Cлово "ПИСАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛИ

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31. Размер: 89кб.
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 29. Размер: 59кб.
3. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 21. Размер: 42кб.
4. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20. Размер: 35кб.
5. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 20. Размер: 22кб.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 18. Размер: 60кб.
7. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16. Размер: 96кб.
8. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 16. Размер: 94кб.
9. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 16. Размер: 74кб.
10. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 15. Размер: 75кб.
11. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 15. Размер: 64кб.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 13. Размер: 66кб.
13. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 13. Размер: 51кб.
14. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 13. Размер: 56кб.
15. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 13. Размер: 28кб.
16. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 12. Размер: 53кб.
17. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 11. Размер: 28кб.
18. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 10. Размер: 29кб.
19. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 10. Размер: 7кб.
20. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 10. Размер: 91кб.
21. Игорь Северянин
Входимость: 10. Размер: 37кб.
22. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 9. Размер: 25кб.
23. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 9. Размер: 38кб.
24. Моцарт. (Глава 6)
Входимость: 9. Размер: 16кб.
25. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 9. Размер: 15кб.
26. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9. Размер: 45кб.
27. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 8. Размер: 25кб.
28. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 8. Размер: 25кб.
29. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 8. Размер: 63кб.
30. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8. Размер: 37кб.
31. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
32. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 8. Размер: 50кб.
33. Стихи 1911 года
Входимость: 8. Размер: 32кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 7. Размер: 15кб.
35. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 7. Размер: 36кб.
36. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Mуни
Входимость: 7. Размер: 24кб.
37. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 7. Размер: 37кб.
38. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 6. Размер: 60кб.
39. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 6. Размер: 26кб.
40. Памяти колдуньи
Входимость: 6. Размер: 13кб.
41. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 6. Размер: 26кб.
42. Обручение Даши. (Глава 6)
Входимость: 6. Размер: 10кб.
43. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 6. Размер: 35кб.
44. Благой Д. Брюсов
Входимость: 6. Размер: 39кб.
45. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 6. Размер: 26кб.
46. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
47. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5. Размер: 25кб.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5. Размер: 24кб.
49. Свобода слова
Входимость: 5. Размер: 14кб.
50. Обручение Даши. (Глава 12)
Входимость: 5. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31. Размер: 89кб.
Часть текста: Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo...
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 29. Размер: 59кб.
Часть текста: Испепеленный. К характеристике Гоголя Дружески посвящаю Владимиру Владимировичу Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если чудовище, — то самое чудовищное изо всех, рождавшихся в воображении человека; если ничтожество и пошлость, — то крайние, предельные, не...
3. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Часть текста: знаю (без этого я и не взялся бы за перевод), так что подстрочного перевода мне не надо; лучше, если б Вы прислали мне оригинальный текст в том чтении, с какого Вы хотите, чтобы перевод был сделан. Разумеется, я не могу обещать, что перевод мне удастся. Я сделаю несколько попыток и, если они будут неудачны, тотчас же извещу Вас, что дело оказалось свыше моих сил" {Как здесь, так и во всех остальных письмах курсив В. Я. Брюсова.}. Через некоторое время, летом того же 1903 года, приблизительно в июне, Брюсов пишет Венгерову: "Я живу летом в такой глуши, так далеко от почты, что лишь теперь могу отвечать на Ваше письмо. Переводы будут мною сделаны, но прислать их мне удастся не ранее первых чисел июля (около 8-10) {"Точно" (примечание В. Я. Брюсова).}. Если это уже поздно, очень извиняюсь, что не мог известить раньше. Я не знаю, какую форму избрали другие переводчики {Кроме В. Я. Брюсова, а переводах сонетов Шекспира участвовало шестнадцать поэтов.}. Если бы все сонеты переводил я один, я постарался бы передать и особенности шекспировского стиха. Теперь же это оказалось бы, вероятно, диссонансом в ряду других...
4. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Часть текста: собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Одна за другой появлялись книги его стихов. Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893--1942) родился в семье профессора Казанского университета Г. Ф. Шершеневича, известного юриста. После переезда отца в Москву мальчик учился в частной гимназии Л. И. Поливанова, которая славилась высококвалифицированными преподавателями, имела свои литературные традиции. В "Поливановке" учились В. Я. Брюсов, Андрей Белый, С. М. Соловьев. Здесь, в гимназии, начал писать стихи и Вадим Шершеневич. В 1911 году, еще будучи студентом, он решается напечатать свой первый тоненький сборник "Весенние проталинки". Ранние стихи Шершеневича были близки к поэзии символистов. Но вскоре в его стихах начинают звучать урбанистические мотивы, и он становится активным пропагандистом поэтики футуризма. Через несколько лет литературная позиция Шершеневича изменяется. Он сближается с С. А. Есениным, Рюриком Ивневым, А. Б. Мариенгофом, А. Б. Кусиковым. Вместе с ними он выпускает сборники стихов и начинает выступать как теоретик имажинизма и как один из поэтов...
5. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Часть текста: он также французским, принятым в доме Баратынских, и лет восьми уже писал по-французски письма. В 1808 году Б. отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку. В 1810 году умер отец Б., и его воспитанием занялась его мать, женщина образованная и умная. Из немецкого пансиона Б. перешел в пажеский корпус, но пробыл там недолго. Сблизившись с некоторыми товарищами, Б. участвовал в серьезных шалостях, из которых одна, граничившая с преступлением (кража), повела к исключению его из корпуса, с воспрещением поступать на какую бы то ни было государственную службу, кроме военной - рядовым. Это происшествие сильно подействовало на юношу, которому было тогда лет 15; он признавался позднее, что в ту пору "сто раз был готов лишить себя жизни". Бесспорно, позор, пережитый поэтом, оказал влияние на выработку пессимистического его миросозерцания. Но было бы ошибкой придавать случайному событию слишком большое значение в духовной жизни Б. Из его детских и юношеских писем видно, что он духовно созрел очень рано и с первых лет сознательной жизни уже был склонен смотреть на весь мир сквозь мрачное стекло. 8-летним ребенком, из пансиона, он писал матери о своих школьных товарищах:...

© 2000- NIV