Cлово "СИЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

1. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 16. Размер: 51кб.
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16. Размер: 59кб.
3. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 15. Размер: 60кб.
4. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 15. Размер: 40кб.
5. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 15. Размер: 46кб.
6. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 14. Размер: 30кб.
7. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12. Размер: 48кб.
8. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 12. Размер: 75кб.
9. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 12. Размер: 30кб.
10. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 12. Размер: 89кб.
11. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 12. Размер: 64кб.
12. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 11. Размер: 37кб.
13. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 11. Размер: 56кб.
14. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 11. Размер: 91кб.
15. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава III
Входимость: 11. Размер: 16кб.
16. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 10. Размер: 35кб.
17. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 10. Размер: 56кб.
18. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 10. Размер: 30кб.
19. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 9. Размер: 41кб.
20. Александр Блок
Входимость: 9. Размер: 26кб.
21. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 9. Размер: 27кб.
22. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 9. Размер: 14кб.
23. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 9. Размер: 94кб.
24. Смена культур
Входимость: 9. Размер: 22кб.
25. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 50кб.
26. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9. Размер: 45кб.
27. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 8. Размер: 30кб.
28. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 8. Размер: 64кб.
29. Республика Южного Креста
Входимость: 8. Размер: 42кб.
30. Последние мученики
Входимость: 8. Размер: 25кб.
31. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 8. Размер: 36кб.
32. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 8. Размер: 46кб.
33. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
34. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 7. Размер: 46кб.
35. В зеркале
Входимость: 7. Размер: 21кб.
36. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 7. Размер: 25кб.
37. К. Д. Бальмонт. Статья вторая. Куст сирени
Входимость: 7. Размер: 13кб.
38. Сестры
Входимость: 7. Размер: 30кб.
39. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 7. Размер: 19кб.
40. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 7. Размер: 33кб.
41. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 7. Размер: 20кб.
42. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 6. Размер: 53кб.
43. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 6. Размер: 49кб.
44. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 6. Размер: 96кб.
45. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 6. Размер: 38кб.
46. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 6. Размер: 18кб.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 6. Размер: 31кб.
48. Смысл современной поэзии
Входимость: 6. Размер: 37кб.
49. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 6. Размер: 12кб.
50. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 6. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 16. Размер: 51кб.
Часть текста: знака от укола рогом, которым, как мне казалось, мастер Леонард поставил на мне вечное клеймо Дьявола, sigillum diabolicum. С другой стороны, связность и последовательность моих воспоминаний далеко превосходили всё, что обычно имеет место по отношению ко сну. Память сообщала мне такие подробности о бесовских игрищах, которые до того времени были мне решительно неизвестны и измыслить которые не было у меня ни малейших оснований. Кроме того, мне совершенно ясно представлялось, что участвовал я в хороводе ведьм телесно, а не духом, если даже допустить возможность прижизненного отделения духа от тела, что охотно признаёт божественный Платон, но в чём сильно сомневается большинство философов. Наконец пришло мне в голову, что есть верный способ разрешить мои сомнения. Если всё виденное мною было реальностью, то Рената, обманув меня, следовала за мною в воздушном перелёте и теперь должна была или медлить ещё вне дома, или лежать в своей постели столь же утомлённой, как я. В новом припадке гнева и ревности стал я поспешно приводить себя в порядок и одеваться, что было мне сделать не легко, так как руки у меня дрожали и в глазах темнело. Через ...
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: Гоголя Испепеленный. К характеристике Гоголя Дружески посвящаю Владимиру Владимировичу Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если чудовище, — то самое чудовищное изо всех, рождавшихся в воображении человека; если ничтожество и пошлость, — то крайние, предельные, не имеющие себе подобных. Серенькая русская жизнь...
3. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 15. Размер: 60кб.
Часть текста: о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе I 1 В поэзии слово — все; в прозе (художественной) слово — только средство. Поэзия творит из слов, создающих образы и выражающих мысли; проза (художественная) — из образов и мыслей, выраженных словами. Если автор достигает своей цели, подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих...
4. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Часть текста: преданный мыслям и смутным и невыразимым, как впечатления от позабытого сна. Мечтания мои прервал брат Фома, приблизившийся неслышно и приветствовавший меня как давнего друга, и я, как ни тягостно мне было, что потревожили моё уединение, почти обрадовался этой встрече, подумав тотчас, что от инквизитора можно узнать подробности о сестре Марии: ибо тёмное беспокойство не покидало моей души. Однако брат Фома, вместо ответа на все мои вопросы, повёл длинную и лицемерную речь о развращении века сего и начал пространно жаловаться, что потакают протестантам сами князья церкви. Так, понизив голос, словно мог нас кто услышать, сообщил он мне, что Архиепископ Кёльнский, Герман, состоит в дружбе с Эразмом, и притом долго щадил еретиков Падерборнских, и что даже наш Архиепископ Иоанн, в свите которого мы оба состоим, не погнушался заключить союз с Филиппом Гессенским, отъявленным лютеранцем. Очень может быть, что такие клеветы рассчитаны были на то, чтобы услышать, в свою очередь, от меня доносы на других лиц, хотя бы на нашего графа, но я был очень осторожен в ответах и постоянно старался перевести разговор на то событие, ради которого было предпринято всё наше путешествие. В конце концов брат Фома сказал мне: - Сестру Марию многие славят как святую и ...
5. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Часть текста: Рената была решительно не в силах подняться с кровати, не могла пошевелить левой рукой и жаловалась, что в голову её словно заколочен острый гвоздь, - так что пришлось ей несколько дней провести в постели. Мне было большим счастием ухаживать за больной, как служителю и госпитале, кормить и поить её, как слабого ребёнка, оберегать её усталый сон и искать для неё, в своих скудных познаниях по медицине, облегчающих боли средств. Хотя Рената принимала мои услуги с обычною для неё королевской небрежностью, однако и по выражению её глаз, и по отдельным словам вправе я был заключать, что она ценит мою преданность и мои заботы, чем был я награждён с избытком за все недавние муки. И после первых пяти дней с Ренатою, напоминавших неутихающий водоворот между скал, настали для меня дни тихие, грустные, но сладостные, так все похожие друг на друга, что можно было их принять за один день, только отражённый в нескольких зеркалах. Возвращаясь теперь мысленно к тому времени, чувствую я, как птичьи когти тоски сжимают мне сердце, и готов я, с ропотом на Творца, признать воспоминание самым жестоким из его даров. Но всё же не могу воздержаться, чтобы не описать, хотя бы кратко, и те комнаты, в которых свершилась вся наша трагическая судьба, и тот склад нашей жизни, который, при всех переменах, сохранялся до рокового часа первой разлуки. Так как Рената не заговаривала со мною ни о родственниках, которые будто бы были у неё в Кёльне, ни о своём желании покинуть меня, то озаботился я устроить ей возможно более привлекательное жилище. Я выбрал для неё ту комнату, из трёх, бывших во втором этаже, которую предназначала Марта для самых знатных из своих постояльцев, почему и обставила её с некоторой пышностью. У правой от входа стены, на небольшом возвышении, к которому должно было подыматься по трём ступенькам,...

© 2000- NIV