Cлово "ВЕЛИКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЙ

1. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 26. Размер: 64кб.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 25. Размер: 75кб.
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 15. Размер: 46кб.
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
5. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13. Размер: 30кб.
6. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 11. Размер: 25кб.
7. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 64кб.
8. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 10. Размер: 35кб.
9. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9. Размер: 31кб.
10. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 9. Размер: 13кб.
11. Последние мученики
Входимость: 9. Размер: 25кб.
12. Данте современности
Входимость: 8. Размер: 19кб.
13. Гора Звезды. (Глава 21)
Входимость: 8. Размер: 6кб.
14. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 8. Размер: 91кб.
15. Игорь Северянин
Входимость: 8. Размер: 37кб.
16. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 8. Размер: 59кб.
17. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 7. Размер: 33кб.
18. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 7. Размер: 66кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 7. Размер: 26кб.
21. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 49кб.
22. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
23. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 6. Размер: 30кб.
24. О искусстве
Входимость: 6. Размер: 24кб.
25. Смысл современной поэзии
Входимость: 6. Размер: 37кб.
26. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
27. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 6. Размер: 56кб.
28. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 6. Размер: 34кб.
29. Смена культур
Входимость: 6. Размер: 22кб.
30. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6. Размер: 45кб.
31. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 5. Размер: 35кб.
32. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 5. Размер: 16кб.
33. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 5. Размер: 34кб.
34. Женщины-поэты
Входимость: 5. Размер: 38кб.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5. Размер: 24кб.
36. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 5. Размер: 96кб.
37. На похоронах Толстого
Входимость: 5. Размер: 22кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
39. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 4. Размер: 51кб.
40. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 4. Размер: 19кб.
41. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 4. Размер: 30кб.
42. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 4. Размер: 45кб.
43. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 4. Размер: 18кб.
44. Свобода слова
Входимость: 4. Размер: 14кб.
45. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава III
Входимость: 4. Размер: 11кб.
46. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 4. Размер: 60кб.
47. В подземной тюрьме
Входимость: 4. Размер: 22кб.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4. Размер: 40кб.
49. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 4. Размер: 27кб.
50. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Часть текста: В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 25. Размер: 75кб.
Часть текста: несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы,...
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Часть текста: периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с кремневыми копьями и стрелами, а тотчас над этим слоем — мощный фундамент огромного дворца, бронзовые и медные кинжалы, черепки изящных ваз, золотые безделушки, тешившие местных красавиц, предметы роскоши, довольства и усложненной жизни. Так и в истории: на берегах...
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: I 1 В поэзии слово — все; в прозе (художественной) слово — только средство. Поэзия творит из слов, создающих образы и выражающих мысли; проза (художественная) — из образов и мыслей, выраженных словами. Если автор достигает своей цели, подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне...
5. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: Мертвецы, освещенные газом! Алая лента на грешной невесте! О, мы пойдем целоваться к окну! Видишь, как бледны лица умерших? Это - больница, где в трауре дети... Это - на льду олеандры... Это - обложка романсов без слов. Милая, в окна не видно луны. Наши души - цветок у тебя в бутоньерке. (В. Даров) В несколько более оживленном размере: Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной глубине, Вырастают точно блестки При лазоревой луне; Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне; Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне. И трепещет тень латаний На эмалевой стене. (Русские символисты, кн. II) Два приведенных стихотворения - наши русские; вот стихотворение, принадлежащее Метерлинку: Моя душа больна весь день, Моя душа больна прощаньем, Моя душа в борьбе с молчаньем, Глаза мои встречают тень. Я вижу призраки охоты; Полузабытый след ведет Собак секретного желанья Во глубь забывчивых лесов. Лиловых грез несутся своры, И стрелы желтые - укоры - Казнят оленей лживых снов. Увы, увы! везде желанья, Везде вернувшиеся сны, И слишком синее дыханье... На сердце...

© 2000- NIV