Cлово "ПОЭТОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТОВЫМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 52. Размер: 94кб.
2. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 27. Размер: 25кб.
3. О рифме
Входимость: 13. Размер: 30кб.
4. Среди стихов
Входимость: 12. Размер: 17кб.
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 12. Размер: 26кб.
6. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 11. Размер: 33кб.
7. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 9. Размер: 25кб.
8. Будущее русской поэзии. Антология и-ва "Мусагет"
Входимость: 9. Размер: 10кб.
9. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 9. Размер: 36кб.
10. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 8. Размер: 35кб.
11. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 8. Размер: 37кб.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 8. Размер: 30кб.
13. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
14. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 7. Размер: 19кб.
15. Смысл современной поэзии
Входимость: 7. Размер: 37кб.
16. Стихи 1911 года
Входимость: 7. Размер: 32кб.
17. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 6. Размер: 60кб.
18. В защиту от одной похвалы
Входимость: 6. Размер: 6кб.
19. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 6. Размер: 8кб.
20. Погоня за образами
Входимость: 6. Размер: 8кб.
21. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 6. Размер: 50кб.
22. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6. Размер: 45кб.
23. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5. Размер: 63кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 5. Размер: 18кб.
25. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 5. Размер: 23кб.
26. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 5. Размер: 21кб.
27. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 89кб.
28. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 4. Размер: 25кб.
29. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 4. Размер: 26кб.
30. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 4. Размер: 38кб.
31. Александр Блок
Входимость: 4. Размер: 26кб.
32. Биография (вариант 3)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
33. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 4. Размер: 11кб.
34. В. Я. Брюсов. Почему должно изучать Пушкина?
Входимость: 4. Размер: 6кб.
35. Фиалки в тигеле
Входимость: 4. Размер: 16кб.
36. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 4. Размер: 91кб.
37. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 4. Размер: 35кб.
38. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 4. Размер: 37кб.
39. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 4. Размер: 16кб.
40. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 3. Размер: 10кб.
41. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 3. Размер: 18кб.
42. Женщины-поэты
Входимость: 3. Размер: 38кб.
43. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 3. Размер: 28кб.
44. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 3. Размер: 14кб.
45. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 3. Размер: 96кб.
46. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 3. Размер: 42кб.
47. Синтетика поэзии
Входимость: 3. Размер: 33кб.
48. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 3. Размер: 12кб.
49. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 3. Размер: 56кб.
50. Пролетарская поэзия
Входимость: 3. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 52. Размер: 94кб.
Часть текста: можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе...
2. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Часть текста: включенную в наш сборник). Ряд других поэтов развивали темы Патканьяна и Шах-Азиза, «подыгрывая» им, но вместе с тем и двигая их дело вперед. Однако подлинное раскрытие всех богатств, заложенных в армянской поэзии, суждено было только следующему поколению поэтов, — родившихся в 60-х годах XIX в. и, следовательно, выступивших на литературное поприще в 80-х и 90-х годах. В истории всех литератур известны такие эпохи, когда для поэзии вдруг наступает время цветения, словно для вишневого дерева с наступлением весны. Такую эпоху и пережила поэзия «русских армян», когда в последние десятилетия прошлого века один за другим стали выдвигаться — Иоаннисиан, Цатуриан, Туманьян и Исаакиан. Иоаннес Иоаннисиан (род. в 1864 г.) выступил с первым сборником стихов в 1886 г., в эпоху, когда поэтическая деятельность Шах-Азиза временно прервалась, а Патканьяна — стала несколько менее интенсивной, и был сразу встречен сочувственно и критикой и читателями. С тех пор Иоаннисиан до последнего времени продолжает работать как поэт, помещая свои стихи в периодических изданиях, хотя отдельных книг им издано немного (с его именем вышли всего 3 сборника стихов). Образование Иоаннисиан получил в Московском университете, что позволило ему вполне овладеть русским языком и дать позднее несколько мастерских переводов различных произведений русской поэзии. Некоторое время Иоаннисиан был преподавателем в Эчмиадзинской академии, затем — в семинарии в Тифлисе; за последние годы — переселился в Баку, где занял должность инспектора городских училищ. Человек прекрасно образованный, воспитавший свой вкус на классических образцах мировой литературы, Иоаннисиан во многих отношениях был создателем новейшей фазы новой армянской поэзии: многие ее деятели являются или прямыми учениками Иоаннисиана, или связаны с ним узами дружбы и не избегали его благотворного воздействия....
