Cлово "ПУТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 21.
2. Синтетика поэзии
Входимость: 18.
3. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 18.
4. Александр Блок
Входимость: 13.
5. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 13.
6. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 12.
7. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 12.
8. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12.
9. Кузмин М. А.: Валерий Брюсов
Входимость: 11.
10. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 11.
11. Благой Д. Брюсов
Входимость: 11.
12. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 11.
13. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 10.
14. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 10.
15. Женщины-поэты
Входимость: 8.
16. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 8.
17. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 8.
18. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 8.
19. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 8.
20. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 8.
21. О искусстве
Входимость: 7.
22. Памяти колдуньи
Входимость: 7.
23. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 7.
24. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 7.
25. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 7.
26. Что же такое Бальмонт
Входимость: 7.
27. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 6.
28. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 6.
29. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 6.
30. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 6.
31. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 6.
32. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 6.
33. Последний путь
Входимость: 6.
34. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 6.
35. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 6.
36. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 5.
37. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 5.
38. Смысл современной поэзии
Входимость: 5.
39. Республика Южного Креста
Входимость: 5.
40. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
41. Золотое руно
Входимость: 5.
42. Ключи тайн
Входимость: 5.
43. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 5.
44. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 5.
45. Царю Северного полюса
Входимость: 5.
46. Стихи 1911 года
Входимость: 5.
47. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 4.
48. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 4.
49. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 4.
50. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 21. Размер: 60кб.
Часть текста: в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка...
2. Синтетика поэзии
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Часть текста: неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений. Истинный поэт «даль свободную романа» всегда сначала различает «неясно», «сквозь магический кристалл» (Пушкин). Вот почему «болящий дух врачует песнопенье» (Баратынский), вот почему от «могучего образа», «возмущающего ум», можно «отделаться стихами» (Лермонтов). Поэзия, вообще искусство, как и наука, есть познание...
3. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Часть текста: скитаний по бездорожью или неустанного движения вперед, трудного восхождения. Уже в стихах раннего периода, в 90-х годах, постоянно встречаются такого рода признания и автохарактеристики: Мы путники ночи беззвездной, Искатели смутного рая. (1895) Или такие призывы: Подымайте, братья, посохи, Дальше, дальше, как и шли! (1899) А вот строки 900-х годов: Все каменней ступени, Все круче, круче всход. (1902) И в 1910-х годах, накануне больших исторических событий, опять: Не знаю, но иду; мечу свой факел ввысь; Ступени бью ногой; мой дух всхожденьем хмелен. (1914) И наконец, после Октября вновь: Одно лишь знаю: дальше к свету я Пойду, громам нежданным рад, Ловя все миги и не сетуя, Отцветший час бросать назад. (1921) Число таких цитат можно увеличить во много раз. Путь этот, о котором постоянно говорит поэт, был непростым и нелегким, он изобиловал многочисленными изгибами и поворотами, подъемами и срывами. Откуда же и куда он вел? Валерий Яковлевич Брюсов родился в 1873 году в Москве в купеческой семье, которая имела свои истоки...
4. Александр Блок
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Часть текста: отзвуки. Самому поэту эта вторая сторона пройденного им пути, приведшего к отказу от недостигнутых и недостижимых идеалов юности, представляется как некоторое "падение". Поэтому поэзия Блока с годами разрастается вширь и вглубь, расцвечивается новыми красками, но одновременно с тем в ней над ранними светлыми гимнами постепенно получают преобладание настроения мрачные, порою близкие к безнадежности: от оптимистической веры она переходит к скептическому пессимизму. Первый сборник стихов Блока, под характерным заглавием "Стихи о Прекрасной Даме", появился в 1905 году, но составлен из стихотворений, написанных много раньше (1898 - 1904 гг.). Еще совсем юноша, А. Блок примыкал тогда, хотя жил в Петрограде, к небольшому московскому кружку молодых поэтов (Андрей Белый, С. Соловьев и др.), находившемуся под сильным влиянием идей Вл. Соловьева и начинавшейся в те годы религиозной проповеди Д. С. Мережковского. Вместе с Вл. Соловьевым эти юные мечтатели были уверены, что приблизился "конец всемирной истории", что скоро, едва ли не на днях, должен свершиться великий вселенский переворот, который в существе изменит жизнь человечества. Их возбужденному воображению везде виделись явные предвестия грядущего. Все события, всё, происходившее вокруг, эти юноши воспринимали как таинственные символы, как прообразы чего-то высшего и во всех явлениях повседневной жизни старались разгадать их мистический смысл. Такими настроениями проникнута первая книга Блока. Под "Прекрасной Дамой", каков бы ни был реальный образ, вызвавший посвященные ей стихи, он разумел божественное, вечно женственное начало, которое должно, широко проникнув в мир, возродить, воскресить его. В этом отношении Блок был верным учеником Вл. Соловьева,...
5. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Часть текста: Креймана и Поливанова, в 1893 г. поступил в Московский университет по филологическому факультету и кончил курс в 1899 г. Писать начал еще в 1889 г. в спортивных журналах "Русский Спорт" и "Листок Спорта", как поэт выступил в 1894 г. в сборниках "Русские Символисты". Писатель и литературный деятель исключительной энергии, Брюсов с тех пор напечатал длинный ряд книг и брошюр: "Поль Верлен. Романсы без слов. Перевод" (М., 1894), "Chefs d'oeuvre. Сборник стихотворений" (М., 1895, 2-е дополненное изд., М., 1896); "Me eum esse. Новая книга стихов" (М., 1897); "О искусстве. Статьи" (М., 1899); "Tertia Vigilia. Книга новых стихов" (М., 1900); "Urbi et orbi. Стихи 1900 - 1903 годов" (М., 1903); "Морис Мэтерлинк. Избиение младенцев" (перевод. М., 1904); "Стефанос. Венок. Стихи 1903 - 1905 годов" (М., 1906); "Эмиль Верхарн. Стихи о современности в переводе Валерия Брюсова" (М., 1906); "Земная Ось. Рассказы и драматические сцены" (М., 1907; 2-е дополненное изд., М., 1910); "Лицейские стихи Пушкина, по рукописям Московского Румянцевского музея и другим источникам. К...

© 2000- NIV