Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 88.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 85.
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 50.
4. Пролетарская поэзия
Входимость: 43.
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 42.
6. О рифме
Входимость: 38.
7. Благой Д. Брюсов
Входимость: 31.
8. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 27.
9. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 26.
10. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 26.
11. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 26.
12. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 26.
13. Женщины-поэты
Входимость: 23.
14. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 22.
15. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 21.
16. О искусстве
Входимость: 20.
17. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 20.
18. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 20.
19. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 20.
20. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 20.
21. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 20.
22. Стихи 1911 года
Входимость: 17.
23. Золотое руно
Входимость: 16.
24. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 16.
25. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 15.
26. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 15.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 15.
28. Смена культур
Входимость: 15.
29. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 15.
30. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 15.
31. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 15.
32. Игорь Северянин
Входимость: 15.
33. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 14.
34. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 14.
35. Синтетика поэзии
Входимость: 14.
36. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 14.
37. Биография (вариант 4)
Входимость: 14.
38. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 14.
39. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13.
40. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13.
41. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 13.
42. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12.
43. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 12.
44. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 12.
45. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 12.
46. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 12.
47. Александр Блок
Входимость: 12.
48. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 12.
49. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 12.
50. Огненный ангел
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 88. Размер: 37кб.
Часть текста: одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, - стиль, стих, приемы изобразительности, - которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор. Но Классицизм развивался в узкой среде придворной знати, которая в свое время (XVII - XVIII вв.) составляла все культурное общество Европы. Аристократия была международна и единообразна; интересы ее были ограничены в пределах воинской доблести и придворных интриг; писатели и читатели выходили из одного круга и были тесно связаны между собой общностью условий жизни, привычек (в том числе...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 85. Размер: 94кб.
Часть текста: поэзии Вчера, сегодня и завтра русской поэзии От автора Приняв поручение редакции "Печати и Революции" сделать обзор русской поэзии за пять лет, 1917 - 1922, я сознавал, что беру на себя немалую ответственность и вообще как автор такого обзора, и в частности, как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 50. Размер: 19кб.
Часть текста: которую не могли сломить никакие испытания. На самом рубеже века стоит Иеремия Кемурджиан, родившийся в 1600 г. То был довольно плодовитый писатель, много переводивший с латинского и греческого, писавший также по вопросам богословским, автор «Истории Оттоманской империи», армянской истории (современные ему события), географии и мн. др. сочинений, написанных на классическом грапаре. Между прочим, Кемурджиан писал также по-турецки и подарил турецкой литературе перевод отрывков из истории Моисея Хоренского. Но, несомненно, Кемурджиан был и поэтом. Кроме стихотворной «Истории Александра», он написал ряд лирических стихотворений, по-армянски (на народном языке) и по-турецки. В своей поэзии Кемурджиан продолжал традиции средневековой лирики, и в его стихах слышен подлинный голос души. Особенность лирики Кемурджиана состоит в том, что славит она преимущественно чувство разделенной любви, радость не только любить, но и быть любимым. Одно из таких стихотворений воспроизведено в нашем сборнике. Значительнее и оказала большее влияние — поэзия Нагаша Ионатана (или Овнатана), который жил уже в конце века и умер в 1722 г. Ионатан, как и Мкртич, был художник, чему оба и обязаны одинаковым прозвищем: Нагашу Ионатану принадлежат прекрасные фрески в Эчмиадзине. Песни Ионатана все славят любовь и проникнуты какой-то особенной солнечностью. Местами в них чувствуется как бы легкая ирония, словно сам поэт чуть-чуть улыбается над уже изжитыми формами средневековой лирики; но все же в этих песнях столько ликования, такие смелые реалистические штрихи, что они захватывают читателя непобедимо. По приемам творчества этот поэт-монах почти вполне совпадает с той народной поэзией ашугов, которая в ту эпоху...
4. Пролетарская поэзия
Входимость: 43. Размер: 14кб.
Часть текста: Пишущему эти строки лично пришлось слышать от видных представителей нашей пролетарской поэзии, что им самим это последнее понятие «далеко не ясно». Теоретически дело обстоит так. Наша Октябрьская революция, установив диктатуру пролетариата, дала в обществе господствующее положение новому классу, принесшему свою, новую, идеологию. Согласно этой идеологии началось пересоздание всего строя нашей жизни. Как результат этой перестройки, должна возникнуть новая культура, в частности — новая литература, новая поэзия. Отсюда — попытки выяснить, чем эта новая культура будет и должна отличаться от предшествовавшей, а также — попытки теперь же указать на первых строителей, «зачинателей» новой культуры, — в том числе и в области поэзии, — и отметить то новое, что они дают. Однако эта теория возбуждает длинный ряд новых вопросов. Что разуметь под новой пролетарской культурой: видоизменение старой культуры капиталистической Европы или нечто совершенно особое? Явилась ли эта новая культура, хотя бы в своих основах, как прямой результат великого пережитого нами переворота, вместе с установлением диктатуры пролетариата в Советской России, или же эта культура есть только чаяние, которому предстоит осуществиться в более или менее отдаленном будущем? Кто являются носителями и строителями этой культуры? — исключительно лица, вышедшие из рядов того класса, который был пролетарским при старом режиме, или все деятели, по крайней мере искренние деятели, нашего нового общества, стремящегося стать...
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Часть текста: техники шло у нас, в России, путями тяжелыми и неправильными. Никогда наша поэзия не развивалась свободно. Только в дни Пушкина его громадный авторитет сумел убедить все общество в том, что поэзия — дело важное и нужное и что работа поэтов заслуживает внимания и сочувствия. Но 60-ые годы поставили вопрос о самом существовании поэзии. Поэтам позднейших десятилетий приходилось отстаивать свое право быть, где же было им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть...

© 2000- NIV