Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУКИ, НАУКЕ, НАУК, НАУКУ

1. Ключи тайн
Входимость: 31. Размер: 35кб.
2. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 27. Размер: 37кб.
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 26. Размер: 31кб.
4. Синтетика поэзии
Входимость: 26. Размер: 33кб.
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 17. Размер: 91кб.
6. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 14. Размер: 45кб.
7. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 14. Размер: 56кб.
8. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 13. Размер: 37кб.
9. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 12. Размер: 35кб.
10. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 11. Размер: 46кб.
11. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 10. Размер: 60кб.
12. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 10. Размер: 89кб.
13. О искусстве
Входимость: 9. Размер: 24кб.
14. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 8. Размер: 33кб.
15. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 8. Размер: 51кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 8. Размер: 46кб.
17. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8. Размер: 26кб.
18. Смена культур
Входимость: 7. Размер: 22кб.
19. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6. Размер: 46кб.
20. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 6. Размер: 12кб.
21. Элули, сын Элули
Входимость: 5. Размер: 21кб.
22. Огненный ангел
Входимость: 5. Размер: 27кб.
23. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 4. Размер: 18кб.
24. Гора Звезды. (Глава 14)
Входимость: 4. Размер: 5кб.
25. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4. Размер: 15кб.
26. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 4. Размер: 15кб.
27. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 3. Размер: 29кб.
28. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 3. Размер: 22кб.
29. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
30. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 3. Размер: 26кб.
31. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
32. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 3. Размер: 60кб.
33. По Эдгар Аллан. Сонет к науке
Входимость: 3. Размер: 1кб.
34. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 3. Размер: 38кб.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 3. Размер: 25кб.
36. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 3. Размер: 36кб.
37. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
38. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 3. Размер: 35кб.
39. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 3. Размер: 50кб.
40. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 2. Размер: 10кб.
41. Краски
Входимость: 2. Размер: 4кб.
42. Женщины-поэты
Входимость: 2. Размер: 38кб.
43. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 2. Размер: 25кб.
44. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 2. Размер: 19кб.
45. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава III
Входимость: 2. Размер: 11кб.
47. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 2. Размер: 96кб.
48. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 2. Размер: 31кб.
49. Гора Звезды. (Глава 2)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
50. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ключи тайн
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Часть текста: которыми обмазывают края сосуда с горьким лекарством; мы с улыбкой читаем стихи Державина к Великой Екатерине, где он сравнивает поэзию со "сладким лимонадом". Но разве сам Пушкин, который частью под влиянием отголосков шеллинговской философии, частью самостоятельно дойдя до таких взглядов, поносил "печной горшок" и попрекал чернь за искание "пользы", в "Памятнике" не обмолвился такими стихами: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, А Жуковский, приспособляя стихотворение Пушкина к печати, разве не поставил дальше уже прямо: Что прелестью живой стихов я был полезен... Что и дало повод торжествовать Писареву. В большой публике, в той публике, которая знает искусство в форме романов в журналах, оперных представлений, симфонических концертов и картинных выставок, до сих пор безраздельно господствует убеждение, что все назначение искусства - давать благородное развлечение. Танцевать на балах, кататься, играть в винт - тоже развлечения, но менее благородные; и люди, принадлежащие к интеллигенции, должны, между прочим, читать Короленко, а то и Метерлинка, слушать Шаляпина и бывать на Передвижной и на декадентских выставках. Роман помогает провести время в вагоне или перед сном в постели, в опере встречаешь знакомых, на картинной выставке...
2. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Часть текста: зараженные суевериями, были великими двигателями в области искусства: Египет, Эллада, эпоха Возрождения... Докажите мне, что у нас будет искусство разума, истины, точности, и я перейду в ваш лагерь!.. Как музыкант, я объявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступность, заблуждения, сверхъестественное, - не будет никакой возможности написать ни одной ноты. Искусство падает по мере того, как торжествует разум. Создайте мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химеры, свои видения. Вы уничтожите химеры, и тогда прощай искусство!" Года два назад в том же смысле высказался Сюлли-Прюдом в предисловии к новой "Антологии" современных французских поэтов 2*. "В поэзии нет эволюции, - заявил он. - Образ вселенной видоизменился для каждого культурного ума. Небо для нас уже не покров с подвешанными, для нашего освещения, лампадами: оно - бесконечное пространство: без дна и без вершины. Шаровидность земли отодвинула в неопределенную даль столбы Геркулеса. Стираются грани между миром животным и растительным. Вещество все более и более теряет свой характер грубой косности, непременно протяженной: физика и химия стремятся...
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Часть текста: и персов» казалось «темно и непонятно», но и весь мир Египта, почти до завоевания его Камбизом, был окутан непроницаемым мраком. В XVIII в. даже гениальный Гиббон тщетно пытался, в одном юношеском своем сочинении, сколько-нибудь осветить легендарный образ «Сезостриса Великого». Таким образом, вся жизнь культурного человечества рисовалась заключенной в тесные границы трех тысячелетий, считая от 1184 г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо большую древность человеческой цивилизации. Согласно с этой традицией, культурным мирам Египта и Месопотамии...
4. Синтетика поэзии
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Часть текста: таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений. Истинный поэт «даль свободную романа» всегда сначала различает «неясно», «сквозь магический кристалл» (Пушкин). Вот почему «болящий дух врачует песнопенье» (Баратынский), вот почему от «могучего образа», «возмущающего ум», можно «отделаться стихами» (Лермонтов). Поэзия, вообще искусство, как и наука, есть познание истины — вот вывод, к которому пришло современное знание. «Врата красоты ведут к познанию», выражал это, в своих ...
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 17. Размер: 91кб.
Часть текста: определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено...

© 2000- NIV