Cлово "ЭПОХА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПОХ, ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ

1. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 38.
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 35.
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 25.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16.
5. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13.
6. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 13.
7. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 12.
8. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 12.
9. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 10.
10. Смысл современной поэзии
Входимость: 10.
11. Благой Д. Брюсов
Входимость: 10.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 9.
13. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 9.
14. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9.
15. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 9.
16. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 8.
17. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 7.
18. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 7.
19. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 7.
20. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 6.
21. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 6.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 6.
23. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 6.
24. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 5.
25. Ходасевич В. Ф.: Erotopaegnia
Входимость: 5.
26. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 5.
27. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 5.
28. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 5.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 4.
30. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 4.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4.
32. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 4.
33. Семь земных соблазнов
Входимость: 4.
34. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4.
35. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 4.
36. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 4.
37. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 4.
38. Смена культур
Входимость: 4.
39. Биография (вариант 4)
Входимость: 4.
40. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 4.
41. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 3.
42. О рифме
Входимость: 3.
43. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 3.
44. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 3.
45. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 3.
46. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 3.
47. Восстание машин
Входимость: 3.
48. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 3.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 3.
50. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 38. Размер: 43кб.
Часть текста: племенам неолитической культуры, тогда как пришлецы принесли с собой безмерно высшие культурные навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой «минойской» культуры Крита и может быть названа «микенской». Около середины XIV в. могущество Критской державы ослабело и первенствующее положение в эгейском мире заняли Аргосские царства, прежде всего — Микены. Их процветание продолжалось еще около полутора столетий, причем в этот период...
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 35. Размер: 91кб.
Часть текста: на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы, например, в школьном издании Брюсова {Вольпе Ц. В. Брюсов. Избранные стихи. Школьная библиотека, 1935. С. 38.}. "Брюсовская история - неподлинна, ибо она - расстановка художественных чучел исторических людей, а не оживление героев и событий прошлого". С этой оценкой, отображающей субъективные впечатления критика, трудно спорить: на дальнейшем разборе...
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Часть текста: Эгейи можно наметить несколько последовательных периодов и проследить развитие отдельных элементов от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с кремневыми копьями и стрелами, а тотчас над этим слоем — мощный фундамент огромного дворца, бронзовые и медные кинжалы, черепки изящных ваз, золотые безделушки, тешившие местных красавиц, предметы роскоши, довольства и усложненной жизни. Так и в истории: на берегах Эгейского моря, после первобытных племен, аборигенов страны,...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 16. Размер: 60кб.
Часть текста: в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя и Автора совпадают, но не по форме, так как в первой заглавие и жанровое определение дифференцированы, а во второй они слиты, т. е....
5. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Часть текста: Среди переводов Брюсова встречаем мы и такое монументальное творение, как гётевский "Фауст". Но был в истории немецкой культуры (собственно, не литературы, а именно культуры) период, к которому Брюсов питал особое пристрастие как ученый, романист и поэт. Это - XVI век. Брюсова всегда чрезвычайно привлекали переломные эпохи, когда "из разрушенья творились токи новых сил" ("Мир электрона"), новое вступало в ожесточенную схватку со старым, привычные формы жизни давали глубокие трещины и наступали "минуты роковые", о которых столь проникновенно писал Тютчев. Немецкий XVI век, бесспорно, принадлежит к числу наиболее драматических и противоречивых эпох европейской истории. Именно в Германии в начале XVI века началась Реформация, которую Ф. Энгельс рассматривает как первую в Европе буржуазную революцию "с крестьянской войной в качестве критического эпизода" {Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 147.}. Мартин Лютер потряс самые основы духовной гегемонии католического престола, но он же, напуганный размахом народного движения, превратился в душителя свободной гуманистической мысли. Германия была родиной выдающегося врача и естествоиспытателя Теофраста Парацельса, который, по словам французского философа XVI века П. Рамуса, "глубоко проник в недра природы", и знаменитого авантюриста, знатока "тайных наук" Агриппы...

© 2000- NIV