Cлово "БЕЛЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕЛОГО, БЕЛЫЕ, БЕЛЫМ, БЕЛОЙ

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 104. Размер: 53кб.
2. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 44. Размер: 51кб.
3. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 44. Размер: 50кб.
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 28. Размер: 89кб.
5. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 24. Размер: 21кб.
6. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 20. Размер: 35кб.
7. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 20. Размер: 91кб.
8. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 17. Размер: 63кб.
9. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 11. Размер: 26кб.
10. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 94кб.
11. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 8. Размер: 96кб.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 8. Размер: 47кб.
13. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 7. Размер: 25кб.
14. Переводы. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
Входимость: 7. Размер: 18кб.
15. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
16. Женщины-поэты
Входимость: 5. Размер: 38кб.
17. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 5. Размер: 26кб.
18. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 5. Размер: 35кб.
19. Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 26кб.
20. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 56кб.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Примечания
Входимость: 5. Размер: 5кб.
22. Обручение Даши. (Глава 8)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
23. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
25. Поль Верлен. Писано в 1875 г
Входимость: 4. Размер: 4кб.
26. Сестры
Входимость: 4. Размер: 30кб.
27. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 4. Размер: 8кб.
28. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 4. Размер: 13кб.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 4. Размер: 30кб.
30. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 4. Размер: 11кб.
31. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 4. Размер: 46кб.
32. Благой Д. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 39кб.
33. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
34. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 4. Размер: 49кб.
35. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 4. Размер: 74кб.
36. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 3. Размер: 51кб.
37. Критика и публицистика о Брюсове
Входимость: 3. Размер: 4кб.
38. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 3. Размер: 14кб.
39. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 3. Размер: 30кб.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 3. Размер: 38кб.
41. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 3. Размер: 12кб.
42. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
43. Армянская средневековая лирика (перевод). Песня о временах года
Входимость: 3. Размер: 3кб.
44. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 3. Размер: 23кб.
45. По Эдгар Аллан. Ворон
Входимость: 3. Размер: 7кб.
46. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 3. Размер: 33кб.
47. Эмиль Верхарн. Декабрь
Входимость: 3. Размер: 2кб.
48. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 3. Размер: 21кб.
49. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 3. Размер: 30кб.
50. Биография (вариант 5)
Входимость: 3. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 104. Размер: 53кб.
Часть текста: символизма вообще и Андреем Белым в частности. Это желание понуждает меня быть сугубо правдивым. Я долгом своим (не легким) считаю - исключить из рассказа лицемерие мысли и боязнь слова. Не должно ждать от меня изображения иконописного, хрестоматийного. Такие изображения вредны для истории. Я уверен, что они и безнравственны, потому что только правдивое и целостное изображение замечательного человека способно открыть то лучшее, что в нем было. Истина не может низкой, потому что нет ничего выше истины. Пушкинскому "возвышающему обману" хочется противопоставить нас возвышающую правду: надо учиться чтить и любить замечательного человека со всеми его слабостями и порой даже за самые эти слабости. Такой человек не нуждается в прикрасах. Он от нас требует гораздо боле трудного: полноты понимания. *** Меня еще и на свете не было, когда в Москве, на Пречистенском бульваре, с гувернанткой и песиком, стал являться необыкновенно хорошенький мальчик - Боря Бугаев, сын профессора математики, известного Европе учеными трудами, московским студентам - феноменальной рассеянностью и анекдотическими чудачествами, а первоклассникам - гимназистам - учебником арифметики, по которому я и сам учился впоследствии. Золотые кудри падали мальчику на плечи, а глаза у него были синие. Золотой палочкой по золотой дорожке катил он золотой обруч. Так вечность, "дитя играющее", катит золотой круг солнца. С образом солнца связан младенческий образ Белого. Профессор Бугаев в ту пору говаривал: "Я надеюсь, что Боря выйдет лицом в мать, а умом в меня". За этими шутливыми словами скрывалась нешуточная семейная драма. Профессор был не...
2. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 44. Размер: 51кб.
