Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ

1. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 28.
2. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25.
3. Синтетика поэзии
Входимость: 23.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 22.
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 21.
6. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 21.
7. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20.
8. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 18.
9. Республика Южного Креста
Входимость: 17.
10. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 17.
11. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 16.
12. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 16.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 16.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 1. Индивидуальное начало в философской системе В. В. Розанова
Входимость: 16.
15. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 15.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 14.
17. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 14.
18. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 14.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 14.
20. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 13.
21. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 13.
22. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 13.
23. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 13.
24. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 13.
25. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 12.
26. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 11.
27. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 11.
28. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 11.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 11.
30. Семь земных соблазнов
Входимость: 11.
31. Ключи тайн
Входимость: 11.
32. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 11.
33. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 11.
34. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 10.
35. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 9.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9.
37. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 9.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 2. Цели и задачи литературы
Входимость: 9.
39. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 9.
40. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава III
Входимость: 9.
41. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 8.
42. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 8.
43. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8.
44. О искусстве
Входимость: 8.
45. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VII
Входимость: 8.
46. Теперь, - когда я проснулся...
Входимость: 8.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 8.
48. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8.
49. Восстание машин
Входимость: 8.
50. Иван Коневской. Мудрое дитя
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 28. Размер: 11кб.
Часть текста: — талант истинный, выдающийся. Среди современных беллетристов он должен занимать одно из первых мест, хотя, может быть, и не самое первое, какое так охотно предоставляет ему дружеская критика. За Л. Андреевым уже насчитывается ряд сильных и удачных созданий, которые присоединятся к общему богатству русской литературы. Многие мелкие рассказы первого периода его деятельности, как «В тумане», «Бездна», и более крупные вещи позднейших лет, как «Жизнь Василия Фивейского», «Мысль», «Призраки», — имеют право если не на так называемое «бессмертие», то на жизнь не менее долгую, чем рассказы И. Тургенева или Гюи де Мопассана. Л. Андреев представляется нам хорошим, талантливым писателем, но вовсе не мировым гением. Не ставя Л. Андреева в смешное и ложное положение, можно его равнять с выдающимися писателями, нашими и западными, но лучше остеречься и не проводить параллели между Л. Андреевым и Шекспиром, Л. Андреевым и Достоевским, Л. Андреевым и Ибсеном. Почему же так? Каких же элементов нет в творчестве Л. Андреева, из-за чего не вправе он предъявлять своего требования на место в мировом пантеоне литературы? У Л. Андреева есть свой стиль. Его узнаешь с первых строк без подписи. Это — первое испытание, которому должно подвергать писателя, — и Л. Андреев выходит из него торжествующим. У Л. Андреева есть умение изображать, рисовать четко, выпукло и ярко. Его картины запоминаются; созданные им лица живут между нами. У Л. Андреева есть фантазия, — порой он насилует ее, но часто она совершенно свободно перекидывает через его страницы свои радуги. Л. Андреев умеет «выдумать», подступить к своему сюжету с ...
2. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25. Размер: 45кб.
Часть текста: содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о царь России, И встань...
3. Синтетика поэзии
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Часть текста: познание. По отношению к поэзии это вскрыто (школой Вильгельма Гумбольдта) из аналогии поэтического творчества и творчества языкового. Создание языка было и остается процессом познавательным. Слово есть первичный метод познания. Первобытный человек означал словом предмет или группу предметов, называл их, чтобы выделить из бессвязного хаоса впечатлений, зрительных, слуховых, осязательных и иных, и через то знать их. Назвать — значит узнать, и следовательно, познать. Совершенно параллелен, аналогичен этому процесс создания поэтического произведения, художественное поэтическое творчество. Общий ход познавания состоит «в объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка:...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Часть текста: так же воздействует на человека периодическая печать: «Потребность газетного чтения, этой новизны мелких, невнедряющихся и, в сущности, неуслаждающих и ненужных впечатлений, пассивно переживаемых, есть продолжение привычки пассивно же, внимая только (утром) или без углубления прочитывая (вечером), воспринимать серии и серии впечатлений в школьном возрасте». Газеты делают человека неспособным ни к каким убеждениям, поэтому бесполезным оказываются занятия литературой: «… никакая убедительность в наше время не действует: мы все и вечно рассеянны, развлечены, заниматься литературой теперь крайне неинтересно, бесплодно». В письмах к Леонтьеву Розанов также затрагивает этот вопрос и даже идет еще дальше, предлагая вообще уничтожить среднюю школу: «…кто ненавидит пиджачную цивилизацию средних, сереньких людей, - должен прежде всего желать совершенного уничтожения средней школы, этой переделочной психической машины, которая цельное, полное задатков зерно индивидуального ума, индивидуального характера переделывает у удобную, съедобную, нужную, - но уже безжизненную муку». Здесь недостатком образования является уже не столько отсутствие цельности, сколько прямой...
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Часть текста: обывательские толки о новоявленном писателе - босяке. Я был на одном из первых представлений "На дне" и однажды написал напыщенное стихотворение в прозе, навеянное "Песнью о соколе". Но все это относится к поре моей ранней юности. Весной 1908 года моя приятельница Нина Петровская была на Капри и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 ...

© 2000- NIV