Cлово "ХУДОЖНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ

1. О искусстве
Входимость: 46.
2. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 27.
3. Ключи тайн
Входимость: 23.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 19.
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12.
6. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 11.
7. Священная жертва
Входимость: 10.
8. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 10.
9. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 9.
10. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 9.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 8.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7.
13. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 7.
14. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 7.
15. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 7.
16. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 7.
17. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 6.
18. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 6.
19. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 6.
20. Синтетика поэзии
Входимость: 6.
21. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 6.
22. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 6.
23. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 5.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 5.
25. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
26. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 5.
27. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 5.
28. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5.
29. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 5.
30. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 5.
31. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 4.
32. Свобода слова
Входимость: 4.
33. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 4.
34. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 4.
35. Золотое руно
Входимость: 4.
36. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 4.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 4.
38. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 3.
39. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 3.
40. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 3.
41. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 3.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 3.
43. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 3.
44. Данте современности
Входимость: 3.
45. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 3.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 2. Цели и задачи литературы
Входимость: 3.
47. К. К. Случевский. Поэт противоречий
Входимость: 3.
48. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 3.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 3.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О искусстве
Входимость: 46. Размер: 24кб.
Часть текста: и для искусства. Много общих настроений, много взглядов на мир и на жизнь сменилось в душе моей; быстро становились для меня прошлым, и осужденным прошлым, сборники моих стихов. Но думаю, что мне не придется отказываться от тех суждений, которые я изложу здесь. Все это уже решено для меня. Я далек от того, чтобы настаивать на новизне всех моих положений. Знаю, что многое сходное с ними высказывалось не раз за последние годы. Скорей я считаю себя выразителем того понимания искусства, к которому разными путями идет большинство нашего времени. Моей задачей было только развить уже выраженное, и разбросанное объединить общим основанием. Есть сходство в моем определении искусства с положениями Л. Толстого, изложенными им в замечательном сочинении о искусстве. И Толстой, и я мы считаем искусство средством общения. Позволяю себе напомнить, что я высказывал то же и раньше, в своем предисловии к первому изданию Chefs d'oeuvre (1895 г.). Там сказано: «Наслаждение произведением искусства состоит в общении с душою художника… Сущность в произведении искусства — это личность художника; краски, звуки, слова — материал; сюжет и идея —...
2. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Часть текста: Предмет искусства — душа художника, его чувствование, его воззрение; она и есть содержание художественного произведения; его фабула, его идея — это форма; образы, краски, звуки — материал. Каково содержание гетевского Фауста? — душа Гете. Что же такое взятая им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это материал, из которого ваял Гете. Подобно этому содержание любой скульптуры — душа ваятеля в те мгновения, которые он переживал, замышляя и создавая свое творение; сцена, изображенная в скульптуре, — ее форма, а мрамор, бронза или воск — материал. Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом художественном создании. Важнейший из них, разумеется, содержание. Оно именно дает значение художественному созданию, делает его тем, что оно есть. Если художник не вложил в свое создание своей души, он просто не создал ничего; таковы все подражательные произведения, перепевы. Напротив, художник может менять свой материал, но творить по сущности одинаковые создания. Одну и ту же статую можно сделать из мрамора и из бронзы; в переводных стихах часто иные образы, чем в оригинале; Д. Г. Россетти воплощал свой замысел и в стихах, и в красках. Художник может менять и форму, т. е. может проповедовать то одни идеи, то другие, исповедовать то одни убеждения, то другие, не касаясь самой сущности своих созданий. Убеждение — всегда внешне, всегда преходяще, не оно образует...
3. Ключи тайн
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Часть текста: себе, откуда оно взялось, какое место занимает во вселенной, но принимают его как факт и только хотят найти ему какое-нибудь применение в жизни. Так возникают теории полезного искусства, самая первобытная стадия в отношениях человеческой мысли к искусству. Людям кажется так естественно, что искусство, если оно существует, должно быть пригодно для их ближайших маленьких нужд и надобностей. Они забывают, что в мире есть множество вещей, для людей совершенно бесполезных, как например красота, и что сами они в своей жизни постоянно совершают поступки совершенно бесполезные - любят, мечтают. Конечно, нам смешно теперь, когда Тассо уверяет, что поэтические вымыслы подобны "сластям", которыми обмазывают края сосуда с горьким лекарством; мы с улыбкой читаем стихи Державина к Великой Екатерине, где он сравнивает поэзию со "сладким лимонадом". Но разве сам Пушкин, который частью под влиянием отголосков шеллинговской философии, частью самостоятельно дойдя до таких взглядов, поносил "печной горшок" и попрекал чернь за искание "пользы", в "Памятнике" не обмолвился такими стихами: И долго буду тем любезен...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Часть текста: уже для XIX в., однако содержание книги, высказываемые в ней мысли по своей сути были новаторскими. Розанов ставит проблемы, которые будут в центре внимания философов XX и даже XXI в. Над своей первой книгой Розанов начал работать в последний год пребывания в Московском университете (1881/1882) и закончил ее летом 1885 г. То есть представленные в ней категории эстетики и поэтики являются результатом размышлений Розанова в гимназический, университетский и брянский периоды его жизни. А. А. Медведев считает, что категории розановской поэтики были первоначально выявлены им «в описании собственного восприятия особенностей литературного опыта Толстого, Достоевского, Гончарова». Розанов называет «пониманием» как деятельность разума, так и цель этой деятельности. Он ставит перед собой задачу систематизации всего того, что создано человеком в «умственной области». И закономерной частью человеческого знания оказываются учения о творении, или о процессах, и о творимом, или о формах жизни. В рамках первого учения Розанов дает определение художественного творчества, которое есть «стремление освободиться от некоторого тягостного ощущения, испытываемого художественною натурою от избытка образов красоты и от чувств, наполняющих внутренний мир ее, через воплощение этих образов и выражение этих чувств в формах очертаний, звуков или слов». По мнению Розанова – и это мнение сохранится у него на протяжении всего его творческого пути, – художник, выразив свое чувство, перестает его испытывать. Однако это чувство через произведение искусства передается полностью таким, каким оно было изображено, зрителям, читателям или слушателям. То есть искусство, по Розанову, оказывается прямо и непосредственно связанным с жизнью, оно может на нее влиять, менять в ту или иную сторону. Розанов противопоставляет художественное творчество научному, но не по методу изучения и...
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Часть текста: Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы стиха и сделать хоть что-либо подобное тому, что уже сделано усилиями веков для техники искусства...

© 2000- NIV