Cлово "СТАТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЯХ

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 36.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 31.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 26.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 22.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 21.
6. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 21.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 20.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 18.
9. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 15.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 15.
11. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 15.
12. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 14.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 14.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 13.
15. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 11.
16. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 10.
17. Благой Д. Брюсов
Входимость: 9.
18. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 8.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 8.
20. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8.
21. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 8.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 7.
23. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 7.
24. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 7.
25. Критика и публицистика Брюсова
Входимость: 7.
26. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 7.
27. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 7.
28. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 7.
29. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1904 г.
Входимость: 7.
30. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6.
31. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 6.
32. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 6.
34. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 6.
35. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 6.
36. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 6.
37. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 6.
38. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 5.
39. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 5.
40. Женщины-поэты
Входимость: 5.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 5.
42. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 5.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 5.
44. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 5.
45. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
Входимость: 5.
46. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 5.
47. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 июля 1905 г.
Входимость: 5.
48. Биография (вариант 4)
Входимость: 5.
49. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 4.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 36. Размер: 40кб.
Часть текста: Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто формальном характере поклонения ему. Кибальник отмечает, что отношение Розанова к Пушкину,...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 31. Размер: 25кб.
Часть текста: написанных в год открытия памятника Гоголю. В них очень сложно переплетаются элементы как первой, так и второй трактовок образа Гоголя. Создается впечатление, что Розанов экспериментирует со своими собственными идеями, складывая их то одним способом, то другим. Формируются ключевые проблемы, вокруг которых изменяется содержание статей. Во-первых, это установление соотношения творчества Гоголя и реальности; во- вторых, оценка влияния Гоголя на русскую действительность; в-третьих, определение творческого метода Гоголя; в-четвертых, выделение иррациональной составляющей его творчества. В статье «Загадки Гоголя» (1909 г.) Розанов заявляет, что «гений есть перелом человека «куда-то», есть «отклонение в сторону от нормальных и вечных путей человечества»603. Толстой и даже Гете представляются ему прекрасными, но все-таки человеческими явлениями, «гений же всегда немножко сверхчеловечен». Розанов считает, что все остальные русские писатели (в том числе Пушкин и Лермонтов)...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Часть текста: первого, эстетического, периода русской критики. Именно в этом и состоит основное значение его деятельности, которое останется непреходящим, так как выяснение эстетических достоинств произведений – это одна из самых важных задач критики: «Знать, что именно следует ценить в ней и чем пренебрегать, - это значило для общества начать ею воспитываться и для писателей – стать относительно других литератур в положение оценивающего зрителя, а не слепого подражателя». Белинский, по мнению Розанова, обладал величайшей чуткостью к красоте в ее единичном, индивидуальном проявлении. Однако при этом ему недоставало способности к теоретическим обобщениям. Белинский мог безошибочно определить, что в литературном произведении хорошо и что плохо, но не смог вывести «никакого общего мерила для прекрасного, никакого постоянного критериума для отделения в литературных произведениях хорошего от дурного». Это представляется Розанову большим недостатком деятельности Белинского. Статья «50 лет влияния (Юбилей В. Г. Белинского – 26 мая 1898 г.)» посвящена пятидесятилетию со дня смерти критика. Так как написана она после изменения у Розанова некоторых основополагающих принципов подхода к литературе, то в ней по сравнению с предыдущей статьей акценты расставлены совершенно по-другому. На первый план выходят стихийность Белинского, его идеальность, то есть оторванность от жизни, и устремленность в мир трансцендентного. В самом начале статьи Розанов сопоставляет Белинского с Рудиным, то есть жизнь снова оказывается тесно связанной с литературой – одно явление прямо соотносится с другим. Главное значение Белинского Розанов видит в том, что он был «основателем практического идеализма в нашем...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Часть текста: направление, к которому принадлежат произведения Тургенева, с последним периодом творчества Пушкина. Повести Тургенева «представляют еще дальнейшую суженность и индивидуализацию этого течения нашей жизни: на ее общем бытовом фоне выделяются люди с особенным выражением лица и необычною судьбой (”Рудин”, тип Базарова)». Однако в статье «Два вида правительства» (1897) Розанов противопоставляет предельную независимость Пушкина от мнения читающей публики подчиненности Тургенева этому мнению: «... какою мучительною болью через его письма, воспоминания, предисловия к сочинениям проходит то простое отчуждение, какое он почувствовал в себе в 60-е годы со стороны читателя». В 1898 г. в статье «Вечно печальная дуэль» Розанов снова называет Тургенева «эхом» Пушкина. В статье «Гоголь» (1902) критик высказывает мысль о том, что настоящими последователями Пушкина являются не поэты, а прозаики: «… в Тургеневе он более живет, чем в Языкове; огромные полосы в сотворении ”Войны и мира” имеют в себе пушкинскую ткань». Хотя сами по себе и Тургенев, и Толстой – писатели вполне самостоятельные, «сами суть школа, суть солнца-человеки, а не спутники-планеты другого солнца». Достаточно подробно разработанная критическая концепция творчества Тургенева представлена у Розанова уже в «Легенде о ...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 21. Размер: 24кб.
Часть текста: М. Ю. Лермонтов занимает особое место в литературной иерархии В. В. Розанова. А. Д. Синявский заметил, что для критика «только Пушкин и отчасти Лермонтов <…> несут в себе что-то положительное». По мнению А. Н. Николюкина, для Розанова Лермонтов отличается от Пушкина «импульсивностью» и новой природой образности и художественного видения мира. В концепции Розанова исследователь проводит границу между «связью со сверхчувственным» и «демонизмом». Первое утверждение направлено против вульгаризаторских попыток интерпретации Лермонтова как «героя безвременья», а второе является повторением мифа или средневековой легенды. А. А. Гудкова отмечает, что при всем благоговении критика перед поэтом Розанов весьма вольно обращается с фактами его биографии. Автор статьи объясняет это «синтезом личного чувства … и попытки именем М. Лермонтова одухотворить и верифицировать философскую систему». Исследовательница выделяет в концепции Розанова следующие положения:...

© 2000- NIV