Cлово "ВТОРАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ

1. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 25. Размер: 41кб.
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 23. Размер: 91кб.
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 21. Размер: 96кб.
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 17. Размер: 60кб.
5. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 14. Размер: 36кб.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 12. Размер: 25кб.
7. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 11. Размер: 75кб.
8. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 11. Размер: 64кб.
9. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 10. Размер: 43кб.
10. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 9. Размер: 46кб.
11. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 9. Размер: 70кб.
12. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 8. Размер: 49кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 8. Размер: 27кб.
14. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 21кб.
15. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 8. Размер: 94кб.
16. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 7. Размер: 60кб.
17. Женщины-поэты
Входимость: 7. Размер: 38кб.
18. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 7. Размер: 42кб.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 7. Размер: 60кб.
20. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 7. Размер: 28кб.
21. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 7. Размер: 40кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 6. Размер: 40кб.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 6. Размер: 46кб.
24. Синтетика поэзии
Входимость: 6. Размер: 33кб.
25. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 6. Размер: 46кб.
26. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 6. Размер: 45кб.
27. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
28. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 6. Размер: 59кб.
29. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 5. Размер: 48кб.
30. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 5. Размер: 19кб.
31. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 5. Размер: 21кб.
32. Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 26кб.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 1. Периоды в истории русской литературной критики
Входимость: 5. Размер: 9кб.
34. Фиалки в тигеле
Входимость: 5. Размер: 16кб.
35. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 5. Размер: 34кб.
36. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 5. Размер: 15кб.
37. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 4. Размер: 15кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 4. Размер: 15кб.
39. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 4. Размер: 37кб.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
41. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 4. Размер: 25кб.
42. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 4. Размер: 31кб.
43. Юпитер поверженный. Книга первая. Глава III
Входимость: 4. Размер: 11кб.
44. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 4. Размер: 26кб.
45. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 4. Размер: 17кб.
46. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
47. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 4. Размер: 30кб.
48. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 4. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 25. Размер: 41кб.
Часть текста: дня не бывало с того времени, как умер последний герцог. Первый горожанин Сперва будут судить его, а потом произнесут решение, ведь так, сосед? Второй горожанин Нет, так он, пожалуй, увернется от наказания; они его сначала осудят, чтобы он получил свое, а судить будут потом, чтобы несправедливости не было. Первый горожанин Верно, верно, с ним поступят круто, нечего сомневаться. Второй горожанин И впрямь это страшное дело - пролить кровь герцога. Первый горожанин Говорят, у герцогов кровь голубая. Второй горожанин Я так думаю, что у нашего герцога кровь была черная, как его душа. Первый горожанин Берегись, сосед, на тебя посматривает страж. Второй горожанин Чего мне бояться, если он на меня смотрит; он ведь не может поколотить меня глазами. Третий горожанин А что вы думаете о молодчике, всадившем нож в герцога? Второй горожанин Человек очень милый, очень добрый, очень славный, и все же виноват в том, что убил герцога. Третий горожанин Это он в первый раз; может быть, суд его и помилует, так как раньше он ничего подобного не делал. Второй горожанин Верно. Страж Молчи, негодяй! Второй горожанин Разве я ваше зеркало, господин страж, что вы меня называете негодяем? Первый горожанин Вот идет одна из служанок. Ну, синьора Лючия, вы состоите при дворе, как поживает бедная герцогиня, что ее милое личико? Лючия Ну, денек! Что за ужасный день! Что за день! Что за ужас! Ровно девятнадцать лет назад, в июне, в день святого Микеля, я вышла замуж, а вот теперь август, и герцога зарезали. Посмотрите, какое совпадение. Второй горожанин Уж если это совпадение, то молодчика, пожалуй, не казнят: закон против совпадения не пойдет. Первый горожанин Но как поживает герцогиня? Лючия Да, я ведь знала, что над этим домом стрясется несчастие: шесть недель...
2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 23. Размер: 91кб.
Часть текста: Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы, например, в школьном издании Брюсова {Вольпе Ц. В. Брюсов. Избранные стихи. Школьная библиотека, 1935. С. 38.}. "Брюсовская история - неподлинна, ибо она - расстановка художественных...
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Часть текста: Первый обнимает «лицейские стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского...
4. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 17. Размер: 60кб.
Часть текста: (внешнего плана) "Огненного ангела" включают "Предисловие к русскому изданию", (в журнальной редакции - "Предисловие русского издателя"), "Заглавие автора", 16 глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии - установка на интенсивность научного (позитивистского) стиля Издателя. Экстенсивная же установка Автора "правдивой повести" - в пространном тексте титула (количественное соотношение слов 6:64), дающем двойное название произведения и краткий проспект его фабулы. Редакции Издателя и Автора совпадают, но не по форме, так как в первой ...
5. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Часть текста: два окна с решетками, между которыми дверь (посередине), ведущая в проход; на сцене полутьма. Первый солдат (бросает кости) Опять шестерки, милый Пьетро! Второй солдат Черт возьми, товарищ, я больше с тобой не играю. А то проиграю все. Третий солдат Все, кроме ума; ты этим крепок. Второй солдат Да, этого он с меня не возьмет. Солдаты (громко смеются) Ха-ха-ха! Первый солдат Тише! Вы заключенного разбудите; он спит. Второй солдат Что за беда! Он довольно выспится, когда его похоронят. Вот если бы мы его разбудили в могиле, я думаю, он был бы рад. Третий солдат Нет! Ведь когда он там проснется, будет день Страшного суда. Второй солдат Зато и сделал он страшное дело; ты подумай: убить одного из нас, состоящих из плоти и крови, это грех, а убить герцога - это уже преступление. Первый солдат Ну, это был дурной герцог. Второй солдат Поэтому он и не должен был его трогать; кто связывается с дурными людьми, сам от них заражается. Третий солдат Что верно, то верно. А сколько ему лет? Второй солдат Довольно, чтобы поступить по-глупому, но мало, чтобы поступить по-умному. Первый солдат Этак может ему быть лет сколько угодно. Второй солдат Говорят, герцогиня хотела его помиловать. Первый солдат Да что ты? Второй солдат Да, и очень она просила верховного судью, только тот не согласился. Первый солдат А я думал, Пьетро, что герцогиня все может. Второй солдат Верно, судя по ее сложению; никого я не видывал красивее. Солдаты (смеются) Ха-ха-ха! Первый солдат Я хотел сказать, что герцогиня все может сделать. Второй солдат Нет, потому что он предан судьям, а те уже позаботятся, чтобы совершилось правосудие, ...

© 2000- NIV