Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 88. Размер: 37кб.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 85. Размер: 94кб.
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 50. Размер: 19кб.
4. Пролетарская поэзия
Входимость: 43. Размер: 14кб.
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 42. Размер: 50кб.
6. О рифме
Входимость: 38. Размер: 30кб.
7. Благой Д. Брюсов
Входимость: 31. Размер: 39кб.
8. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 27. Размер: 25кб.
9. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 26. Размер: 25кб.
10. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 26. Размер: 60кб.
11. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 26. Размер: 31кб.
12. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 26. Размер: 89кб.
13. Женщины-поэты
Входимость: 23. Размер: 38кб.
14. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 22. Размер: 37кб.
15. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 21. Размер: 36кб.
16. О искусстве
Входимость: 20. Размер: 24кб.
17. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 20. Размер: 14кб.
18. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 20. Размер: 60кб.
19. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 20. Размер: 56кб.
20. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 20. Размер: 91кб.
21. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 20. Размер: 37кб.
22. Стихи 1911 года
Входимость: 17. Размер: 32кб.
23. Золотое руно
Входимость: 16. Размер: 11кб.
24. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 16. Размер: 37кб.
25. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 15. Размер: 27кб.
26. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 15. Размер: 35кб.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 15. Размер: 24кб.
28. Смена культур
Входимость: 15. Размер: 22кб.
29. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 15. Размер: 20кб.
30. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 15. Размер: 21кб.
31. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 15. Размер: 31кб.
32. Игорь Северянин
Входимость: 15. Размер: 37кб.
33. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 14. Размер: 19кб.
34. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 14. Размер: 7кб.
35. Синтетика поэзии
Входимость: 14. Размер: 33кб.
36. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 14. Размер: 25кб.
37. Биография (вариант 4)
Входимость: 14. Размер: 19кб.
38. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 14. Размер: 74кб.
39. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13. Размер: 35кб.
40. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13. Размер: 30кб.
41. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 13. Размер: 27кб.
42. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12. Размер: 51кб.
43. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 12. Размер: 25кб.
44. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 12. Размер: 28кб.
45. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 12. Размер: 38кб.
46. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 12. Размер: 17кб.
47. Александр Блок
Входимость: 12. Размер: 26кб.
48. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 12. Размер: 56кб.
49. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 12. Размер: 33кб.
50. Огненный ангел
Входимость: 12. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 88. Размер: 37кб.
Часть текста: исторических условий, отвечая определенным потребностям жизни, выражая собою определенный склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти "условия и эти отношения изменятся. XIX век, на заре своей, видел борьбу одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, - стиль, стих, приемы изобразительности, - которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор. Но Классицизм развивался в узкой среде придворной знати, которая в свое время (XVII - XVIII вв.) составляла все культурное...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 85. Размер: 94кб.
Часть текста: книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.; "Миг", 1922 г.; "Дали", 1922 г.) выходят на иную дорогу. Однако решать этот вопрос, конечно, не мне. Напротив, я должен был ...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 50. Размер: 19кб.
Часть текста: никакие испытания. На самом рубеже века стоит Иеремия Кемурджиан, родившийся в 1600 г. То был довольно плодовитый писатель, много переводивший с латинского и греческого, писавший также по вопросам богословским, автор «Истории Оттоманской империи», армянской истории (современные ему события), географии и мн. др. сочинений, написанных на классическом грапаре. Между прочим, Кемурджиан писал также по-турецки и подарил турецкой литературе перевод отрывков из истории Моисея Хоренского. Но, несомненно, Кемурджиан был и поэтом. Кроме стихотворной «Истории Александра», он написал ряд лирических стихотворений, по-армянски (на народном языке) и по-турецки. В своей поэзии Кемурджиан продолжал традиции средневековой лирики, и в его стихах слышен подлинный голос души. Особенность лирики Кемурджиана состоит в том, что славит она преимущественно чувство разделенной любви, радость не только любить, но и быть любимым. Одно из таких стихотворений воспроизведено в нашем сборнике. Значительнее и оказала большее влияние — поэзия Нагаша Ионатана (или Овнатана), который жил уже в конце века и умер в 1722 г. Ионатан, как и Мкртич, был художник, чему оба и обязаны одинаковым прозвищем: Нагашу Ионатану принадлежат прекрасные фрески в Эчмиадзине. Песни Ионатана все славят любовь и проникнуты...
4. Пролетарская поэзия
Входимость: 43. Размер: 14кб.
Часть текста: положение новому классу, принесшему свою, новую, идеологию. Согласно этой идеологии началось пересоздание всего строя нашей жизни. Как результат этой перестройки, должна возникнуть новая культура, в частности — новая литература, новая поэзия. Отсюда — попытки выяснить, чем эта новая культура будет и должна отличаться от предшествовавшей, а также — попытки теперь же указать на первых строителей, «зачинателей» новой культуры, — в том числе и в области поэзии, — и отметить то новое, что они дают. Однако эта теория возбуждает длинный ряд новых вопросов. Что разуметь под новой пролетарской культурой: видоизменение старой культуры капиталистической Европы или нечто совершенно особое? Явилась ли эта новая культура, хотя бы в своих основах, как прямой результат великого пережитого нами переворота, вместе с установлением диктатуры пролетариата в Советской России, или же эта культура есть только чаяние, которому предстоит осуществиться в более или менее отдаленном будущем? ...
5. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Часть текста: средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы стиха и сделать хоть что-либо подобное тому, что уже сделано усилиями веков для техники искусства музыки,...

© 2000- NIV