Cлово "ВЕЛИКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЙ

1. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 26.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 25.
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 15.
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14.
5. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13.
6. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 11.
7. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 10.
8. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 10.
9. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9.
10. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 9.
11. Последние мученики
Входимость: 9.
12. Данте современности
Входимость: 8.
13. Гора Звезды. (Глава 21)
Входимость: 8.
14. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 8.
15. Игорь Северянин
Входимость: 8.
16. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 8.
17. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 7.
18. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 7.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 7.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 7.
21. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 7.
22. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7.
23. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 6.
24. О искусстве
Входимость: 6.
25. Смысл современной поэзии
Входимость: 6.
26. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 6.
27. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 6.
28. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 6.
29. Смена культур
Входимость: 6.
30. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6.
31. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 5.
32. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 5.
33. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 5.
34. Женщины-поэты
Входимость: 5.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 5.
36. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 5.
37. На похоронах Толстого
Входимость: 5.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 5.
39. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 4.
40. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 4.
41. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 4.
42. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 4.
43. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 4.
44. Свобода слова
Входимость: 4.
45. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава III
Входимость: 4.
46. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 4.
47. В подземной тюрьме
Входимость: 4.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4.
49. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 4.
50. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VI
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Часть текста: чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей... И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного... При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося среди всеобщей гибели и разрушения и как бы символически осуществляющего собою несокрушимость его творения, мы хотя и не без содрогания сердца, но сознаемся, что этот бронзовый гигант не мог уберечь участи индивидуальностей, обеспечивая участь народа и государства, что за него историческая необходимость и что его...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 25. Размер: 75кб.
Часть текста: Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести,...
3. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Часть текста: ограничениями, так как в эволюции Эгейи можно наметить несколько последовательных периодов и проследить развитие отдельных элементов от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с кремневыми копьями и стрелами, а...
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним приемом. Говоря так, я имею в виду не принципы, а существующие образцы. Подлинные «стихотворения в...
5. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: во всех странах образованного мира, очевидно, всюду находя для себя хорошо подготовленную почву, какие-то общие предрасполагающие условия. Как образчики этого рода искусства приведем два-три стихотворения: Мертвецы, освещенные газом! Алая лента на грешной невесте! О, мы пойдем целоваться к окну! Видишь, как бледны лица умерших? Это - больница, где в трауре дети... Это - на льду олеандры... Это - обложка романсов без слов. Милая, в окна не видно луны. Наши души - цветок у тебя в бутоньерке. (В. Даров) В несколько более оживленном размере: Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной глубине, Вырастают точно блестки При лазоревой луне; Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне; Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне. И трепещет тень латаний На эмалевой стене. (Русские символисты, кн. II) Два приведенных стихотворения - наши русские; вот стихотворение, принадлежащее Метерлинку: Моя душа больна весь день, Моя душа больна прощаньем, Моя душа в борьбе с молчаньем, Глаза мои встречают тень. Я вижу призраки охоты;...

© 2000- NIV