Cлово "ЗВУК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКА, ЗВУКАХ

1. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 108. Размер: 39кб.
2. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 80. Размер: 38кб.
3. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 48. Размер: 46кб.
4. О рифме
Входимость: 16. Размер: 30кб.
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16. Размер: 96кб.
6. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 8. Размер: 60кб.
7. О искусстве
Входимость: 8. Размер: 24кб.
8. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 7. Размер: 30кб.
9. Синтетика поэзии
Входимость: 7. Размер: 33кб.
10. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 7. Размер: 8кб.
11. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6. Размер: 37кб.
12. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 5. Размер: 18кб.
13. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
14. Фиалки в тигеле
Входимость: 5. Размер: 16кб.
15. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 5. Размер: 17кб.
16. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 4. Размер: 27кб.
17. Ключи тайн
Входимость: 4. Размер: 35кб.
18. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 4. Размер: 46кб.
19. Моцарт. (Глава 3)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
20. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 3. Размер: 22кб.
21. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
22. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 3. Размер: 26кб.
23. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
24. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 3. Размер: 13кб.
25. Последние мученики
Входимость: 3. Размер: 25кб.
26. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 3. Размер: 11кб.
27. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 3. Размер: 18кб.
28. Мир
Входимость: 3. Размер: 4кб.
29. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
30. По Эдгар Аллан. Израфели
Входимость: 3. Размер: 2кб.
31. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 3. Размер: 50кб.
32. Творчество
Входимость: 3. Размер: 1кб.
33. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 2. Размер: 16кб.
34. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 2. Размер: 19кб.
35. Поль Верлен. * * * ("О гордость! Мощный крик, валторны зов глухой")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
36. Женщины-поэты
Входимость: 2. Размер: 38кб.
37. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 2. Размер: 75кб.
38. К. Д. Бальмонт. Статья вторая. Куст сирени
Входимость: 2. Размер: 13кб.
39. Гора Звезды. (Глава 14)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 2. Размер: 38кб.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 2. Размер: 40кб.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 2. Размер: 19кб.
43. Побег
Входимость: 2. Размер: 2кб.
44. Кузмин М. А.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 5кб.
45. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
46. Иван Коневской. Мудрое дитя
Входимость: 2. Размер: 17кб.
47. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
48. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 2. Размер: 8кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
50. Рембо Артюр. Искательницы вшей
Входимость: 2. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 108. Размер: 39кб.
Часть текста: и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость — тягость, ворот — год, и т. п. Новая рифма, сохраняя требование тождества или сходства ударных гласных, допускает значительное несходство звуков, следующих за ними, т. е. конца слова но зато требует совпадения или близкого сходства звуков, стоящих влево от ударного, т. е. звука, идущего непосредственно перед ударным, так называемого «опорного», а также и части звуков, предшествующих ему. Например, Б. Пастернак рифмует: продолжая — лужаек, померанцем — мараться, кормов — кормой, чердак — чехарда, подле вас — подливал, и т. п. Теория классической рифмы из числа звуков, стоящих влево от ударного, обращала внимание лишь на один, непосредственно предшествующий, «опорный», притом исключительно на звук согласный («опорная...
2. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 80. Размер: 38кб.
Часть текста: следил пристально, почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно подвести под определенные законы, это, повторяю, поныне еще многим кажется унижением высокого призвания поэта. Думаю, что поэт ищет только слов для выражения своей мысли; что ему важно подобрать выражение, образ, которые наиболее точно и наиболее наглядно передали бы его замысел и его чувство. Как будут звучать эти слова, — в значительной мере зависит от характера языка язык сам позаботится, чтобы в слове «гром» были суровые согласные «гр», а в слове «милый», «любовь» — нежное «л»… Подбирать звуки для многих значит — жертвовать смыслом. Но практика всех великих поэтов противоречит таким взглядам. От Гомера и Эсхила до Гете и Виктора Гюго, все поэты согласно утверждают своими стихами, что иначе, как звуками, они и не могут выразить того, что хотят сказать. И во всемирной литературе именно наш Пушкин вместе с римским Вергилием являются двумя поэтами, в стихах которых это выступаете особой отчетливостью и несомненностью. У...
3. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 48. Размер: 46кб.
Часть текста: 3. И шестикрылой Серафимъ 4. На перепутья мне явился; 5. Перстами легкими какъ сонъ 6. Моихъ зеницъ коснулся онъ: 7. Отверзлись вещия зеницы, 8. Какъ у испуганной орлицы. 9. Моихъ ушей коснулся онъ, 10. И ихъ наполнилъ шумъ и звонъ: 11. И внялъ я неба содроганье, 12. И горнм ангеловъ полетъ, 13. И гадъ морскихъ подводный ходъ, 14. И дольней лозы прозябанье. 15. И онъ къ устамъ моимъ приникъ, 16. И вырвалъ грешной мой языкъ, 17. И празднословной и лукавой, 18. И жало мудрыя змеи 19. Въ уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова...
4. О рифме
Входимость: 16. Размер: 30кб.
Часть текста: совсем маловажные, пробелы и некоторые, достаточно явные, недоразумения. Говоря о специалисте, я, конечно, разумею самого себя, так как много и внимательно занимался вопросами рифмы. Возможно поэтому, что мое суждение несколько субъективно, что я смотрю с своей личной точки зрения, под углом зрения своих собственных теорий. Возможно, что кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в пределах журнальной статьи, то что более важно и менее специально, сознавая, однако, что последнее особенно трудно: самый вопрос достаточно специален. Книга озаглавлена: «Рифма, ее история и теория». Таким образом, в ней две стороны: теоретическая и историческая. К первой относится обширная глава «Классификация рифмы», ко второй — главы «Из истории русской рифмы» и «Происхождение рифмы». Эти три главы дополняются введением — «Проблема рифмы», заключением — «Общие выводы» и учеными примечаниями (ссылки на аналогичные работы,...
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16. Размер: 96кб.
Часть текста: метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая...

© 2000- NIV