Cлово "ПУШКИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 203.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 174.
3. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 152.
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 151.
5. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 104.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 95.
7. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 91.
8. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 81.
9. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 80.
10. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 79.
11. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 77.
12. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 53.
13. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 50.
14. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 45.
15. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 38.
16. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 35.
17. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 33.
18. В. Я. Брюсов. Почему должно изучать Пушкина?
Входимость: 26.
19. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 26.
20. Священная жертва
Входимость: 21.
21. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 19.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 18.
23. Синтетика поэзии
Входимость: 17.
24. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 15.
25. Игорь Северянин
Входимость: 14.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 13.
27. О рифме
Входимость: 11.
28. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 11.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 11.
30. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 10.
31. Статьи о Пушкине
Входимость: 10.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 9.
33. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 8.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 8.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 8.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 2. Понятие о стихии и стихийном в философской концепции В. В. Розанова
Входимость: 8.
37. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 8.
38. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 7.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7.
40. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 7.
41. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 7.
42. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7.
43. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7.
44. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6.
45. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 6.
46. Ключи тайн
Входимость: 6.
47. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 6.
48. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 6.
49. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 5.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 203. Размер: 96кб.
Часть текста: строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 174. Размер: 40кб.
Часть текста: для непосредственного обращения Розанова к творчеству Пушкинаполемику критика с В. С. Соловьевым. Исследователь характеризует в целомвосприятие Розановым Пушкина как положительное, хотя и указывает на то, что в чем-то Розанов отдает предпочтение Кольцову. Наиболее близкой Розанову вПушкине, по мнению исследователя, была интимность, причем критик «видел дажебольше этой ”интимности”, чем было высказано самим поэтом». Под интимностью вданном случае Николюкин понимает пристальное внимание Розанова к семье ивопросам пола. С. А. Кибальник в статье «В. В. Розанов ”за” и ”против” Пушкина» рассматривает концепцию Розанова с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто формальном характере поклонения ему. Кибальник отмечает, что отношение Розанова к Пушкину,...
3. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 152. Размер: 75кб.
Часть текста: всадник Медный всадник   I. Идея повести 1 Первое, что поражает в «Медном Всаднике», это — несоответствие между фабулой повести и ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, ...
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 151. Размер: 64кб.
Часть текста: разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей... И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного... При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося...
5. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 104. Размер: 35кб.
Часть текста: не должны быть забываемы. Пушкин был не только великий поэт: он был учитель поколений и в то же время должен был быть создателем новой русской литературы. Не отымая значения у предшественников Пушкина, учитывая все, что он взял не только у Батюшкова, Жуковского, Вяземского, но и у поэтов XVIII века, особенно у Державина, — надо признать, что по всем направлениям Пушкину приходилось прокладывать дороги, как пионеру в девственном лесу. Прежде чем осуществлять свои творческие замыслы, Пушкин вынужден был создавать орудие для того. Пушкин преображал язык, пересоздавал стих, творил лирику (как ее поняли романтики), в основании обновлял драму (идущую от Шекспира), вырабатывал прозу (не карамзинскую), впервые давал русскую повесть, русский роман, русскую новеллу, как мы их понимаем теперь. Следует добавить, что при всем том Пушкину приходилось еще быть и критиком, и исследователем литературы («Слово о полку Игореве»), и историком, и журналистом и многим другим. До Пушкина у нас были писатели и поэты, но литературы не было. Надо было заложить ее новые основы и для того прежде всего вобрать в зарождающуюся русскую литературу всё, сделанное до того времени на Западе и на Востоке, в древности, в эпоху средневековья, в новое время. Задача титаническая, вполне аналогичная той, которая стояла перед эпохой Петра I. И Пушкиным эта задача была решена, конечно, постольку, поскольку вообще подобные задачи могут решаться одним человеком. Чтобы самому стать великим поэтом, Пушкин поочередно становился поэтом разных стран и разных веков, вбирал в себя все, что дали тысячелетия. Мировая литература представляет великое разнообразие направлений, методов творчества,...

© 2000- NIV