Cлово "ПОВЕСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 67.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 59.
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 59.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 39.
5. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 14.
6. Огненный ангел
Входимость: 12.
7. Обручение Даши. (Примечания)
Входимость: 9.
8. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8.
9. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 7.
10. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5.
11. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 5.
12. Моцарт. (Примечания)
Входимость: 5.
13. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 5.
14. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 5.
15. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 4.
16. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 4.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 4.
18. Синтетика поэзии
Входимость: 4.
19. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 4.
20. Женщины-поэты
Входимость: 3.
21. О искусстве
Входимость: 3.
22. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3.
23. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 3.
24. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 2.
25. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 2.
26. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 2.
27. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 2.
28. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 2.
29. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 2.
30. Данте современности
Входимость: 2.
31. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 2.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 2.
33. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 2.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 2.
35. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 2.
36. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 2.
37. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 1.
38. Обручение Даши. (Глава 8)
Входимость: 1.
39. В зеркале
Входимость: 1.
40. Обручение Даши
Входимость: 1.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 1.
42. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 1.
43. По Эдгар Аллан. Звон
Входимость: 1.
44. Оклеветанный стих
Входимость: 1.
45. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 1.
46. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 1.
47. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 1.
48. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 9 июля 1904 г.
Входимость: 1.
49. Смысл современной поэзии
Входимость: 1.
50. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава I
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 67. Размер: 60кб.
Часть текста: и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 59. Размер: 75кб.
Часть текста: это — несоответствие между фабулой повести и ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам...
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 59. Размер: 64кб.
Часть текста: в "Медном Всаднике", это - несоответствие между фабулой повести и ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 39. Размер: 91кб.
Часть текста: как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи,...
5. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Часть текста: И почему моя повесть, написанная серьезно, строго, иронически, - есть преступление против" нравственности, тогда как сотни томов, определенно порнографических, мирно продаются в книжных магазинах с одобрения Комитета!" (Литературный архив, вып. 5. М. - Л., 1960, с. 309). В письме к Струве от 21 ноября 1910 г. он также отмечал: "Все последние романы Арцыбашева, Каменского и всех, иже с ними, а частью также и Куприна, переполнены такими сценами, перед которыми моя повесть - верх скромности и целомудренности" (Там же, с. 302). Вскоре судебное преследование было отменено. В повести Брюсова усматривали заимствование сюжетных ситуаций из скандального судебного дела Марии Николаевны Тарновской, слушавшегося в 1910 г. в Италии. Жених Тарновской, граф Павел Комаровский, застраховавший свою жизнь в полмиллиона франков в ее пользу, был убит ее любовником, юношей Наумовым; вдохновителями убийства были Тарновская и второй ее любовник, адвокат Донат Прилуков. Прямо о связи сюжета брюсовской повести с делом Тарновской говорилось в статье И. Александровского "Записки. Покушение с негодными средствами": "Опять Тарновская! на этот раз в качестве героини беллетристического произведения" (Одесский листок, 1910, Љ 294, 22 декабря). Имея в виду эту статью, Брюсов писал 9 января 1911 г. П. Б. Струве: "Странно, что критики видят в моей повести намек на Тарновскую (это уже не первый): я лично не признаю никакого сходства!" (Литературный архив, вып. 5, с. 317). "Последние страницы из дневника женщины" ...

© 2000- NIV