Cлово "ЭПОХА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПОХ, ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ

1. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 38. Размер: 43кб.
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 35. Размер: 91кб.
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 25. Размер: 46кб.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16. Размер: 60кб.
5. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13. Размер: 35кб.
6. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 13. Размер: 94кб.
7. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 12. Размер: 33кб.
8. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 12. Размер: 45кб.
9. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 10. Размер: 31кб.
10. Смысл современной поэзии
Входимость: 10. Размер: 37кб.
11. Благой Д. Брюсов
Входимость: 10. Размер: 39кб.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 53кб.
13. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 9. Размер: 26кб.
14. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9. Размер: 31кб.
15. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 9. Размер: 23кб.
16. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8. Размер: 26кб.
17. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 7. Размер: 64кб.
18. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 7. Размер: 38кб.
19. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
20. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 6. Размер: 60кб.
21. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 6. Размер: 22кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 6. Размер: 46кб.
23. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 6. Размер: 34кб.
24. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 5. Размер: 35кб.
25. Ходасевич В. Ф.: Erotopaegnia
Входимость: 5. Размер: 10кб.
26. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 5. Размер: 29кб.
27. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 5. Размер: 26кб.
28. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 5. Размер: 37кб.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 4. Размер: 66кб.
30. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 4. Размер: 30кб.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4. Размер: 15кб.
32. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 4. Размер: 37кб.
33. Семь земных соблазнов
Входимость: 4. Размер: 16кб.
34. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
35. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 4. Размер: 36кб.
36. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 4. Размер: 89кб.
37. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 4. Размер: 35кб.
38. Смена культур
Входимость: 4. Размер: 22кб.
39. Биография (вариант 4)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
40. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 4. Размер: 29кб.
41. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 3. Размер: 30кб.
42. О рифме
Входимость: 3. Размер: 30кб.
43. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 3. Размер: 30кб.
44. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 3. Размер: 18кб.
45. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 3. Размер: 16кб.
46. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 3. Размер: 51кб.
47. Восстание машин
Входимость: 3. Размер: 17кб.
48. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 3. Размер: 30кб.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 3. Размер: 25кб.
50. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 3. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 38. Размер: 43кб.
Часть текста: эгейцев загадочным, но некоторые основные черты их истории можно установить вполне отчетливо. В 4-м тысячелетии до Р. X. на побережьях Эгейского моря появился народ (или народы), который мы теперь называем эгейцами. Эти пришлецы, очевидно, частью потеснили, частью поработили аборигенов. Эти аборигены, как показали раскопки, принадлежали к первобытным племенам неолитической культуры, тогда как пришлецы принесли с собой безмерно высшие культурные навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и...
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 35. Размер: 91кб.
Часть текста: А. Белецкий Первый исторический роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь",...
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Часть текста: от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с кремневыми копьями и стрелами, а тотчас над этим слоем — мощный фундамент огромного дворца, бронзовые и медные кинжалы, черепки изящных ваз, золотые безделушки, тешившие местных красавиц, предметы роскоши, довольства и усложненной жизни. Так и в истории: на берегах Эгейского моря, после первобытных племен, аборигенов страны, сразу являются эгейцы, народ глубококультурный, имеющий государственные установления, заводящий сношения с заморскими соседями, оказывающий свое влияние на самое царство фараонов. Переходной стадии нет; не автохтоны страны, путем медленной...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16. Размер: 60кб.
Часть текста: архитектоники (внешнего плана) "Огненного ангела" включают "Предисловие к русскому изданию", (в журнальной редакции - "Предисловие русского издателя"), "Заглавие автора", 16 глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование...
5. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Часть текста: пристрастие как ученый, романист и поэт. Это - XVI век. Брюсова всегда чрезвычайно привлекали переломные эпохи, когда "из разрушенья творились токи новых сил" ("Мир электрона"), новое вступало в ожесточенную схватку со старым, привычные формы жизни давали глубокие трещины и наступали "минуты роковые", о которых столь проникновенно писал Тютчев. Немецкий XVI век, бесспорно, принадлежит к числу наиболее драматических и противоречивых эпох европейской истории. Именно в Германии в начале XVI века началась Реформация, которую Ф. Энгельс рассматривает как первую в Европе буржуазную революцию "с крестьянской войной в качестве критического эпизода" {Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 147.}. Мартин Лютер потряс самые основы духовной гегемонии католического престола, но он же, напуганный размахом народного движения, превратился в душителя свободной гуманистической мысли. Германия была родиной выдающегося врача и естествоиспытателя Теофраста Парацельса, который, по словам французского философа XVI века П. Рамуса, "глубоко проник в недра природы", и знаменитого авантюриста, знатока "тайных наук" Агриппы Неттесгеймского. И хотя немецкий гуманизм не смог устоять перед натиском феодально-католической и бюргерской реакции, в Германии в XVI веке возникла легенда о Фаусте, овеянная духом революционных исканий эпохи Возрождения. Брюсова, несомненно, многое привлекало в немецком XVI веке. Этот интерес возник еще до его поездки в Германию, но особенно отчетливо он определился после крушения русской революции 1905 года: исторические и психологические параллели напрашивались сами собой. Среди ярких фигур немецкого Возрождения Брюсов особое внимание обратил на Корнелия Агриппу Неттесгеймского (1486-1535), человека своеобразного склада и своеобразной судьбы, о котором, после того как Ф. Рабле осмеял его под именем герр Триппа ("Гаргантюа и Пантагрюэль", кн. III, гл. 25), почти всегда говорили с насмешкой, либо...

© 2000- NIV