Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 26. Размер: 94кб.
2. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 24. Размер: 74кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 22. Размер: 46кб.
4. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 22. Размер: 56кб.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 21. Размер: 15кб.
6. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 17. Размер: 35кб.
7. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 17. Размер: 31кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 16. Размер: 25кб.
9. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 15. Размер: 21кб.
10. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 14. Размер: 22кб.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 14. Размер: 47кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 13. Размер: 26кб.
13. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 12. Размер: 19кб.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 1. Периоды в истории русской литературной критики
Входимость: 12. Размер: 9кб.
15. Биография (вариант 4)
Входимость: 12. Размер: 19кб.
16. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 11. Размер: 25кб.
17. Брик О. М.: Брюсов против Ленина
Входимость: 11. Размер: 12кб.
18. Смысл современной поэзии
Входимость: 11. Размер: 37кб.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 11. Размер: 30кб.
20. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 10. Размер: 63кб.
21. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 10. Размер: 91кб.
22. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 10. Размер: 36кб.
23. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 10. Размер: 89кб.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 10. Размер: 26кб.
25. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 53кб.
26. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 9. Размер: 66кб.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 7. Размер: 24кб.
29. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 7. Размер: 28кб.
30. Золотое руно
Входимость: 7. Размер: 11кб.
31. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 7. Размер: 23кб.
32. Благой Д. Брюсов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
33. Брюсов. Музей. Музей "Cеребряного века" ("Дом В. Я. Брюсова")
Входимость: 7. Размер: 7кб.
34. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 7. Размер: 10кб.
35. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 7. Размер: 37кб.
36. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 7. Размер: 50кб.
37. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 6. Размер: 13кб.
39. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6. Размер: 26кб.
40. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 6. Размер: 60кб.
41. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 6. Размер: 38кб.
42. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова
Входимость: 6. Размер: 4кб.
43. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 6. Размер: 60кб.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 4. Розанов и Аполлон Григорьев
Входимость: 6. Размер: 6кб.
45. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 6. Размер: 25кб.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. В. В. Розанов о литературной критике
Входимость: 6. Размер: 3кб.
47. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 6. Размер: 35кб.
48. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6. Размер: 45кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
50. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 26. Размер: 94кб.
Часть текста: распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно,...
2. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 24. Размер: 74кб.
Часть текста: ты вечно покорен: То зелен, то красен,-- то розов, то черен... Нет на свете ничего интереснее "человека". Настоящего, живого человека, созданного природой, историей (или Богом). Но природное (или Божье) творчество необыкновенно тонко, сложно, узор его не для всех уловим. Писатели, создавая выдуманных людей, -- типы -- истолковывают "человека" непонимающим. Подчеркивают, огрубляют тонкие черты, усиливают звук отдельной души, или дополняют его схожим звуком другой; бросают краски мазками, пятнами, как на декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 22. Размер: 46кб.
Часть текста: содержания, мотивируя это тем, что душа больше любого направления и в одной статье выражена быть не может. Литературная критика Розанова вызывала неоднозначную реакцию еще при жизни писателя, хотя именно для Серебряного века характерны попытки расширить рамки жанра критической статьи. Однако манера высказывания, присущая этому критику, делала невозможной однозначную интерпретацию его точки зрения на творчество того или иного автора. При явном интересе к Розанову значительных фигур русского литературоведения (В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, А. Ф. Лосев) не было выдвинуто обоснованной концепции его творческого метода, а из-за господства марксистко-ленинской методологии было невозможно научное изучение Розанова, произведения которого стали доступны широкому читателю только в конце 1980-х гг. Все это привело к тому, что фигура Василия Розанова до сих пор является спорной и недостаточно изученной, хотя без правильной оценки его роли и значения для русской культуры рубежа XIX – XX вв. понимание особенностей этого периода остается неполным и недостаточно ясным. В настоящее время близится к своему завершению издание Полного собрания сочинений Розанова под общим руководством А. Н. Николюкина. Таким образом, опубликовано уже достаточно материала для осознания подлинного масштаба личности Розанова. Литературная критика была одним из основных направлений его деятельности, и в его творчестве она занимает такое же важное место, как и вопросы семьи и брака, а также исторического пути развития России. Кроме того, литература являлась для Розанова не только предметом критической оценки, но и фактором повседневной жизни, поэтому закономерной частью его рассуждений о литературе становится критика как собственных произведений, так и своего занятия литературой в целом, своего рода саморефлексия. Розанов постоянно пытается определить смысл литературы, ее...
4. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Часть текста: одну тему. Эта единственная тема была конституция, о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились раньше, но там они были задумчивее и строже. В северной столице поэты были философичнее москвичей и не очень заботились о школе. Москвичи, напротив, чувствовали себя боевым отрядом, и у них был вождь — Валерий Яковлевич Брюсов. Чтобы представить себе впечатление от появления книг Брюсова, надо припомнить тогдашний московский быт. Там, где теперь московский Совет Рабочих Депутатов, жил вел. князь Сергей Александрович,...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 21. Размер: 15кб.
Часть текста: нашего времени», Розанов спорит с Кантом. По его мнению, «едва ли бы Бог захотел шутить такую шутку над миром и человеком <…>, чтобы все знание последнего являлось попросту “враньем”». Сам Розанов убежден в том, что «схемы ума и восприятия человеческого отвечают вполне точно и реально образу мира». Из полного соответствия слова и явления вытекает прямая и однозначная связь литературы и жизни. В «Опавших листьях» Розанов отмечает, что ужасна не литература, а литературность души и жизни, когда «всякое переживание переливается в играющее, живое слово: но этим все и кончается, - само переживание умерло, нет его». Именно поэтому Розанов неоднократно высказывается в том роде, что литература отняла у него жизнь, что если бы он мог прожить свою жизнь второй раз, то ничего бы не писал. Совместить жизнь и литературу невозможно, и в этом противостоянии Розанов принимает сторону жизни: «Нужна вовсе не “великая литература”, а великая и полезная жизнь». И в то же время значение литературы в жизни человека и общества необыкновенно велико, так как именно на нее возложена задача просвещения общества и улучшения его нравов. Не случайно поэтому основную тяжесть вины за произошедшую революцию Розанов приписывает русской литературе, которая не только исчерпала все положительные явления русской жизни, но и не сумела правильно воспитать общество. Представление о литературе у Розанова изначально было системным, что доказывает обращение к его первой книге «О понимании», в...

© 2000- NIV