Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 230.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 153.
3. Стихи 1911 года
Входимость: 63.
4. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 62.
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 54.
6. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 54.
7. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 53.
8. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 53.
9. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 52.
10. Александр Блок
Входимость: 51.
11. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 51.
12. Благой Д. Брюсов
Входимость: 51.
13. Женщины-поэты
Входимость: 49.
14. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 46.
15. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 45.
16. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 43.
17. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 41.
18. Игорь Северянин
Входимость: 38.
19. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 37.
20. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 36.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 34.
22. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 34.
23. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 33.
24. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 32.
25. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 31.
26. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31.
27. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 31.
28. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 29.
29. Сергей Соловьев
Входимость: 29.
30. Среди стихов
Входимость: 29.
31. Фиалки в тигеле
Входимость: 29.
32. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 29.
33. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28.
34. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 28.
35. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
Входимость: 28.
36. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 28.
37. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 28.
38. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 26.
39. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 26.
40. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 26.
41. Что же такое Бальмонт
Входимость: 26.
42. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 26.
43. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 25.
44. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 24.
45. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 24.
46. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 23.
47. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 22.
48. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 21.
49. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 21.
50. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 20.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 230. Размер: 96кб.
Часть текста: себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 153. Размер: 94кб.
Часть текста: завтра русской поэзии Вчера, сегодня и завтра русской поэзии От автора Приняв поручение редакции "Печати и Революции" сделать обзор русской поэзии за пять лет, 1917 - 1922, я сознавал, что беру на себя немалую ответственность и вообще как автор такого обзора, и в частности, как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения,...
3. Стихи 1911 года
Входимость: 63. Размер: 32кб.
Часть текста: сборников выбраны мною из гораздо большего числа их, доставленных с сентября по декабрь в редакцию журнала «для отзыва». А сколько еще сборников по тем или другим причинам доставлено не было и осталось мне неизвестно! И сколько еще поэтов тоже по тем или другим причинам не могли издать своего сборника, и тетради их стихов ждут читателя в редакционных ящиках! Из тридцати с лишком сборников, бывших в моем распоряжении, я прежде всего отстранил книги поэтов уже установившихся, о которых нечего было сказать нового. Отстранил я, напр., новое (второе) издание стихов покойной А. П. Барыковой, давно оцененной критикой, новую книгу А. Рославлева («Карусели»), ничего не изменяющую в нашем представлении об этом поэте, еще молодом, но, видимо, не способном идти вперед, и т. д. Затем отстранил я сборники, так сказать, поэтов-любителей, которые, не мудрствуя лукаво, сочиняют невинные стишки для удовольствия собственного и своих добрых знакомых и серьезно критиковать «плоды музы» которых было бы несправедливостью, — каковы, напр., сборники В. Акимова, А. Баулиной, Христины Сперанской и др. Наконец, отстранил я и те книги стихов, в которых не нашел ни одного живого слова, которые оказались сплошь наполненными банальными перепевами с чужого голоса и авторов которых называть я считаю здесь излишним. После этого выбора остались у меня на столе шестнадцать книг, не равноценных ни по ...
4. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 62. Размер: 50кб.
Часть текста: техники шло у нас, в России, путями тяжелыми и неправильными. Никогда наша поэзия не развивалась свободно. Только в дни Пушкина его громадный авторитет сумел убедить все общество в том, что поэзия — дело важное и нужное и что работа поэтов заслуживает внимания и сочувствия. Но 60-ые годы поставили вопрос о самом существовании поэзии. Поэтам позднейших десятилетий приходилось отстаивать свое право быть, где же было им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до ...
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 54. Размер: 75кб.
Часть текста: Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением...

© 2000- NIV