Cлово "ХУДОЖНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ

1. О искусстве
Входимость: 46. Размер: 24кб.
2. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 27. Размер: 27кб.
3. Ключи тайн
Входимость: 23. Размер: 35кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 19. Размер: 14кб.
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12. Размер: 50кб.
6. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 11. Размер: 22кб.
7. Священная жертва
Входимость: 10. Размер: 13кб.
8. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 10. Размер: 13кб.
9. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 9. Размер: 25кб.
10. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 9. Размер: 29кб.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 8. Размер: 40кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
13. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 7. Размер: 18кб.
14. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 7. Размер: 38кб.
15. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 7. Размер: 35кб.
16. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 49кб.
17. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 6. Размер: 25кб.
18. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 6. Размер: 45кб.
19. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 6. Размер: 19кб.
20. Синтетика поэзии
Входимость: 6. Размер: 33кб.
21. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 6. Размер: 38кб.
22. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 6. Размер: 91кб.
23. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 5. Размер: 43кб.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 5. Размер: 66кб.
25. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
26. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 5. Размер: 12кб.
27. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 5. Размер: 31кб.
28. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 56кб.
29. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 5. Размер: 33кб.
30. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 5. Размер: 20кб.
31. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 4. Размер: 60кб.
32. Свобода слова
Входимость: 4. Размер: 14кб.
33. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 4. Размер: 7кб.
34. "Жизнь человека" в Художественном театре
Входимость: 4. Размер: 11кб.
35. Золотое руно
Входимость: 4. Размер: 11кб.
36. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 4. Размер: 37кб.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 4. Размер: 26кб.
38. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 3. Размер: 10кб.
39. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 3. Размер: 16кб.
40. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 3. Размер: 14кб.
41. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 3. Размер: 19кб.
43. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
44. Данте современности
Входимость: 3. Размер: 19кб.
45. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 3. Размер: 25кб.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 2. Цели и задачи литературы
Входимость: 3. Размер: 4кб.
47. К. К. Случевский. Поэт противоречий
Входимость: 3. Размер: 10кб.
48. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 3. Размер: 16кб.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 3. Размер: 25кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 3. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О искусстве
Входимость: 46. Размер: 24кб.
Часть текста: с раннего детства; в своих раздумьях вновь и вновь возвращался я к ним, ибо годы жил только искусством и для искусства. Много общих настроений, много взглядов на мир и на жизнь сменилось в душе моей; быстро становились для меня прошлым, и осужденным прошлым, сборники моих стихов. Но думаю, что мне не придется отказываться от тех суждений, которые я изложу здесь. Все это уже решено для меня. Я далек от того, чтобы настаивать на новизне всех моих положений. Знаю, что многое сходное с ними высказывалось не раз за последние годы. Скорей я считаю себя выразителем того понимания искусства, к которому разными путями идет большинство нашего времени. Моей задачей было только развить уже выраженное, и разбросанное объединить общим основанием. Есть сходство в моем определении искусства с положениями Л. Толстого, изложенными им в замечательном сочинении о искусстве. И Толстой, и я мы считаем искусство средством общения. Позволяю себе напомнить, что я высказывал то же и раньше, в своем предисловии к первому изданию Chefs d'oeuvre (1895 г.). Там сказано: «Наслаждение произведением искусства состоит в общении с душою художника… Сущность в произведении искусства — это личность художника; краски, звуки, слова —...
2. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Часть текста: творчеством. Знакомясь с художественным произведением, мы узнаем душу художника, — в этом наслаждение искусством, эстетическое наслаждение. Предмет искусства — душа художника, его чувствование, его воззрение; она и есть содержание художественного произведения; его фабула, его идея — это форма; образы, краски, звуки — материал. Каково содержание гетевского Фауста? — душа Гете. Что же такое взятая им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это материал, из которого ваял Гете. Подобно этому содержание любой скульптуры — душа ваятеля в те мгновения, которые он переживал, замышляя и создавая свое творение; сцена, изображенная в скульптуре, — ее форма, а мрамор, бронза или воск — материал. Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом художественном создании. Важнейший из них, разумеется,...
3. Ключи тайн
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Часть текста: в отношениях человеческой мысли к искусству. Людям кажется так естественно, что искусство, если оно существует, должно быть пригодно для их ближайших маленьких нужд и надобностей. Они забывают, что в мире есть множество вещей, для людей совершенно бесполезных, как например красота, и что сами они в своей жизни постоянно совершают поступки совершенно бесполезные - любят, мечтают. Конечно, нам смешно теперь, когда Тассо уверяет, что поэтические вымыслы подобны "сластям", которыми обмазывают края сосуда с горьким лекарством; мы с улыбкой читаем стихи Державина к Великой Екатерине, где он сравнивает поэзию со "сладким лимонадом". Но разве сам Пушкин, который частью под влиянием отголосков шеллинговской философии, частью самостоятельно дойдя до таких взглядов, поносил "печной горшок" и попрекал чернь за искание "пользы", в "Памятнике" не обмолвился такими стихами: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, А Жуковский, приспособляя стихотворение...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Часть текста: XIX в., однако содержание книги, высказываемые в ней мысли по своей сути были новаторскими. Розанов ставит проблемы, которые будут в центре внимания философов XX и даже XXI в. Над своей первой книгой Розанов начал работать в последний год пребывания в Московском университете (1881/1882) и закончил ее летом 1885 г. То есть представленные в ней категории эстетики и поэтики являются результатом размышлений Розанова в гимназический, университетский и брянский периоды его жизни. А. А. Медведев считает, что категории розановской поэтики были первоначально выявлены им «в описании собственного восприятия особенностей литературного опыта Толстого, Достоевского, Гончарова». Розанов называет «пониманием» как деятельность разума, так и цель этой деятельности. Он ставит перед собой задачу систематизации всего того, что создано человеком в «умственной области». И закономерной частью человеческого знания оказываются учения о творении, или о процессах, и о творимом, или о формах жизни. В рамках первого учения Розанов дает определение художественного творчества, которое есть «стремление освободиться от некоторого тягостного ощущения, испытываемого художественною натурою от избытка образов красоты и от чувств, наполняющих внутренний мир ее, через воплощение этих образов и выражение этих чувств в формах очертаний, звуков или слов». По мнению Розанова – и это мнение сохранится у него на протяжении всего его творческого пути, – художник, выразив свое чувство, перестает его испытывать. Однако это чувство через произведение искусства передается полностью таким, каким оно было изображено, зрителям, читателям или слушателям. То есть искусство, по Розанову, оказывается прямо и непосредственно связанным с жизнью, оно может на нее влиять, менять в ту или иную сторону. Розанов противопоставляет художественное творчество научному, но не по методу изучения и интерпретации...
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Часть текста: изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы стиха и сделать хоть что-либо подобное тому, что уже сделано усилиями веков для техники искусства музыки, — у нас такие работы считались почти что зазорными, чуть ли не равными школьным подстрочникам, и до сих нор у нас нет даже сколько-нибудь научно составленного словаря рифм. [89] Сделанное, найденное...

© 2000- NIV