Cлово "БЕЛЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕЛОГО, БЕЛЫЕ, БЕЛЫМ, БЕЛОЙ

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 104.
2. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 44.
3. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 44.
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 28.
5. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 24.
6. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20.
7. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 20.
8. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 17.
9. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 11.
10. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10.
11. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 8.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 8.
13. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 7.
14. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 7.
15. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7.
16. Женщины-поэты
Входимость: 5.
17. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 5.
18. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 5.
19. Александр Блок
Входимость: 5.
20. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Примечания
Входимость: 5.
22. Обручение Даши. (Глава 8)
Входимость: 4.
23. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 4.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4.
25. Поль Верлен. Писано в 1875 г
Входимость: 4.
26. Сестры
Входимость: 4.
27. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 4.
28. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 4.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 4.
30. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 4.
31. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 4.
32. Благой Д. Брюсов
Входимость: 4.
33. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 4.
34. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 4.
35. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 4.
36. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 3.
37. Критика и публицистика о Брюсове
Входимость: 3.
38. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 3.
39. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 3.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 3.
41. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 3.
42. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 3.
43. Армянская средневековая лирика (перевод). Песня о временах года
Входимость: 3.
44. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 3.
45. По Эдгар Аллан. Ворон
Входимость: 3.
46. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 3.
47. Эмиль Верхарн. Декабрь
Входимость: 3.
48. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 3.
49. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 3.
50. Биография (вариант 5)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 104. Размер: 53кб.
Часть текста: не послужить любопытству сегодняшнего дня, а сохранить несколько истинных черт для истории литературы, которая уже занимается, а со временем еще пристальнее займется эпохою символизма вообще и Андреем Белым в частности. Это желание понуждает меня быть сугубо правдивым. Я долгом своим (не легким) считаю - исключить из рассказа лицемерие мысли и боязнь слова. Не должно ждать от меня изображения иконописного, хрестоматийного. Такие изображения вредны для истории. Я уверен, что они и безнравственны, потому что только правдивое и целостное изображение замечательного человека способно открыть то лучшее, что в нем было. Истина не может низкой, потому что нет ничего выше истины. Пушкинскому "возвышающему обману" хочется противопоставить нас возвышающую правду: надо учиться чтить и любить замечательного человека со всеми его слабостями и порой даже за самые эти слабости. Такой человек не нуждается в прикрасах. Он от нас требует гораздо боле трудного: полноты понимания. *** Меня еще и на свете не было, когда в Москве, на Пречистенском бульваре, с гувернанткой и песиком, стал являться необыкновенно хорошенький мальчик - Боря Бугаев, сын профессора математики, известного Европе учеными трудами, московским студентам - феноменальной рассеянностью и анекдотическими чудачествами, а первоклассникам - гимназистам - учебником арифметики, по которому я и сам учился впоследствии. Золотые кудри падали мальчику...
2. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 44. Размер: 51кб.
Часть текста: однажды или дважды передал в "Столичное утро". Это совсем не то, что пишет Белый. Он мне приписывает роль, которой я не играл. Мне приходилось встречаться с Сергеем Соловьевым, Балтрушайтисом, Ликиардопуло1 и другими сотрудниками "Весов", но, за исключением встреч с Сергеем Соловьевым, остальные были настолько мимолетны, что от них почти ничего в памяти не осталось. Из всего состава "Весов" кроме Белого я, в сущности, хорошо знал только Брюсова и Эллиса (Л. Л. Кобылинского). Но, в отличие от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может быть, и останавливаться не следовало бы, но я все же хочу это сделать. Ведь в "вольных" записках меня никто не останавливает... Одна из моих сестер, несомненно, обладала стихотворческим даром (ныне, на старости и "офранцузившись", его потеряла). Учителями ее в этом деле, кому она подражала, были, насколько помнится, Апухтин и, уже наверное, Надсон. В шестом классе реального училища учитель словесности Штандель однажды предложил нам попробовать стихами изложить некоторые места из "Слова о полку Игореве". Я взял плач Ярославны, и за в большом поте сотворенную композицию Штандель меня похвалил, а когда я мое "творение" показал сестре, та пожала плечами: это совсем убого, все рифмы глагольные. Неглагольные и самые сложные рифмы ей давались с поразительной легкостью, и чуть ли не после каждой прогулки в березовой аллее Подъема (имение наших родителей в Тамбовской губернии) у...
3. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 44. Размер: 50кб.
Часть текста: внимания и сочувствия. Но 60-ые годы поставили вопрос о самом существовании поэзии. Поэтам позднейших десятилетий приходилось отстаивать свое право быть, где же было им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе...
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 28. Размер: 89кб.
Часть текста: и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям,...
5. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Часть текста: и прагматистахъ, о памятникахъ египетской письменности, о психофизическомъ параллелизме, о термохимiи и о многомъ другомъ. Попутно Андрей Белый разсказываетъ бiографiи великихъ людей, какъ, напр., Гельмгольца, составляетъ списки пособiй для самообразованiя и еще находитъ место для полемическихъ выпадовъ и для лирическихъ автобiографическихъ признанiй. Собственно говоря, огромный томъ, более чемъ въ 600 страницъ, представляетъ собою две книги, произвольно-соединенныхъ подъ одной обложкой. Обе книги, въ большей своей части, посвящены вопросамъ весьма спецiальнымъ.. Первая (или первая часть тома) занята философскимъ и историческимъ оправданiемъ символизма. Въ ряде статей, критикующихъ различные распространенные (въ философiи, въ науке, въ обществе) взгляды на природу истины. Андрей Белый старается установить, что истина доступна человеку только въ символахъ. Статьи написаны тяжело и языкомъ труднымъ. Вторая книга (вторая часть тома) занята исключительно вопросами русской метрики, и къ "символизму" отношенiе имеетъ лишь самое отдаленное, какое вообще не можетъ не иметь теорiя стиха къ теорiи поэзiи. Отъ читателя эти статьи требуютъ исключительнаго вниманiя къ вопросамъ ритма и стихосложенiя. Какого, однако, читателя имелъ въ виду самъ Андрей Белый, сказать трудно. Тогда какъ въ тексте онъ разбираетъ сложные вопросы теорiи познанiя, приводитъ математическiя формулы, делаетъ ссылки на редчайшiя изданiя,-- въ комментарiяхъ, присоединенныхъ къ книге, онъ беретъ на себя роль популяризатора. Здесь онъ считаетъ нужнымъ сообщать читателю, что Кантъ -- это "основатель критической философiи", "Вундтъ -- известный немецкiй психологъ", "Гартманъ -- модный въ свое время философъ", и объяснять, что такое "рондо" и "трiолетъ" или что такое "метафора" и "метонимiя". Въ этихъ же комментарiяхъ делаются длинныя выписки изъ "Критики чистаго разума", чтобы...

© 2000- NIV