Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 21.
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 18.
4. Республика Южного Креста
Входимость: 15.
5. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 15.
6. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 14.
7. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 13.
8. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 13.
9. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12.
10. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 12.
11. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 12.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 12.
13. Последние мученики
Входимость: 12.
14. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 11.
15. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 11.
16. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 10.
17. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 10.
18. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 10.
19. Благой Д. Брюсов
Входимость: 10.
20. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 10.
21. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 10.
22. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 9.
23. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 9.
24. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 9.
25. Сборники и стихи 1909 - 1918 годов
Входимость: 9.
26. Сестры
Входимость: 9.
27. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 9.
28. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 9.
29. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 9.
30. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 8.
31. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 8.
32. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 8.
33. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VIII
Входимость: 8.
34. Смысл современной поэзии
Входимость: 8.
35. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 8.
36. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 8.
37. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 8.
38. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 7.
39. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 7.
40. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 7.
41. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 7.
42. Александр Блок
Входимость: 7.
43. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 7.
44. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 7.
45. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 7.
46. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 7.
47. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 6.
48. Женщины-поэты
Входимость: 6.
49. Среди стихов
Входимость: 6.
50. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24. Размер: 94кб.
Часть текста: участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая...
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Часть текста: разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу...
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 18. Размер: 60кб.
Часть текста: что настроения, отраженный в этом сборничке, переходные; они нарастали давно, но теперь достигли такой остроты, что вряд ли могут быть устойчивы, длительны; мне показалось, что так ли, иначе ли, - судьба Есенина вскоре должна решиться, и в зависимости от этого решения новые его стихи станут на свое место, приобретут тот или иной смысл. В ту минуту писать о них - значило либо не договаривать, либо предсказывать. Предсказывать я не отважился. Решил ждать, что будет. К несчастию, ждать оказалось недолго: в ночь с 27 на 28 декабря, в Петербурге, в гостинице. "Англетерр", "Сергей Есенин обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь". *** Он родился 21 сентября 1895 года, в крестьянской семье, в Козминской волости, Рязанской губернии и узда. С двух лет, по бедности и многочисленности семейства, был отдан на воспитание деду с материнской стороны, мужику более зажиточному. Стихи стал писать лет девяти, но более или менее сознательное сочинительство началось с шестнадцатилетнего возраста, когда Есенин окончил закрытую церковно -учительскую школу. В своей автобиографии он рассказывает: В 18 лет я был удивлен, разослав свои стихи по редакциям, что их не...
4. Республика Южного Креста
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Часть текста: какие пока имеем о трагедии, разыгравшейся на Южном полюсе. Республика Южного Креста возникла сорок лет тому назад из треста сталелитейных заводов, расположенных в южнополярных областях. В циркулярной ноте разосланной правительствам всего земного шара, новое государство выразило притязания на все земли, как материковые, так и островные, заключенные в пределах южнополярного круга, равно как на все части этих земель, выходящие из указанных пределов. Земли эти оно изъявляло готовность приобрести покупкой у государств, считавших их под своим протекторатом. Претензии новой Республики не встретили противодействия со стороны пятнадцати великих держав мира. Спорные вопросы о некоторых островах, всецело лежащих за полярным кругом, но тесно примыкавших к южнополярным областям, потребовали отдельных трактатов. По исполнении различных - формальностей Республика Южного Креста была принята в семью мировых государств и представители ее Аккредитованы при их правительствах. Главный город Республики, получивший название Звездного, был расположен на самом полюсе. В той воображаемой точке, где проходит земная ось и сходятся все земные меридианы, стояло здание городской ратуши, и острие ее шпиля, подымавшегося над городской крышей, было направлено к небесному надиру. Улицы города расходились по меридианам от ратуши, а меридиональные пересекались другими, шедшими по параллельным кругам. Высота всех строений и внешность построек...
5. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Часть текста: Я на костях врагов воздвиг мой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, ...

© 2000- NIV