Cлово "БРЮСОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БРЮСОВУ, БРЮСОВА, БРЮСОВЕ, БРЮСОВЫМ

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 221. Размер: 89кб.
2. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 203. Размер: 74кб.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 157. Размер: 91кб.
4. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 117. Размер: 47кб.
5. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 113. Размер: 56кб.
6. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 96. Размер: 35кб.
7. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 88. Размер: 28кб.
8. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 87. Размер: 36кб.
9. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 81. Размер: 63кб.
10. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 74. Размер: 33кб.
11. Биография (вариант 4)
Входимость: 72. Размер: 19кб.
12. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 68. Размер: 31кб.
13. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 66. Размер: 49кб.
14. Письма
Входимость: 65. Размер: 7кб.
15. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 61. Размер: 51кб.
16. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 57. Размер: 23кб.
17. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 56. Размер: 35кб.
18. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 55. Размер: 22кб.
19. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 50. Размер: 42кб.
20. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 48. Размер: 16кб.
21. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 48. Размер: 17кб.
22. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 48. Размер: 21кб.
23. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 46. Размер: 37кб.
24. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 44. Размер: 10кб.
25. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 43. Размер: 13кб.
26. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 38. Размер: 11кб.
27. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 32. Размер: 45кб.
28. Биография (вариант 3)
Входимость: 31. Размер: 9кб.
29. Савин И.: Брюсов
Входимость: 26. Размер: 6кб.
30. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 25. Размер: 7кб.
31. Что же такое Бальмонт
Входимость: 25. Размер: 27кб.
32. Биография (вариант 1)
Входимость: 24. Размер: 9кб.
33. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 22. Размер: 14кб.
34. Кузмин М. А.: Валерий Брюсов
Входимость: 22. Размер: 5кб.
35. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 22. Размер: 8кб.
36. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 22. Размер: 11кб.
37. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 22. Размер: 16кб.
38. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 22. Размер: 13кб.
39. Русская поэзия серебряного века. О Валерии Брюсове (автор неизвестен)
Входимость: 21. Размер: 6кб.
40. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 21. Размер: 31кб.
41. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 13кб.
42. Памяти колдуньи
Входимость: 20. Размер: 13кб.
43. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 20. Размер: 64кб.
44. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 20. Размер: 26кб.
45. Критика и публицистика о Брюсове
Входимость: 19. Размер: 4кб.
46. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 19. Размер: 26кб.
47. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 18. Размер: 22кб.
48. Ходасевич В. Ф.: Erotopaegnia
Входимость: 18. Размер: 10кб.
49. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 18. Размер: 29кб.
50. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 17. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 221. Размер: 89кб.
Часть текста: Брюсов Я царь земных царей и царь, Ассаргадон, Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Едва я принял власть, на нас восстал Сидон, Сидон я ниспроверг, и камни бросил в море. Египту речь моя звучала как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре. Я на костях врагов воздвиг мой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что...
2. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 203. Размер: 74кб.
Часть текста: все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и без брошюрки, если немного знать автора. Между нами никогда не было ни дружбы, в настоящем смысле слова, ни внутренней близости. Видимость, тень всего этого -- была. В продолжение долгих лет видались мы постоянно, периодами же работали вместе, в одних и...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 157. Размер: 91кб.
Часть текста: лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей...
4. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 117. Размер: 47кб.
Часть текста: в сочетании декадентской экзотики с простодушнейшим московским мещанством. Смесь очень пряная, излом очень острый, диссонанс режущий, но потому-то ранние книги Брюсова (до Tertia Vigilia включительно) - суть все-таки лучшие его книги: наиболее острые. Все это тропические фантазии - на берегах Яузы, переоценка всех ценностей - в районе сретенской части. И до сих пор куда больше признанного Брюсова нравится мне этот "неизвестный, осмеянный, странный" автор Chef - dœuvre. Мне нравится, что этот дерзкий молодой человек, готовый мимоходом обронить замечание : Родину я ненавижу, - в то же время, оказывается, способен подобрать на улице облезлого котенка и с бесконечной заботливостью выхаживать его в собственном кармане, сдавая государственные экзамены. *** Дед Брюсова, по имени Кузьма, родом из крепостных, хорошо расторговался в Москве. Был он владелец довольно крупной торговли. Товар был заморский: пробки. От него дело перешло к сыну Авиве, а затем к внукам, Авивовичам. Вывеска над помещением фирмы, в одном из переулков между Ильинкой и Варваркой, была еще цела осенью 1920 года. Почти окна в окна, наискосок от этой торговли, помещалась нотариальная контора П. А. Соколова. Там в начале девятисотых годов, по почину Брюсова, устраивались спиритические сеансы. Я был на одном из последних, в начале 1905 г. Было темно и скучно. Когда расходились, Валерий Яковлевич сказал: - Спиритические силы со временем будут изучены и, может быть, даже найдут себе применение в технике,...
5. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 113. Размер: 56кб.
Часть текста: о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На...

© 2000- NIV