Cлово "ПЕРВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 36. Размер: 94кб.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 34. Размер: 96кб.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 31. Размер: 91кб.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 25. Размер: 60кб.
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 23. Размер: 75кб.
6. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 23. Размер: 64кб.
7. Женщины-поэты
Входимость: 21. Размер: 38кб.
8. Благой Д. Брюсов
Входимость: 21. Размер: 39кб.
9. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 21. Размер: 50кб.
10. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 21. Размер: 74кб.
11. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 20. Размер: 41кб.
12. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 20. Размер: 36кб.
13. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 19. Размер: 89кб.
14. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 64кб.
15. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 17. Размер: 34кб.
16. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 15. Размер: 42кб.
17. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 14. Размер: 46кб.
18. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 14. Размер: 70кб.
19. Игорь Северянин
Входимость: 14. Размер: 37кб.
20. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 13. Размер: 60кб.
21. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 13. Размер: 43кб.
22. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 13. Размер: 63кб.
23. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 13. Размер: 33кб.
24. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 12. Размер: 35кб.
25. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12. Размер: 51кб.
26. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 12. Размер: 48кб.
27. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 12. Размер: 25кб.
28. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 12. Размер: 38кб.
29. Республика Южного Креста
Входимость: 12. Размер: 42кб.
30. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 12. Размер: 37кб.
31. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 12. Размер: 56кб.
32. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 11. Размер: 53кб.
33. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 11. Размер: 28кб.
34. Смысл современной поэзии
Входимость: 11. Размер: 37кб.
35. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 11. Размер: 16кб.
36. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 11. Размер: 51кб.
37. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 11. Размер: 43кб.
38. Огненный ангел. (Глава 9)
Входимость: 11. Размер: 27кб.
39. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 11. Размер: 22кб.
40. Первая любовь
Входимость: 11. Размер: 11кб.
41. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 11. Размер: 16кб.
42. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 11. Размер: 37кб.
43. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 11. Размер: 21кб.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 10. Размер: 24кб.
45. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 10. Размер: 26кб.
46. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 10. Размер: 40кб.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 10. Размер: 46кб.
48. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 10. Размер: 60кб.
49. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 10. Размер: 30кб.
50. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 9. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 36. Размер: 94кб.
Часть текста: оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их...
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 34. Размер: 96кб.
Часть текста: Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту,...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 31. Размер: 91кб.
Часть текста: XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Часть текста: "Предисловие к русскому изданию", (в журнальной редакции - "Предисловие русского издателя"), "Заглавие автора", 16 глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля...
5. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Часть текста: Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько...

© 2000- NIV