3. О рифме
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: хорошей работой, может не удовлетворить, если это — труд В. Жирмунского. Его новая книга о рифме даст много читателю, интересующемуся вопросами поэтики и стихологии, но специально вопросами рифмы не занимавшемуся. Специалист, напротив, останется несколько разочарован, найдя в книге все то, что он знал и без нее, и найдя не слишком много такого, что составляет новый вклад в науку. Помимо того, специалист принужден будет отметить в книге некоторые, не совсем маловажные, пробелы и некоторые, достаточно явные, недоразумения. Говоря о специалисте, я, конечно, разумею самого себя, так как много и внимательно занимался вопросами рифмы. Возможно поэтому, что мое суждение несколько субъективно, что я смотрю с своей личной точки зрения, под углом зрения своих собственных теорий. Возможно, что кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в...
4. Среди стихов
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Часть текста: и спорят много и ожесточенно. Не потому ли это, что в «Кузнице» есть поэты, есть о чем спорить? Может быть, в стихах поэтов других пролетарских групп и гораздо правильнее пересказаны партийные и иные директивы, но стихи-то эти — пока бледны и по прочтении как-то безнадежно забываются, почему и спорить о них трудно (говорим, конечно, вообще, оставляя в стороне исключения). А вот стихи Кириллова, Герасимова, Александровского, Филипченко, Казина, хотя и многое можно сказать против этих стихов, — в истории русской поэзии останутся. Оттого-то, при всех недостатках поэзии «Кузницы», — а недостатков этих, повторяем, много, — подробно говорить о ней стоит и должно. Ныне «Кузница» достаточно выяснилась, очертилась отчетливым кругом; первоначальное объединение по принципу исключительно идеологическому, включавшее писателей с самой разнообразной техникой, приобрело все черты определенной «литературной школы». Постепенно поэты «Кузницы», — не все, по большинство, — усвоили себе единообразные приемы, одинаковые подходы к темам. В этом есть свое преимущество, но в этом и то начало, которое, в конце концов, приводило все литературные школы к шаблону, к трафарету. Печать надуманности, нарочитости легла и на последние книги...
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Часть текста: захвачен в плен мусульманами. Оплот независимости армянского народа рушился: «окно в Европу» было вновь наглухо заколочено. В то же время на севере, как яростная буря, ломавшая все на своем пути, проходили полчища «железного хромца» Тамерлана, которого армянские летописцы именуют Ленктимуром. Вслед за ними должны были нахлынуть орды турок-османов. Ани был разрушен; города и селения лежали в развалинах; жители разбегались. Подступали века тяжелого порабощения, тем более тяжелого, что господами на этот раз являлись не утонченные, хотя бы и «коварные», византийцы, не персы или арабы, народы, умевшие ценить дары искусства и знания, но дикие турки, чуждые всему, кроме своего слепого фанатизма. И странно! Именно в эти века в армянской литературе начинает расцветать изысканный цветок чистой лирики. Эпоха была в высшей степени неблагоприятна для всех вообще проявлений литературной деятельности. В то самое время, когда Запад начинал дышать первыми веяниями обновляющего Возрождения, когда в Европе мрачную схоластику прорезывали первые лучи воскресающего античного искусства и оживающей греко-римской науки, когда в...

© 2000- NIV