Cлово "ИМЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМ

1. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 23. Размер: 51кб.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 19. Размер: 31кб.
3. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 64кб.
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 17. Размер: 89кб.
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 13. Размер: 91кб.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 13. Размер: 26кб.
7. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 12. Размер: 34кб.
8. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 10. Размер: 48кб.
9. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава V
Входимость: 10. Размер: 12кб.
10. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 94кб.
11. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 9. Размер: 35кб.
12. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 9. Размер: 56кб.
13. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 8. Размер: 31кб.
14. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 8. Размер: 60кб.
15. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава II
Входимость: 8. Размер: 7кб.
16. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 8. Размер: 41кб.
17. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 7. Размер: 40кб.
18. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 7. Размер: 25кб.
19. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 7. Размер: 22кб.
20. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 7. Размер: 47кб.
21. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская
Входимость: 7. Размер: 38кб.
22. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 7. Размер: 34кб.
23. За себя или за другую?
Входимость: 6. Размер: 18кб.
24. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 6. Размер: 35кб.
25. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 6. Размер: 46кб.
26. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
27. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
28. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 5. Размер: 26кб.
29. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 5. Размер: 43кб.
30. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 5. Размер: 19кб.
31. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 5. Размер: 30кб.
32. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава VII
Входимость: 5. Размер: 6кб.
33. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 5. Размер: 60кб.
34. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 5. Размер: 25кб.
35. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 5. Размер: 26кб.
36. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 5. Размер: 36кб.
37. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие третье
Входимость: 5. Размер: 27кб.
38. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 5. Размер: 46кб.
39. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 5. Размер: 28кб.
40. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 4. Размер: 35кб.
41. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 4. Размер: 16кб.
42. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 4. Размер: 49кб.
43. Свенцицкий В. П. - Брюсову В. Я.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
45. Последние страницы из дневника женщины. (Глава 14)
Входимость: 4. Размер: 6кб.
46. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава II
Входимость: 4. Размер: 11кб.
47. В защиту от одной похвалы
Входимость: 4. Размер: 6кб.
48. Семь земных соблазнов
Входимость: 4. Размер: 16кб.
49. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
50. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава III
Входимость: 4. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Часть текста: которой я натёр своё тело. Плащ, на котором я очнулся, был измят и скомкан именно так, как это должно было случиться от продолжительного на нём лежания человеческого тела. Нигде на моём теле не было никаких следов ночного путешествия, особенно же на ногах никаких царапин или ссадин от пляски босиком на лугу и от бега по лесу. Наконец, - и это самое важное, - на моей груди не было заметно знака от укола рогом, которым, как мне казалось, мастер Леонард поставил на мне вечное клеймо Дьявола, sigillum diabolicum. С другой стороны, связность и последовательность моих воспоминаний далеко превосходили всё, что обычно имеет место по отношению ко сну. Память сообщала мне такие подробности о бесовских игрищах, которые до того времени были мне решительно неизвестны и измыслить которые не было у меня ни малейших оснований. Кроме того, мне совершенно ясно представлялось, что участвовал я в хороводе ведьм телесно, а не духом, если даже допустить возможность прижизненного отделения духа от тела, что охотно признаёт божественный Платон, но в чём сильно сомневается большинство философов. Наконец пришло мне в голову, что есть верный способ разрешить мои сомнения. Если всё виденное мною было реальностью, то Рената, обманув меня, следовала за мною в воздушном перелёте и теперь должна была или медлить ещё вне дома, или лежать в своей постели столь же утомлённой, как я. В новом припадке гнева и ревности стал я поспешно приводить себя в порядок и одеваться, что было мне сделать не легко, так как руки у меня дрожали и в глазах темнело. Через несколько минут я уже был в коридоре, где свежий воздух, хлынувший мне в грудь, несколько оживил меня, и, с бьющимся...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 19. Размер: 31кб.
Часть текста: извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом -- быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод ...
3. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 64кб.
Часть текста: ни гроша (нем.).  "Освободи меня, Господи, от вечной погибели" (лат.).  "У льва" (нем.).  общий стол (франц.).  Вставать в шесть, обедать в десять, ужинать в шесть, ложиться спать в десять, значит, прожить десять раз десять (франц.).  знать грешно (лат.).  вывод (лат.).  так как (лат.).  ни король, ни тура (исп.) ; здесь: никто.  удивительный художник (лат.).  Сарацинка, т. е. арабка (от арабск. sЮrqin - восточные, т. е. арабы).  танец со шпагами (исп.).  "Помилуй нас, Боже!" и "Молись за нас!" (лат.).  прислуживающих ( лат. minister).  искусством гадания (от лат. divinatio - гадание).  Здесь: книга малого формата ( лат. opuscula).  "Тайна святой Гертруды к приобретению тленных сокровищ и благ" (нем.).  "Книга Моисея и тройное адское принуждение", "Могучие заклинания адских духов", "Главное принуждение духов к служению людям" (нем.).  "О колдуньях и насылающих бедствия женщинах"... труд "О чародейских предсказаниях"... "Молот ведьм" (лат.).  "Как тяжело грешат ищущие спасения в чародействе" (лат.).  "Естественная философия"... "Элементарная магия" (лат.).  "Генрих Корнелий Агриппа из Неттесгейма, об оккультной философии. Три книги" (лат.).  учитель с товарищем (лат.).  "По заслугам твоих ангелов, Господи, облачаюсь в одеяние спасения, дабы то, что желаю, мог я привести в исполнение" (лат.). - (Перевод Брюсова.)  освящённая книга (лат.).  "Окропи меня, Господи" (лат.).  "Мы, созданные по образу Божию, одарённые его властию и созданные по его воле, могущественнейшим и сильнейшим именем Бога, Уль, весьма дивным, вас заклинаем..." (лат.). - (Перевод Брюсова.)  "Се - пятиугольник Соломона, который я поставил пред вами..." (лат.). - (Перевод Брюсова.)  Услышь, Анаэль. Я, Рупрехт, недостойный служитель Бога, заклинаю, требую и зову тебя не по своей мощи, но силою,...
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 17. Размер: 89кб.
Часть текста: Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homini lupus est <Человек человеку волк. ...
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 13. Размер: 91кб.
Часть текста: Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы,...

© 2000- NIV