Cлово "ВРЕМЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 65. Размер: 60кб.
2. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 35. Размер: 63кб.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 32. Размер: 91кб.
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 29. Размер: 94кб.
5. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 26. Размер: 46кб.
6. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 26. Размер: 40кб.
7. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 24. Размер: 51кб.
8. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 22. Размер: 74кб.
9. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 21. Размер: 45кб.
10. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 21. Размер: 43кб.
11. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 21. Размер: 42кб.
12. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 21. Размер: 30кб.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 19. Размер: 60кб.
14. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 18. Размер: 35кб.
15. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 18. Размер: 41кб.
16. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 18. Размер: 66кб.
17. Республика Южного Креста
Входимость: 18. Размер: 42кб.
18. Благой Д. Брюсов
Входимость: 18. Размер: 39кб.
19. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 17. Размер: 31кб.
20. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 17. Размер: 50кб.
21. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 64кб.
22. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 16. Размер: 89кб.
23. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 15. Размер: 31кб.
24. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 15. Размер: 96кб.
25. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 15. Размер: 31кб.
26. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 15. Размер: 26кб.
27. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 15. Размер: 46кб.
28. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 15. Размер: 34кб.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 14. Размер: 53кб.
30. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 14. Размер: 75кб.
31. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 14. Размер: 47кб.
32. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 14. Размер: 64кб.
33. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 14. Размер: 37кб.
34. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 14. Размер: 59кб.
35. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 13. Размер: 33кб.
36. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 13. Размер: 14кб.
37. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 13. Размер: 18кб.
38. Смысл современной поэзии
Входимость: 13. Размер: 37кб.
39. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 13. Размер: 56кб.
40. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 13. Размер: 36кб.
41. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 13. Размер: 56кб.
42. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12. Размер: 48кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 12. Размер: 46кб.
44. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 12. Размер: 35кб.
45. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 12. Размер: 30кб.
46. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 11. Размер: 35кб.
47. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 11. Размер: 30кб.
48. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 11. Размер: 40кб.
49. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 11. Размер: 51кб.
50. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 11. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 65. Размер: 60кб.
Часть текста: Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя и Автора совпадают, но не по форме, так как в первой заглавие и жанровое определение дифференцированы, а во второй они слиты, т. е. определение жанра дано как другое, второе...
2. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 35. Размер: 63кб.
Часть текста: Яков Кузьмич, отец поэта, в смысле коммерческой деловитости мало чем напоминал отца. Полный, небрежно одетый, с всклокоченной рыже-серой бородой, он просиживал целыми днями за старинным письменным столом, на котором в беспорядке стояли остатки закусок и неизменно -- бутылка коньяку. Яков Кузьмич проводил время за чтением "Русского богатства", "Русской мысли" и других толстых журналов. Изредка вместо журналов появлялся какой-нибудь новый французский роман. По вечерам Яков Кузьмич чаще всего раскладывал пасьянсы. Как передавали, Кузьма Андреевич мечтал в свое время сделать из сына достойного себе преемника по делам. Дал ему достаточное образование и всячески старался заинтересовать его своей торговлей. Из этих попыток вышло мало толку. На Арбате, например, был открыт магазин оптических принадлежностей, и Яков Кузьмич был поставлен во главе этого дела. Но оно окончилось полным крахом. Яков Кузьмич являлся поздно в магазин и уходил задолго до его закрытия. Дорогой товар исчезал. Касса пустовала. А тут вскоре и скончался Кузьма Андреевич, и Яков...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 32. Размер: 91кб.
Часть текста: не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства,...
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 29. Размер: 94кб.
Часть текста: периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои ...
5. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 26. Размер: 46кб.
Часть текста: до сих пор, решительно ускользает от всех исследований историков. Мы уже отмечали, что даже самые ранние создания эгейского искусства отмечены чертами не только культурной зрелости, но как бы некоторого декаданса; объяснить это можно только тем, что эгейское художество, при самом своем возникновении, находилось под воздействием другого, давно перешедшего через грань своей зрелости и клонившегося к упадку. Новорожденную эгейскую культуру пестовали руки няни дряхлой и многоопытной. Некоторые историки, имея в виду эту раннюю зрелость Эгейи, сравнивали ее с Афиной-Палладой, возникшей из головы Зевса в полном вооружении. Такое сравнение можно принять лишь с некоторыми ограничениями, так как в эволюции Эгейи можно наметить несколько последовательных периодов и проследить развитие отдельных элементов от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце,...

© 2000- NIV