Cлово "ВЕКО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКАХ

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 52. Размер: 91кб.
2. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 42. Размер: 35кб.
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 22. Размер: 31кб.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 20. Размер: 60кб.
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 18. Размер: 26кб.
6. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 18. Размер: 30кб.
7. Армянская средневековая лирика (перевод)
Входимость: 17. Размер: 14кб.
8. Смысл современной поэзии
Входимость: 16. Размер: 37кб.
9. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 16. Размер: 89кб.
10. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 16. Размер: 46кб.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 15. Размер: 25кб.
12. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 14. Размер: 33кб.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
14. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 64кб.
15. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 13. Размер: 29кб.
16. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 11. Размер: 36кб.
17. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 11. Размер: 23кб.
18. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 10. Размер: 43кб.
19. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 10. Размер: 37кб.
20. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 10. Размер: 31кб.
21. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
22. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 10. Размер: 49кб.
23. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9. Размер: 31кб.
24. Ключи тайн
Входимость: 9. Размер: 35кб.
25. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 8. Размер: 19кб.
26. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 8. Размер: 37кб.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 8. Размер: 19кб.
28. Данте современности
Входимость: 8. Размер: 19кб.
29. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 8. Размер: 37кб.
30. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 7. Размер: 46кб.
31. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 7. Размер: 12кб.
32. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 7. Размер: 35кб.
33. Царю Северного полюса
Входимость: 7. Размер: 15кб.
34. Брюсов. Музей. Музей "Cеребряного века" ("Дом В. Я. Брюсова")
Входимость: 7. Размер: 7кб.
35. Смена культур
Входимость: 7. Размер: 22кб.
36. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 7. Размер: 45кб.
37. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 6. Размер: 30кб.
38. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 6. Размер: 45кб.
39. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 6. Размер: 18кб.
40. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
41. Русская поэзия серебряного века. О Валерии Брюсове (автор неизвестен)
Входимость: 6. Размер: 6кб.
42. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
43. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 6. Размер: 24кб.
44. Благой Д. Брюсов
Входимость: 6. Размер: 39кб.
45. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 6. Размер: 94кб.
46. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 6. Размер: 37кб.
47. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5. Размер: 25кб.
48. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5. Размер: 63кб.
49. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 5. Размер: 51кб.
50. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 5. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 52. Размер: 91кб.
Часть текста: повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков...
2. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 42. Размер: 35кб.
Часть текста: новых сил" ("Мир электрона"), новое вступало в ожесточенную схватку со старым, привычные формы жизни давали глубокие трещины и наступали "минуты роковые", о которых столь проникновенно писал Тютчев. Немецкий XVI век, бесспорно, принадлежит к числу наиболее драматических и противоречивых эпох европейской истории. Именно в Германии в начале XVI века началась Реформация, которую Ф. Энгельс рассматривает как первую в Европе буржуазную революцию "с крестьянской войной в качестве критического эпизода" {Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 147.}. Мартин Лютер потряс самые основы духовной гегемонии католического престола, но он же, напуганный размахом народного движения, превратился в душителя свободной гуманистической мысли. Германия была родиной выдающегося врача и естествоиспытателя Теофраста Парацельса, который, по словам французского философа XVI века П. Рамуса, "глубоко проник в недра природы", и знаменитого авантюриста, знатока "тайных наук" Агриппы Неттесгеймского. И хотя немецкий гуманизм не смог устоять перед натиском феодально-католической и бюргерской реакции, в Германии в XVI веке возникла легенда о Фаусте, овеянная духом революционных исканий эпохи Возрождения. Брюсова, несомненно, многое...
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 22. Размер: 31кб.
Часть текста: европейским историкам, с той разницей, что наука нового времени признала мифом и самый поход Агамемнона. Для историков XVIII и начала XIX века события 2-го тысячелетия до Р. X. уже представлялись лежащими за пределом истории. Не только «происхождение мидян и персов» казалось «темно и непонятно», но и весь мир Египта, почти до завоевания его Камбизом, был окутан непроницаемым мраком. В XVIII в. даже гениальный Гиббон тщетно пытался, в одном юношеском своем сочинении, сколько-нибудь осветить легендарный образ «Сезостриса Великого». Таким образом, вся жизнь культурного человечества рисовалась заключенной в тесные границы трех тысячелетий, считая от 1184 г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо большую древность человеческой цивилизации. Согласно с этой традицией, культурным мирам Египта и Месопотамии предшествовал, на сотни столетий, культурный мир погибшей Атлантиды, в свою очередь имевший предшественника в еще более древнем мире Лемурии. Но опиралось такое историческое учение только на значение предания, на некоторые общие соображения и на доводы аналогии. Наука XIX в., рациональная и позитивная по...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 20. Размер: 60кб.
Часть текста: (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя и Автора совпадают, но не по форме, так как в первой заглавие и жанровое определение дифференцированы, а во второй они слиты, т. е. определение жанра дано как другое, второе название, которое способно дублировать или подменить первое. Вместе с тем во второй редакции подчеркивается не количественная, как в редакции Издателя, а качественная характеристика "правдивой повести", именно: ее правдивость, т. е. достоверность сообщаемой истории. В обоих случаях (пространность и установка на правдивость) Автор как бы предвосхищал традиции первых изданий легенды о докторе Фаусте, предпринятых И. Шписом (1587) и Г. Видманом (1599), упоминаемых В. Брюсовым и А. Белецким (см. наст. издание). Эта установка на достоверность изображаемого - не только дань европейской литературной традиции (так, в титуле книги Шписа указывалось, что материал ее...
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Часть текста: редакции «Шаракана», в темные времена XIV века. То была эпоха, когда после 2-тысячелетнего, более или менее самостоятельного, существования армянский народ принужден был уступить натиску врагов, надвигавшихся со всех сторон. Оба центра армянской культурной жизни гибли под ударами монголов. Киликийское царство было на краю падения, и в 1375 г. последний король Киликийского царства, Левон VI, был захвачен в плен мусульманами. Оплот независимости армянского народа рушился: «окно в Европу» было вновь наглухо заколочено. В то же время на севере, как яростная буря, ломавшая все на своем пути, проходили полчища «железного хромца» Тамерлана, которого армянские летописцы именуют Ленктимуром. Вслед за ними должны были нахлынуть орды турок-османов. Ани был разрушен; города и селения лежали в развалинах; жители разбегались. Подступали века тяжелого порабощения, тем более тяжелого, что господами на этот раз являлись не утонченные, хотя бы и «коварные», византийцы, не персы или арабы, народы, умевшие ценить дары искусства и знания, но дикие турки, чуждые всему, кроме своего слепого фанатизма. И странно! Именно в эти века в армянской литературе начинает расцветать изысканный цветок чистой лирики. Эпоха была в высшей степени неблагоприятна для всех вообще проявлений литературной деятельности. В то самое время, когда Запад начинал дышать первыми веяниями обновляющего Возрождения, когда в Европе мрачную схоластику прорезывали первые лучи воскресающего античного искусства и...

© 2000- NIV