Cлово "ПУШКИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 203. Размер: 96кб.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 174. Размер: 40кб.
3. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 152. Размер: 75кб.
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 151. Размер: 64кб.
5. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 104. Размер: 35кб.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 95. Размер: 21кб.
7. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 91. Размер: 28кб.
8. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 81. Размер: 29кб.
9. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 80. Размер: 18кб.
10. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 79. Размер: 15кб.
11. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 77. Размер: 30кб.
12. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 53. Размер: 39кб.
13. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 50. Размер: 38кб.
14. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 45. Размер: 14кб.
15. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 38. Размер: 60кб.
16. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 35. Размер: 13кб.
17. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 33. Размер: 46кб.
18. В. Я. Брюсов. Почему должно изучать Пушкина?
Входимость: 26. Размер: 6кб.
19. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 26. Размер: 59кб.
20. Священная жертва
Входимость: 21. Размер: 13кб.
21. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 19. Размер: 33кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 18. Размер: 27кб.
23. Синтетика поэзии
Входимость: 17. Размер: 33кб.
24. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 15. Размер: 22кб.
25. Игорь Северянин
Входимость: 14. Размер: 37кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 13. Размер: 15кб.
27. О рифме
Входимость: 11. Размер: 30кб.
28. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 11. Размер: 30кб.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 11. Размер: 24кб.
30. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 10. Размер: 21кб.
31. Статьи о Пушкине
Входимость: 10. Размер: 1кб.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 9. Размер: 46кб.
33. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 8. Размер: 28кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 8. Размер: 25кб.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 8. Размер: 25кб.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 8. Размер: 9кб.
37. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 49кб.
38. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 7. Размер: 30кб.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
40. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 7. Размер: 12кб.
41. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 7. Размер: 16кб.
42. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
43. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
44. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6. Размер: 35кб.
45. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 6. Размер: 26кб.
46. Ключи тайн
Входимость: 6. Размер: 35кб.
47. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6. Размер: 37кб.
48. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 6. Размер: 94кб.
49. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 5. Размер: 16кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 5. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 203. Размер: 96кб.
Часть текста: все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 174. Размер: 40кб.
Часть текста: интимность, причем критик «видел дажебольше этой ”интимности”, чем было высказано самим поэтом». Под интимностью вданном случае Николюкин понимает пристальное внимание Розанова к семье ивопросам пола. С. А. Кибальник в статье «В. В. Розанов ”за” и ”против” Пушкина» рассматривает концепцию Розанова с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто формальном характере поклонения ему. Кибальник отмечает, ...
3. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 152. Размер: 75кб.
Часть текста: связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — ...
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 151. Размер: 64кб.
Часть текста: воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе...
5. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 104. Размер: 35кб.
Часть текста: у предшественников Пушкина, учитывая все, что он взял не только у Батюшкова, Жуковского, Вяземского, но и у поэтов XVIII века, особенно у Державина, — надо признать, что по всем направлениям Пушкину приходилось прокладывать дороги, как пионеру в девственном лесу. Прежде чем осуществлять свои творческие замыслы, Пушкин вынужден был создавать орудие для того. Пушкин преображал язык, пересоздавал стих, творил лирику (как ее поняли романтики), в основании обновлял драму (идущую от Шекспира), вырабатывал прозу (не карамзинскую), впервые давал русскую повесть, русский роман, русскую новеллу, как мы их понимаем теперь. Следует добавить, что при всем том Пушкину приходилось еще быть и критиком, и исследователем литературы («Слово о полку Игореве»), и историком, и журналистом и многим другим. До Пушкина у нас были писатели и поэты, но литературы не было. Надо было заложить ее новые основы и для того прежде всего вобрать в зарождающуюся русскую литературу всё, сделанное до того времени на Западе и на Востоке, в древности, в эпоху средневековья, в новое время. Задача титаническая, вполне аналогичная той, которая стояла перед эпохой Петра I. И Пушкиным эта задача была решена, конечно, постольку, поскольку вообще подобные задачи могут решаться одним человеком. Чтобы самому стать великим поэтом, Пушкин поочередно становился поэтом разных стран и разных веков, вбирал в себя все, что дали тысячелетия. Мировая литература представляет великое разнообразие направлений, методов творчества, технических приемов. Пушкин, усердно, неутомимо изучая литературу всех стран, — что видно и по его созданиям и по его заметкам [56] , —...

© 2000- NIV