Cлово "ДУША, ДУШ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

1. О искусстве
Входимость: 47.
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 32.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 27.
4. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 22.
5. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 21.
6. Женщины-поэты
Входимость: 20.
7. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 19.
8. Сестры
Входимость: 18.
9. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 17.
10. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 17.
11. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 16.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 16.
13. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 16.
14. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 16.
15. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 14.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 13.
17. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 13.
18. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 13.
19. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 12.
20. Александр Блок
Входимость: 11.
21. Священная жертва
Входимость: 11.
22. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 11.
23. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 10.
24. В зеркале
Входимость: 10.
25. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 10.
26. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 10.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 10.
28. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 10.
29. Что же такое Бальмонт
Входимость: 10.
30. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9.
31. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 9.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9.
33. Теперь, - когда я проснулся...
Входимость: 9.
34. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 9.
35. Последние мученики
Входимость: 9.
36. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие третье
Входимость: 9.
37. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 9.
38. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 9.
39. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 9.
40. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 8.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 8.
42. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 8.
43. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 8.
44. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 8.
45. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 7.
46. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 3)
Входимость: 7.
47. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 7.
48. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 7.
49. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 7.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О искусстве
Входимость: 47. Размер: 24кб.
Часть текста: нам достойной порицания, мы должны заключить, что она недостаточно нами понята и что мудрец, который постиг бы ее, решил бы, что невозможно даже желать чего-либо лучшего. Лейбниц Как предисловие На этих страницах я пересказываю свои мысли о искусстве. Что такое искусство, откуда оно или в чем его цель, — эти вопросы близки мне давно, с раннего детства; в своих раздумьях вновь и вновь возвращался я к ним, ибо годы жил только искусством и для искусства. Много общих настроений, много взглядов на мир и на жизнь сменилось в душе моей; быстро становились для меня прошлым, и осужденным прошлым, сборники моих стихов. Но думаю, что мне не придется отказываться от тех суждений, которые я изложу здесь. Все это уже решено для меня. Я далек от того, чтобы настаивать на новизне всех моих положений. Знаю, что многое сходное с ними высказывалось не раз за последние годы. Скорей я считаю себя выразителем того понимания искусства, к которому разными путями идет большинство нашего времени. Моей задачей было только развить уже выраженное, и разбросанное объединить...
2. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 32. Размер: 59кб.
Часть текста: ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если чудовище, — то самое чудовищное изо всех, рождавшихся в воображении человека; если ничтожество и пошлость, — то крайние, предельные, не имеющие себе подобных. Серенькая русская жизнь 30-х годов обратилась под пером Гоголя в такой апофеоз пошлости, равного которому не может представить миру ни одна эпоха всемирной истории. У Эдгара По есть рассказ о том, как два матроса проникли в опустелый город, постигнутый чумой [38] . Там, войдя в один дом, увидели они чудовищное общество, пировавшее за столом. Особенность...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Часть текста: Толстой и даже Гете представляются ему прекрасными, но все-таки человеческими явлениями, «гений же всегда немножко сверхчеловечен». Розанов считает, что все остальные русские писатели (в том числе Пушкин и Лермонтов) ясны и понятны и только Гоголь «остается совершенно темен для нас, совершенно непроницаем». Это возникает из-за невероятной глубины внутреннего мира Гоголя, которая им тщательно скрывалась: «… в Гоголе было чрезвычайно много актера, притворства, игры, одурачивания ближних и соседей». Лишь два изображения, по мнению критика, отражают настоящего Гоголя: «… только в гробу, да еще для наблюдательного товарища в школе, верно следившего за ним потихоньку, он показался “как есть”, в этом загробном и страшном, противоестественном своем образе»606. Розанов опять использует образ пана-колдуна из «Страшной мести» для демонстрации истинной сущности Гоголя и проводит параллель между превращением казака в колдуна и творческой эволюцией писателя, которую он уже использовал в статье «М. Ю. Лермонтов». Розанов снова возвращается к мысли о том, что Гоголь одновременно есть «величайший реалист и величайший фантастик». Однако в этой статье критик утверждает, что Гоголь верно отразил реальность: «Мертвые души» – «уже Русь, вся Русь». Более того, Гоголь создал нечто абсолютно прекрасное: «… то самое, что эллины сделали в мраморе, Гоголь сделал в слове: он изваял фигуры до такой степени вечные и универсальные, до такой степени безупречные, как Аполлоны и Зевсы Фидиев и Праксителей». Но безупречное по форме отвратительно по содержанию: «Аполлон и Плюшкин – какое сопоставление! От Аполлона до Плюшкина – какое нисхождение!»...
4. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Часть текста: можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о царь России, И встань как всеславянский царь! - восклицал Тютчев в 1850 году, незадолго до Крымской войны. Иногда у Тютчева мысль просто изложена в стихотворной форме, и это, бесспорно, самые слабые из его созданий ("Тогда лишь в полном торжестве", "Ватиканская годовщина", "Хотя б она сошла с лица земного", "Славянам"). Чаще у Тютчева мысль облекается в образ, становится символом ("Смотри, как запад загорелся", "Море и утес", "Рассвет", "Ужасный сон отяготел над нами"). Некоторые из таких стихотворений говорят даже больше, чем хотел сказать сам поэт. Так, например, в образах...
5. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 21. Размер: 27кб.
Часть текста: им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это материал, из которого ваял Гете. Подобно этому содержание любой скульптуры — душа ваятеля в те мгновения, которые он переживал, замышляя и создавая свое творение; сцена, изображенная в скульптуре, — ее форма, а мрамор, бронза или воск — материал. Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом художественном создании. Важнейший из них, разумеется, содержание. Оно именно дает значение художественному созданию, делает его тем, что оно есть. Если художник не вложил в свое создание своей души, он просто не создал ничего; таковы все подражательные произведения, перепевы. Напротив, художник может менять свой материал, но творить по сущности одинаковые создания. Одну и ту же статую можно сделать из мрамора и из бронзы; в переводных стихах часто иные образы, чем в оригинале; Д. Г. Россетти воплощал свой замысел и в стихах, и в красках. Художник может менять и форму, т. е. может проповедовать то одни идеи, то другие, исповедовать то одни убеждения, то другие, не касаясь самой сущности своих созданий....

© 2000- NIV