Часть текста: или дважды передал в "Столичное утро". Это совсем не то, что пишет Белый. Он мне приписывает роль, которой я не играл. Мне приходилось встречаться с Сергеем Соловьевым, Балтрушайтисом, Ликиардопуло1 и другими сотрудниками "Весов", но, за исключением встреч с Сергеем Соловьевым, остальные были настолько мимолетны, что от них почти ничего в памяти не осталось. Из всего состава "Весов" кроме Белого я, в сущности, хорошо знал только Брюсова и Эллиса (Л. Л. Кобылинского). Но, в отличие от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может быть, и останавливаться не следовало бы, но я все же хочу это сделать. Ведь в "вольных" записках меня никто не останавливает... Одна из моих сестер, несомненно, обладала стихотворческим даром (ныне, на старости и "офранцузившись", его потеряла). Учителями ее в этом деле, кому она подражала, были, насколько помнится, Апухтин и, уже наверное, Надсон. В шестом классе реального училища учитель словесности Штандель однажды предложил нам попробовать стихами изложить некоторые места из "Слова о полку Игореве". Я взял плач Ярославны, и за в большом поте сотворенную композицию Штандель меня похвалил, а когда я мое "творение" показал сестре, та пожала плечами: это совсем убого, все рифмы глагольные. Неглагольные и самые сложные рифмы ей давались с поразительной легкостью, и чуть ли не после каждой прогулки в березовой аллее Подъема (имение наших родителей в Тамбовской губернии) у нее появлялось новое стихотворение. Стихи ее нигде не...
3. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 44. Размер: 50кб.
Часть текста: шло у нас, в России, путями тяжелыми и неправильными. Никогда наша поэзия не развивалась свободно. Только в дни Пушкина его громадный авторитет сумел убедить все общество в том, что поэзия — дело важное и нужное и что работа поэтов заслуживает внимания и сочувствия. Но 60-ые годы поставили вопрос о самом существовании поэзии. Поэтам позднейших десятилетий приходилось отстаивать свое право быть, где же было им думать о разработке тонкостей своего дела! В наши дни, подобно этому, ополчались против «декадентов». Когда, в конце 90-х годов, молодые поэты вернулись к разработке стихотворной техники, стали искать новых изобразительных средств поэзии, пытались усвоить русской поэзии завоевания, сделанные за последнее время их западными собратьями, — к этому отнеслись как к преступлению. В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи...
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 28. Размер: 89кб.
Часть текста: знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homini lupus est <Человек человеку волк. – лат.>) в жизни" (Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове) – в кн.: Цветаева М. И. Пленный дух. Воспоминания о современниках. Эссе. СПб., 2000. С. 36). Брюсов никогда не скрывал своей слабости и к римским диктаторам. В возрасте девятнадцати лет он записывает в своем дневнике: "Сулла принадлежал к числу тех же людей, что и я. Это талантливые люди sans foi ni loi <без веры или закона – франц.>, живущие в свое удовольствие. Очень, очень часто совершают они прекрасные поступки, но могут совершить ...
5. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Часть текста: quibusdam aliis! Оглавленiе предлагаетъ читателю "проблему культуры", вопросы "о научномъ догматизме" и "о границахъ психологiи", "эмблематику смысла", "принципъ формы въ эстетике", "сравнительную морфологiю ритма русскихъ лириковъ", "магiю словъ" и т. под. Но оглавленiе слишкомъ скромно и содержанiе книги гораздо разнообразнее. Такъ, мы находимъ въ ней еще разсужденiя о теософiи, о китайскомъ языке, о коэффицiенте расширенiя газовъ, о ведiйской литературе, о инструментализме Ренэ Гиля, о вихревомъ движенiи жидкостей, о каббалистике и астрологiи, о прагматизме и прагматистахъ, о памятникахъ египетской письменности, о психофизическомъ параллелизме, о термохимiи и о многомъ другомъ. Попутно Андрей Белый разсказываетъ бiографiи великихъ людей, какъ, напр., Гельмгольца, составляетъ списки пособiй для самообразованiя и еще находитъ место для полемическихъ выпадовъ и для лирическихъ автобiографическихъ признанiй. Собственно говоря, огромный томъ, более чемъ въ 600 страницъ, представляетъ собою две книги, произвольно-соединенныхъ подъ одной обложкой. Обе книги, въ большей своей части, посвящены вопросамъ весьма спецiальнымъ.. Первая (или первая часть тома) занята философскимъ и историческимъ оправданiемъ символизма. Въ ряде статей, критикующихъ различные распространенные (въ философiи, въ науке, въ обществе) взгляды на природу истины. Андрей Белый старается установить, что истина доступна человеку только въ символахъ. Статьи написаны тяжело и языкомъ труднымъ. Вторая книга (вторая часть тома) занята исключительно вопросами русской...

© 2000- NIV