Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУКИ, НАУКЕ, НАУК, НАУКУ

1. Ключи тайн
Входимость: 31.
2. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 27.
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 26.
4. Синтетика поэзии
Входимость: 26.
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 17.
6. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 14.
7. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 14.
8. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 13.
9. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 12.
10. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 11.
11. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 10.
12. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 10.
13. О искусстве
Входимость: 9.
14. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 8.
15. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 8.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 8.
17. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8.
18. Смена культур
Входимость: 7.
19. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6.
20. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 6.
21. Элули, сын Элули
Входимость: 5.
22. Огненный ангел
Входимость: 5.
23. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 4.
24. Гора Звезды. (Глава 14)
Входимость: 4.
25. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4.
26. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 4.
27. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 3.
28. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 3.
29. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3.
30. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 3.
31. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 3.
32. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 3.
33. По Эдгар Аллан. Сонет к науке
Входимость: 3.
34. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 3.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 3.
36. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 3.
37. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 3.
38. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 3.
39. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 3.
40. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 2.
41. Краски
Входимость: 2.
42. Женщины-поэты
Входимость: 2.
43. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 2.
44. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 2.
45. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 2.
46. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава III
Входимость: 2.
47. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 2.
48. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 2.
49. Гора Звезды. (Глава 2)
Входимость: 2.
50. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ключи тайн
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Часть текста: люди встречаются с вопросом, что такое искусство, - они не пытаются уяснить себе, откуда оно взялось, какое место занимает во вселенной, но принимают его как факт и только хотят найти ему какое-нибудь применение в жизни. Так возникают теории полезного искусства, самая первобытная стадия в отношениях человеческой мысли к искусству. Людям кажется так естественно, что искусство, если оно существует, должно быть пригодно для их ближайших маленьких нужд и надобностей. Они забывают, что в мире есть множество вещей, для людей совершенно бесполезных, как например красота, и что сами они в своей жизни постоянно совершают поступки совершенно бесполезные - любят, мечтают. Конечно, нам смешно теперь, когда Тассо уверяет, что поэтические вымыслы подобны "сластям", которыми обмазывают края сосуда с горьким лекарством; мы с улыбкой читаем стихи Державина к Великой Екатерине, где он сравнивает поэзию со "сладким лимонадом". Но разве сам Пушкин, который частью под влиянием отголосков шеллинговской философии, частью самостоятельно дойдя до таких взглядов, поносил "печной горшок" и попрекал чернь за искание "пользы", в "Памятнике" не обмолвился такими стихами: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, А Жуковский, приспособляя...
2. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Часть текста: I Недавно "Matin" напечатало неизданное письмо Ж. Визе к одному из его друзей, о искусстве, разуме и прогрессе. "Ваш прогресс, - пишет Визе, - неизбежный, неумолимый, убивает искусство. Бедное мое искусство! Общества, наиболее зараженные суевериями, были великими двигателями в области искусства: Египет, Эллада, эпоха Возрождения... Докажите мне, что у нас будет искусство разума, истины, точности, и я перейду в ваш лагерь!.. Как музыкант, я объявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступность, заблуждения, сверхъестественное, - не будет никакой возможности написать ни одной ноты. Искусство падает по мере того, как торжествует разум. Создайте мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химеры, свои видения. Вы уничтожите химеры, и тогда прощай искусство!" Года два назад в том же смысле высказался Сюлли-Прюдом в предисловии к новой "Антологии" современных французских поэтов 2*. "В поэзии нет эволюции, - заявил он. - Образ вселенной видоизменился для каждого культурного ума. Небо для нас уже не покров с подвешанными, для нашего освещения, лампадами: оно - бесконечное пространство: без дна и без вершины. Шаровидность ...
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Часть текста: г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо большую древность человеческой цивилизации. Согласно с этой традицией, культурным мирам Египта и Месопотамии предшествовал, на сотни столетий, культурный мир погибшей Атлантиды, в свою очередь имевший предшественника в еще более древнем мире Лемурии. Но опиралось такое историческое учение только на значение предания, на некоторые общие соображения и на доводы аналогии. Наука XIX в., рациональная и позитивная по существу, признававшая только свидетельства «буквы» и «камня», проходила мимо традиций с пренебрежением, как бы не замечая их. Ученые предпочитали мириться с несообразностями, нежели допустить в науку что-либо, не подтвержденное документально. Можно сказать, что в начале XIX в. для мыслящего человека предоставлялся выбор между двумя концепциями мировой истории. Первая концепция, быть может, преувеличивая и увлекаясь, считала сотнями тысячелетий. Она учила о четырех «расах», поочередно принимавших скипетр культурного владычества на земле: желтой, красной, черной и белой. Белая раса, господствующая ныне, признавалась поздним цветком на древе человечества, перед которым расцветали три других. Расцвет наиболее пышного из них — культуры красной расы, культуры атлантов, заложивших первоосновы всего, чем и поныне живет человечество в области духовной, — падал, согласно с традицией, на отдаленнейшие эпохи от 800–200 ...
4. Синтетика поэзии
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Часть текста: объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений. Истинный поэт «даль свободную романа» всегда сначала различает «неясно», «сквозь магический кристалл» (Пушкин). Вот почему «болящий дух врачует песнопенье» (Баратынский), вот почему от «могучего образа», «возмущающего ум», можно «отделаться стихами» (Лермонтов). Поэзия, вообще искусство, как и наука, есть познание истины — вот вывод, к которому пришло современное знание. «Врата красоты ведут к познанию», выражал это, в своих терминах, Шиллер. «Наука и искусство равно стремятся к познанию...
5. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 17. Размер: 91кб.
Часть текста: Первый исторический роман В. Я. Брюсова А. Белецкий Первый исторический роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и...

© 2000- NIV