Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ

1. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 28. Размер: 11кб.
2. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25. Размер: 45кб.
3. Синтетика поэзии
Входимость: 23. Размер: 33кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 15кб.
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 21. Размер: 66кб.
6. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 21. Размер: 51кб.
7. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 20. Размер: 74кб.
8. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 18. Размер: 91кб.
9. Республика Южного Креста
Входимость: 17. Размер: 42кб.
10. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 17. Размер: 56кб.
11. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 16. Размер: 35кб.
12. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 16. Размер: 30кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 16. Размер: 46кб.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 1. Индивидуальное начало в философской системе В. В. Розанова
Входимость: 16. Размер: 6кб.
15. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 15. Размер: 59кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 14. Размер: 15кб.
17. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 14. Размер: 41кб.
18. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 14. Размер: 30кб.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 14. Размер: 14кб.
20. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 13. Размер: 30кб.
21. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 13. Размер: 40кб.
22. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 13. Размер: 35кб.
23. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 13. Размер: 36кб.
24. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 13. Размер: 89кб.
25. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 12. Размер: 47кб.
26. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 11. Размер: 35кб.
27. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 11. Размер: 60кб.
28. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 11. Размер: 14кб.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 11. Размер: 60кб.
30. Семь земных соблазнов
Входимость: 11. Размер: 16кб.
31. Ключи тайн
Входимость: 11. Размер: 35кб.
32. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 11. Размер: 17кб.
33. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 11. Размер: 20кб.
34. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 10. Размер: 18кб.
35. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 53кб.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
37. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 9. Размер: 63кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 2. Цели и задачи литературы
Входимость: 9. Размер: 4кб.
39. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 9. Размер: 17кб.
40. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава III
Входимость: 9. Размер: 16кб.
41. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 8. Размер: 46кб.
42. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 8. Размер: 25кб.
43. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8. Размер: 75кб.
44. О искусстве
Входимость: 8. Размер: 24кб.
45. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VII
Входимость: 8. Размер: 8кб.
46. Теперь, - когда я проснулся...
Входимость: 8. Размер: 17кб.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 8. Размер: 25кб.
48. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8. Размер: 37кб.
49. Восстание машин
Входимость: 8. Размер: 17кб.
50. Иван Коневской. Мудрое дитя
Входимость: 8. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 28. Размер: 11кб.
Часть текста: Л. Андреева возбуждают внимание критики и общества, об них пишут, говорят, читают лекции, собеседуют. Надо признать, что это — вполне заслуженно: Л. Андреев — талант истинный, выдающийся. Среди современных беллетристов он должен занимать одно из первых мест, хотя, может быть, и не самое первое, какое так охотно предоставляет ему дружеская критика. За Л. Андреевым уже насчитывается ряд сильных и удачных созданий, которые присоединятся к общему богатству русской литературы. Многие мелкие рассказы первого периода его деятельности, как «В тумане», «Бездна», и более крупные вещи позднейших лет, как «Жизнь Василия Фивейского», «Мысль», «Призраки», — имеют право если не на так называемое «бессмертие», то на жизнь не менее долгую, чем рассказы И. Тургенева или Гюи де Мопассана. Л. Андреев представляется нам хорошим, талантливым писателем, но вовсе не мировым гением. Не ставя Л. Андреева в смешное и ложное положение, можно его равнять с выдающимися писателями, нашими и западными, но лучше остеречься и не проводить параллели между Л. Андреевым и Шекспиром, Л. Андреевым и Достоевским, Л. Андреевым и Ибсеном. Почему же так? Каких же элементов нет в творчестве Л. Андреева, из-за чего не вправе он предъявлять своего требования на место в мировом пантеоне литературы? У Л. Андреева есть свой стиль. Его узнаешь с первых строк без подписи. Это — первое испытание, которому должно подвергать писателя, — и Л. Андреев выходит из него торжествующим. У Л. Андреева есть умение изображать, рисовать четко, выпукло и ярко. Его картины запоминаются; созданные им лица живут между нами. У Л. Андреева есть фантазия, — порой он насилует ее, но...
2. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25. Размер: 45кб.
Часть текста: статьи да ряд писем, - вот все литературное наследие Тютчева. Но Фет, в своей надписи на сборнике стихов Тютчева, справедливо сказал столько раз после повторенные слова: Муза, правду соблюдая, Глядит, и на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей. Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэзии Тютчева можно подходить с трех разных точек зрения: можно обратить внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее...
3. Синтетика поэзии
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Часть текста: этому процесс создания поэтического произведения, художественное поэтическое творчество. Общий ход познавания состоит «в объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — ...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Часть текста: они, наконец, стали совершенно не способны ни к какому сильному и глубокому потрясению». Точно так же воздействует на человека периодическая печать: «Потребность газетного чтения, этой новизны мелких, невнедряющихся и, в сущности, неуслаждающих и ненужных впечатлений, пассивно переживаемых, есть продолжение привычки пассивно же, внимая только (утром) или без углубления прочитывая (вечером), воспринимать серии и серии впечатлений в школьном возрасте». Газеты делают человека неспособным ни к каким убеждениям, поэтому бесполезным оказываются занятия литературой: «… никакая убедительность в наше время не действует: мы все и вечно рассеянны, развлечены, заниматься литературой теперь крайне неинтересно, бесплодно». В письмах к Леонтьеву Розанов также затрагивает этот вопрос и даже идет еще дальше, предлагая вообще уничтожить среднюю школу: «…кто ненавидит пиджачную цивилизацию средних, сереньких людей, - должен прежде всего желать совершенного уничтожения средней школы, этой переделочной психической машины, которая цельное, полное задатков зерно индивидуального ума, индивидуального характера переделывает у удобную, съедобную, нужную, - но уже безжизненную муку». Здесь недостатком образования является уже не столько отсутствие цельности, сколько прямой ...
5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Часть текста: книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер к ней собирались люди. Приходили А. Н. Тихонов и 3. И. Гржебин, ворочавшие делами "Всемирной Литературы". Приезжал Шаляпин, шумно ругавший большевиков. Однажды явился Красин - во фраке, с какого-то "дипломатического" обеда, хотя я не представляю себе, какая тогда могла быть дипломатия. Выходила к гостям Мария Федоровна Андреева со своим секретарем П. П. Крючковым. Появлялась жена...

© 2000- NIV