Cлово "ПОВЕСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 67. Размер: 60кб.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 59. Размер: 75кб.
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 59. Размер: 64кб.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 39. Размер: 91кб.
5. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 13кб.
6. Огненный ангел
Входимость: 12. Размер: 27кб.
7. Обручение Даши. (Примечания)
Входимость: 9. Размер: 6кб.
8. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8. Размер: 26кб.
9. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 7. Размер: 64кб.
10. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5. Размер: 19кб.
11. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 5. Размер: 30кб.
12. Моцарт. (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 4кб.
13. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 5. Размер: 35кб.
14. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 5. Размер: 59кб.
15. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 4. Размер: 96кб.
16. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 4. Размер: 13кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 4. Размер: 25кб.
18. Синтетика поэзии
Входимость: 4. Размер: 33кб.
19. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
20. Женщины-поэты
Входимость: 3. Размер: 38кб.
21. О искусстве
Входимость: 3. Размер: 24кб.
22. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
23. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 3. Размер: 14кб.
24. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
25. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 2. Размер: 48кб.
26. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 2. Размер: 25кб.
27. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 2. Размер: 28кб.
28. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 2. Размер: 26кб.
29. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 2. Размер: 27кб.
30. Данте современности
Входимость: 2. Размер: 19кб.
31. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 2. Размер: 26кб.
33. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 2. Размер: 15кб.
35. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 2. Размер: 29кб.
36. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 31кб.
37. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 1. Размер: 60кб.
38. Обручение Даши. (Глава 8)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
39. В зеркале
Входимость: 1. Размер: 21кб.
40. Обручение Даши
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
42. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 1. Размер: 30кб.
43. По Эдгар Аллан. Звон
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Оклеветанный стих
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 1. Размер: 31кб.
46. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 1. Размер: 63кб.
47. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 1. Размер: 21кб.
48. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 9 июля 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
49. Смысл современной поэзии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
50. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава I
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 67. Размер: 60кб.
Часть текста: глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 59. Размер: 75кб.
Часть текста: Медный всадник   I. Идея повести 1 Первое, что поражает в «Медном Всаднике», это — несоответствие между фабулой повести и ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик...
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 59. Размер: 64кб.
Часть текста: ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец,...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 39. Размер: 91кб.
Часть текста: тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине...
5. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Часть текста: повести Брюсова номер журнала "Русская мысль", в котором она была помещена, подвергся аресту по обвинению в безнравственности. 5 декабря 1910 г. Брюсов писал в связи с этим редактору журнала П. Б. Струве: "Почему какие-то гг. цензоры лучше меня знают, что можно читать русской публике и что не должно! И почему моя повесть, написанная серьезно, строго, иронически, - есть преступление против" нравственности, тогда как сотни томов, определенно порнографических, мирно продаются в книжных магазинах с одобрения Комитета!" (Литературный архив, вып. 5. М. - Л., 1960, с. 309). В письме к Струве от 21 ноября 1910 г. он также отмечал: "Все последние романы Арцыбашева, Каменского и всех, иже с ними, а частью также и Куприна, переполнены такими сценами, перед которыми моя повесть - верх скромности и целомудренности" (Там же, с. 302). Вскоре судебное преследование было отменено. В повести Брюсова усматривали заимствование сюжетных ситуаций из скандального судебного дела Марии Николаевны Тарновской, слушавшегося в 1910 г. в Италии. Жених Тарновской, граф Павел Комаровский, застраховавший свою жизнь в полмиллиона франков в ее пользу, был убит ее любовником, юношей Наумовым; вдохновителями убийства были Тарновская и второй ее любовник, адвокат Донат Прилуков. Прямо о связи сюжета брюсовской повести с делом Тарновской говорилось в статье И. Александровского "Записки. Покушение с негодными средствами": "Опять Тарновская! на этот раз в качестве героини беллетристического произведения" (Одесский листок, 1910, Љ 294, 22 декабря). Имея в виду эту статью, Брюсов писал 9 января 1911 г. П. Б. Струве: "Странно, что критики видят в моей повести намек на Тарновскую (это уже не первый): я лично не признаю никакого сходства!" (Литературный архив, вып. 5, с. 317). "Последние страницы из дневника женщины" вызвали большое число критических отзывов. В...

© 2000- NIV