом Гессенским, отъявленным лютеранцем. Очень может быть, что такие клеветы рассчитаны были на то, чтобы услышать, в свою очередь, от меня доносы на других лиц, хотя бы на нашего графа, но я был очень осторожен в ответах и постоянно старался перевести разговор на...

© 2000- NIV