Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 230. Размер: 96кб.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 153. Размер: 94кб.
3. Стихи 1911 года
Входимость: 63. Размер: 32кб.
4. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 62. Размер: 50кб.
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 54. Размер: 75кб.
6. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 54. Размер: 64кб.
7. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 53. Размер: 46кб.
8. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 53. Размер: 38кб.
9. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 52. Размер: 60кб.
10. Александр Блок
Входимость: 51. Размер: 26кб.
11. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 51. Размер: 21кб.
12. Благой Д. Брюсов
Входимость: 51. Размер: 39кб.
13. Женщины-поэты
Входимость: 49. Размер: 38кб.
14. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 46. Размер: 42кб.
15. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 45. Размер: 38кб.
16. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 43. Размер: 49кб.
17. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 41. Размер: 16кб.
18. Игорь Северянин
Входимость: 38. Размер: 37кб.
19. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 37. Размер: 35кб.
20. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 36. Размер: 25кб.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 34. Размер: 60кб.
22. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 34. Размер: 28кб.
23. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 33. Размер: 35кб.
24. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 32. Размер: 25кб.
25. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 31. Размер: 16кб.
26. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 31. Размер: 89кб.
27. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 31. Размер: 45кб.
28. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 29. Размер: 18кб.
29. Сергей Соловьев
Входимость: 29. Размер: 15кб.
30. Среди стихов
Входимость: 29. Размер: 17кб.
31. Фиалки в тигеле
Входимость: 29. Размер: 16кб.
32. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 29. Размер: 39кб.
33. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28. Размер: 30кб.
34. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 28. Размер: 47кб.
35. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
Входимость: 28. Размер: 8кб.
36. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 28. Размер: 20кб.
37. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 28. Размер: 74кб.
38. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 26. Размер: 26кб.
39. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 26. Размер: 25кб.
40. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 26. Размер: 25кб.
41. Что же такое Бальмонт
Входимость: 26. Размер: 27кб.
42. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 26. Размер: 31кб.
43. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 25. Размер: 19кб.
44. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 24. Размер: 63кб.
45. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 24. Размер: 24кб.
46. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 23. Размер: 36кб.
47. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 22. Размер: 37кб.
48. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 21. Размер: 22кб.
49. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 21. Размер: 23кб.
50. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 20. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 230. Размер: 96кб.
Часть текста: стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 153. Размер: 94кб.
Часть текста: было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.; "Миг", 1922 г.; "Дали", 1922 г.) выходят на иную дорогу. Однако решать этот вопрос, конечно, не мне. Напротив, я должен был признать значительность работы, исполненной футуристами за тот же период. Могут возразить, что я печатно давал несколько иную оценку нашему футуризму в начале 10-х годов. На это возражу, во-первых, что русский футуризм значительно изменился за эти 5 лет; ныне, в 1922 г., он далеко не то, ...
3. Стихи 1911 года
Входимость: 63. Размер: 32кб.
Часть текста: тоже по тем или другим причинам не могли издать своего сборника, и тетради их стихов ждут читателя в редакционных ящиках! Из тридцати с лишком сборников, бывших в моем распоряжении, я прежде всего отстранил книги поэтов уже установившихся, о которых нечего было сказать нового. Отстранил я, напр., новое (второе) издание стихов покойной А. П. Барыковой, давно оцененной критикой, новую книгу А. Рославлева («Карусели»), ничего не изменяющую в нашем представлении об этом поэте, еще молодом, но, видимо, не способном идти вперед, и т. д. Затем отстранил я сборники, так сказать, поэтов-любителей, которые, не мудрствуя лукаво, сочиняют невинные стишки для удовольствия собственного и своих добрых знакомых и серьезно критиковать «плоды музы» которых было бы несправедливостью, — каковы, напр., сборники В. Акимова, А. Баулиной, Христины Сперанской и др. Наконец, отстранил я и те книги стихов, в которых не нашел ни одного живого слова, которые оказались сплошь наполненными банальными перепевами с чужого голоса и авторов которых называть я считаю здесь излишним. После этого выбора остались у меня на столе шестнадцать книг, не равноценных ни по дарованиям их авторов, ни по тем литературным надеждам, которые они возбуждают, но в одном отношении все же сходных: они написаны людьми, которые относятся к поэзии серьезно, хотят мыслить, работать, искать, хотят сказать...
4. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 62. Размер: 50кб.
Часть текста: им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас...
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 54. Размер: 75кб.
Часть текста: Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей… И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного… При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося среди...

© 2000- NIV