Cлово "ПИСАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛИ

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31.
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 29.
3. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 21.
4. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20.
5. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 20.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 18.
7. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16.
8. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 16.
9. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 16.
10. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 15.
11. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 15.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 13.
13. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 13.
14. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 13.
15. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 13.
16. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 12.
17. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 11.
18. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 10.
19. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 10.
20. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 10.
21. Игорь Северянин
Входимость: 10.
22. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 9.
23. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 9.
24. Моцарт. (Глава 6)
Входимость: 9.
25. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 9.
26. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9.
27. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 8.
28. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 8.
29. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 8.
30. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8.
31. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8.
32. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 8.
33. Стихи 1911 года
Входимость: 8.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 7.
35. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 7.
36. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Mуни
Входимость: 7.
37. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 7.
38. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 6.
39. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 6.
40. Памяти колдуньи
Входимость: 6.
41. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 6.
42. Обручение Даши. (Глава 6)
Входимость: 6.
43. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 6.
44. Благой Д. Брюсов
Входимость: 6.
45. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 6.
46. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 5.
47. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5.
49. Свобода слова
Входимость: 5.
50. Обручение Даши. (Глава 12)
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31. Размер: 89кб.
Часть текста: читал судьбу в моем едином взоре. Я на костях врагов воздвиг мой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что...
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 29. Размер: 59кб.
Часть текста: Гоголя Испепеленный. К характеристике Гоголя Дружески посвящаю Владимиру Владимировичу Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты,...
3. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Часть текста: мне оригинальный текст в том чтении, с какого Вы хотите, чтобы перевод был сделан. Разумеется, я не могу обещать, что перевод мне удастся. Я сделаю несколько попыток и, если они будут неудачны, тотчас же извещу Вас, что дело оказалось свыше моих сил" {Как здесь, так и во всех остальных письмах курсив В. Я. Брюсова.}. Через некоторое время, летом того же 1903 года, приблизительно в июне, Брюсов пишет Венгерову: "Я живу летом в такой глуши, так далеко от почты, что лишь теперь могу отвечать на Ваше письмо. Переводы будут мною сделаны, но прислать их мне удастся не ранее первых чисел июля (около 8-10) {"Точно" (примечание В. Я. Брюсова).}. Если это уже поздно, очень извиняюсь, что не мог известить раньше. Я не знаю, какую форму избрали другие переводчики {Кроме В. Я. Брюсова, а переводах сонетов Шекспира участвовало шестнадцать поэтов.}. Если бы все сонеты переводил я один, я постарался бы передать и особенности шекспировского стиха. Теперь же это оказалось бы, вероятно, диссонансом в ряду других переводов. Поэтому я решил выбрать обычный русский пятистопный ямб с правильным чередованием мужских и женских рифм. При передаче выражений я тоже буду заботиться не столько о воспроизведении стиля подлинника (ведь каждый переводчик стал бы здесь умствовать по-своему), сколько о правильности и ясности русского языка". 10 июля 1903 года Брюсов...
4. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Часть текста: имена новых поэтов. Многие из этих имен, в свое время громких и популярных, теперь забыты. Книги, некогда имевшие успех, стали библиографической редкостью и предметом изучения специалистов. В. Г. Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Одна за другой появлялись книги его стихов. Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893--1942) родился в семье профессора Казанского университета Г. Ф. Шершеневича, известного юриста. После переезда отца в Москву мальчик учился в частной гимназии Л. И. Поливанова, которая славилась высококвалифицированными преподавателями, имела свои литературные традиции. В "Поливановке" учились В. Я. Брюсов, Андрей Белый, С. М. Соловьев. Здесь, в гимназии, начал писать стихи и Вадим Шершеневич. В 1911 году, еще будучи студентом, он решается напечатать свой первый тоненький сборник "Весенние проталинки". Ранние стихи Шершеневича были близки к поэзии символистов. Но вскоре в его стихах начинают звучать урбанистические мотивы, и он становится активным пропагандистом поэтики футуризма. Через несколько лет литературная позиция Шершеневича изменяется. Он сближается с С. А. Есениным, Рюриком Ивневым, А. Б. Мариенгофом, А. Б. Кусиковым. Вместе с ними он выпускает сборники стихов и начинает выступать как теоретик...
5. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Часть текста: и лет восьми уже писал по-французски письма. В 1808 году Б. отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку. В 1810 году умер отец Б., и его воспитанием занялась его мать, женщина образованная и умная. Из немецкого пансиона Б. перешел в пажеский корпус, но пробыл там недолго. Сблизившись с некоторыми товарищами, Б. участвовал в серьезных шалостях, из которых одна, граничившая с преступлением (кража), повела к исключению его из корпуса, с воспрещением поступать на какую бы то ни было государственную службу, кроме военной - рядовым. Это происшествие сильно подействовало на юношу, которому было тогда лет 15; он признавался позднее, что в ту пору "сто раз был готов лишить себя жизни". Бесспорно, позор, пережитый поэтом, оказал влияние на выработку пессимистического его миросозерцания. Но было бы ошибкой придавать случайному событию слишком большое значение в духовной жизни Б. Из его детских и юношеских писем видно, что он духовно созрел очень рано и с первых лет сознательной жизни уже был склонен смотреть на весь мир сквозь мрачное стекло. 8-летним ребенком, из пансиона, он писал матери о своих школьных товарищах: "Я надеялся найти дружбу, но нашел только холодную и аффектированную вежливость, дружбу небескорыстную: все были моими друзьями, когда у меня было яблоко или что-нибудь иное". 11 лет он писал: "Не лучше ли быть счастливым невеждою, чем несчастным мудрецом? Отказываясь от того, что есть в науках хорошего, не избавляемся ли мы и от утонченных пороков?" Утешая мать, после смерти бабушки, Б. в 1814 году рассудительно замечал: "Я понимаю вашу скорбь, но подумайте, дорогая мамаша, что это - закон природы. Мы все родимся затем, чтобы умереть, и, на несколько часов раньше или...

© 2000- NIV