Cлово "ПЕРВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 36.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 34.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 31.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 25.
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 23.
6. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 23.
7. Женщины-поэты
Входимость: 21.
8. Благой Д. Брюсов
Входимость: 21.
9. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 21.
10. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 21.
11. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 20.
12. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 20.
13. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 19.
14. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18.
15. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17.
16. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 15.
17. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 14.
18. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 14.
19. Игорь Северянин
Входимость: 14.
20. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 13.
21. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 13.
22. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 13.
23. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 13.
24. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 12.
25. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12.
26. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12.
27. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 12.
28. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 12.
29. Республика Южного Креста
Входимость: 12.
30. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 12.
31. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 12.
32. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 11.
33. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 11.
34. Смысл современной поэзии
Входимость: 11.
35. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 11.
36. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 11.
37. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 11.
38. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 11.
39. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 11.
40. Первая любовь
Входимость: 11.
41. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 11.
42. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 11.
43. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 11.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 10.
45. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 10.
46. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 10.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 10.
48. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 10.
49. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 10.
50. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 36. Размер: 94кб.
Часть текста: может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.; "Миг", 1922 г.; "Дали", 1922 г.) выходят на иную дорогу....
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 34. Размер: 96кб.
Часть текста: о Пушкине Стихотворная техника Пушкина Стихотворная техника Пушкина [31] 1 В развитии стихотворной техники Пушкина можно различить три основных периода. Первый обнимает «лицейские стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 31. Размер: 91кб.
Часть текста: всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы, например, в школьном издании Брюсова {Вольпе Ц. В. Брюсов. Избранные стихи. Школьная библиотека, 1935. С. 38.}. "Брюсовская история - неподлинна, ибо она - расстановка художественных чучел исторических людей, а не оживление героев и событий прошлого". С...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Часть текста: составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя...
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Часть текста: бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей… И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного… При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося среди всеобщей гибели и разрушения и как бы символически осуществляющего собою несокрушимость его творения, мы хотя и не без содрогания сердца, но сознаемся, что этот бронзовый гигант не мог уберечь участи...

© 2000- NIV