Cлово "ЗВУК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКА, ЗВУКАХ

1. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 108.
2. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 80.
3. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 48.
4. О рифме
Входимость: 16.
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16.
6. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 8.
7. О искусстве
Входимость: 8.
8. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 7.
9. Синтетика поэзии
Входимость: 7.
10. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 7.
11. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6.
12. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 5.
13. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
14. Фиалки в тигеле
Входимость: 5.
15. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 5.
16. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 4.
17. Ключи тайн
Входимость: 4.
18. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 4.
19. Моцарт. (Глава 3)
Входимость: 3.
20. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 3.
21. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 3.
22. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 3.
23. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 3.
24. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 3.
25. Последние мученики
Входимость: 3.
26. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 3.
27. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 3.
28. Мир
Входимость: 3.
29. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 3.
30. По Эдгар Аллан. Израфели
Входимость: 3.
31. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 3.
32. Творчество
Входимость: 3.
33. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 2.
34. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 2.
35. Поль Верлен. * * * ("О гордость! Мощный крик, валторны зов глухой")
Входимость: 2.
36. Женщины-поэты
Входимость: 2.
37. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 2.
38. К. Д. Бальмонт. Статья вторая. Куст сирени
Входимость: 2.
39. Гора Звезды. (Глава 14)
Входимость: 2.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 2.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 2.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 2.
43. Побег
Входимость: 2.
44. Кузмин М. А.: Валерий Брюсов
Входимость: 2.
45. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 2.
46. Иван Коневской. Мудрое дитя
Входимость: 2.
47. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 2.
48. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 2.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 2.
50. Рембо Артюр. Искательницы вшей
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 108. Размер: 39кб.
Часть текста: и Н. Асеева, можно уже вывести определенную теорию новой рифмы. За последние годы эта новая рифма получает все большее распространение, усвоена, например, большинством пролетарских поэтов и покоряет постепенно стихи других поэтов, футуризму по существу чуждых. Различие между рифмой «классической» и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость — тягость, ворот — год, и т. п. Новая рифма, сохраняя требование тождества или сходства ударных гласных, допускает значительное несходство звуков, следующих за ними, т. е. конца слова но зато требует совпадения или близкого сходства звуков, стоящих влево от ударного, т. е. звука, идущего непосредственно перед ударным, так называемого «опорного», а также и части звуков, предшествующих ему. Например, Б. Пастернак рифмует: продолжая — лужаек, померанцем — мараться, кормов — кормой, чердак — чехарда, подле вас — подливал, и т. п. Теория классической рифмы из числа звуков, стоящих влево от ударного, обращала...
2. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 80. Размер: 38кб.
Часть текста: мастерства, с каким Пушкин располагал в стихе звуки слов, — объяснение, единственно возможное. Что это так и есть, показывается и доказывается последнее время работниками нашей «формальной» школы. Все же, поныне, далеко не общепризнано, не проникло широко в сознание читателей, что звуки в стихах Пушкина расположены преднамеренно, «сознательно» — поскольку можно говорить о сознательности в художественном творчестве. Поныне еще многим и очень многим строй звуков в стихах (их евфония) кажется чем-то второстепенным, на что поэт обращает внимание лишь «в меру возможности». Многим представляется чем-то несообразным, каким-то декадентским изыском, чтобы великий, гениальный, подлинный поэт, творя свое поэтическое произведение, следил пристально, почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно подвести под определенные законы, это, повторяю, поныне еще многим кажется унижением высокого призвания поэта. Думаю, что поэт ищет только слов для выражения своей мысли; что ему важно подобрать выражение, образ, которые наиболее точно и наиболее наглядно передали бы его замысел и его чувство. Как будут звучать эти слова, — в значительной мере зависит от характера языка язык сам позаботится, чтобы в...
3. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 48. Размер: 46кб.
Часть текста: Пушкина пока неизвестен. Впервые стихотворение было напечатано в «Московском вестнике» 1828 года; перепечатано в «Стихотворениях Александра Пушкина», часть II, СПб., 1829 года под 1826 годом; из этого издания перепечатывается во всех позднейших. Текст издания 1829 года таков: 1. Духовной жаждою томимъ, 2. В пустыне мрачной я влачился, 3. И шестикрылой Серафимъ 4. На перепутья мне явился; 5. Перстами легкими какъ сонъ 6. Моихъ зеницъ коснулся онъ: 7. Отверзлись вещия зеницы, 8. Какъ у испуганной орлицы. 9. Моихъ ушей коснулся онъ, 10. И ихъ наполнилъ шумъ и звонъ: 11. И внялъ я неба содроганье, 12. И горнм ангеловъ полетъ, 13. И гадъ морскихъ подводный ходъ, 14. И дольней лозы прозябанье. 15. И онъ къ устамъ моимъ приникъ, 16. И вырвалъ грешной мой языкъ, 17. И празднословной и лукавой, 18. И жало мудрыя змеи 19. Въ уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова («Просвещения», т. II; СПб., 1903), где в ст. 3 — «шестикрылый»; ст. 4 — «на перепутье», в конце точка; ст. 5 — запятая после «перстами» и в конце; ст. 9 в конце тире; ст. 10 в конце запятая; ст. 16 «грешный»; ст. 17 «празднословный», «лукавый»; ст. 27 «пророк» с маленькой буквы; ст. ст. 28, 29, 30 в начале кавычки; ст. 30 в конце восклицательный знак....
4. О рифме
Входимость: 16. Размер: 30кб.
Часть текста: и некоторые, достаточно явные, недоразумения. Говоря о специалисте, я, конечно, разумею самого себя, так как много и внимательно занимался вопросами рифмы. Возможно поэтому, что мое суждение несколько субъективно, что я смотрю с своей личной точки зрения, под углом зрения своих собственных теорий. Возможно, что кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в пределах журнальной статьи, то что более важно и менее специально, сознавая, однако, что последнее особенно трудно: самый вопрос достаточно специален. Книга озаглавлена: «Рифма, ее история и теория». Таким образом, в ней две стороны: теоретическая и историческая. К первой относится обширная глава «Классификация рифмы», ко второй — главы «Из истории русской рифмы» и «Происхождение рифмы». Эти три главы дополняются введением — «Проблема рифмы», заключением — «Общие выводы» и учеными примечаниями (ссылки на аналогичные работы, экскурсы по частным вопросам и т. п.). Я буду историю рифмы и теорию рифмы рассматривать раздельно. I Раньше остановлюсь на истории. В. Жирмунский начинает историю рифмы с «новоевропейских литературных фактов». Он довольно подробно, — пожалуй, слишком подробно для общего плана своей книги, — говорит о созвучиях в поэзии старогерманской и старороманской. Но он только упоминает о рифме в поэзии античной и только очень бегло касается рифмы в позднелатинских стихах. Совсем не рассмотрены созвучия-рифмы и в других литературах древности. Вскользь (по другому случаю) упомянуто о...
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 16. Размер: 96кб.
Часть текста: характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками. Во всем этом сказалось, конечно, влияние прямых учителей Пушкина в поэзии:...

© 2000- NIV