Cлово "ЧАСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 27.
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 26.
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 25.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16.
5. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 14.
6. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 14.
7. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 12.
8. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 12.
9. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 11.
10. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 10.
11. О рифме
Входимость: 10.
12. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 10.
13. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 10.
14. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 10.
15. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 10.
16. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 9.
17. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9.
18. Смысл современной поэзии
Входимость: 9.
19. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 9.
20. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 9.
21. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 8.
22. Республика Южного Креста
Входимость: 8.
23. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 8.
24. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 8.
25. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 8.
26. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 7.
27. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 7.
28. Сергей Соловьев
Входимость: 6.
29. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 6.
30. Синтетика поэзии
Входимость: 6.
31. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 6.
32. Семь земных соблазнов. (Примечания)
Входимость: 6.
33. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6.
34. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5.
35. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 5.
36. Среди стихов
Входимость: 5.
37. Брик О. М.: Брюсов против Ленина
Входимость: 5.
38. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
39. Семь земных соблазнов
Входимость: 5.
40. Данте - путешественник по загробью
Входимость: 5.
41. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 5.
42. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 5.
43. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 5.
44. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 5.
45. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 5.
46. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 5.
47. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 5.
48. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 4.
49. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 4.
50. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 27. Размер: 94кб.
Часть текста: по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и ...
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 26. Размер: 91кб.
Часть текста: роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской...
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 25. Размер: 96кб.
Часть текста: с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16. Размер: 60кб.
Часть текста: глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя и Автора совпадают, но не по форме, так как в первой заглавие и жанровое определение...
5. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Часть текста: содроганье, 12. И горнм ангеловъ полетъ, 13. И гадъ морскихъ подводный ходъ, 14. И дольней лозы прозябанье. 15. И онъ къ устамъ моимъ приникъ, 16. И вырвалъ грешной мой языкъ, 17. И празднословной и лукавой, 18. И жало мудрыя змеи 19. Въ уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова («Просвещения», т. II; СПб., 1903), где в ст. 3 — «шестикрылый»; ст. 4 — «на перепутье», в конце точка; ст. 5 — запятая после «перстами» и в конце; ст. 9 в конце тире; ст. 10 в конце запятая; ст. 16 «грешный»; ст. 17 «празднословный», «лукавый»; ст. 27 «пророк» с маленькой буквы; ст. ст. 28, 29, 30 в начале кавычки; ст. 30 в конце восклицательный знак. Аналогичные отступления в других изданиях, особенно обычен восклицательный знак в конце стихотворения, чего нет в тексте Пушкина. Существующий реальный комментарий к стихотворению скуден. Весь он построен на весьма сомнительных сообщениях П. А. Ефремова, ссылавшегося на рассказ С. А. Соболевского. Существенное в этом рассказе, что стихи написаны перед самым отъездом Пушкина из Михайловского в Москву, и что в рукописи была еще строфа, что Пушкин намеревался передать эти стихи с этой дополнительной ...

© 2000- NIV