Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 77. Размер: 96кб.
2. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 41. Размер: 46кб.
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 33. Размер: 74кб.
4. Женщины-поэты
Входимость: 28. Размер: 38кб.
5. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 27. Размер: 26кб.
6. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25. Размер: 45кб.
7. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 24. Размер: 22кб.
8. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 24. Размер: 24кб.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 20. Размер: 94кб.
10. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 19. Размер: 22кб.
11. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 19. Размер: 42кб.
12. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 19. Размер: 25кб.
13. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 19. Размер: 36кб.
14. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 19. Размер: 49кб.
15. Игорь Северянин
Входимость: 19. Размер: 37кб.
16. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 18. Размер: 25кб.
17. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 18. Размер: 56кб.
18. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 18. Размер: 89кб.
19. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 17. Размер: 60кб.
20. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 16. Размер: 30кб.
21. Памяти колдуньи
Входимость: 16. Размер: 13кб.
22. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 15. Размер: 35кб.
23. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 14. Размер: 26кб.
24. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 14. Размер: 16кб.
25. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 14. Размер: 37кб.
26. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 13. Размер: 63кб.
27. Александр Блок
Входимость: 13. Размер: 26кб.
28. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 13. Размер: 51кб.
29. Сборники и стихи 1909 - 1918 годов
Входимость: 12. Размер: 18кб.
30. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 12. Размер: 23кб.
31. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 12. Размер: 35кб.
32. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12. Размер: 50кб.
33. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 12. Размер: 16кб.
34. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 12. Размер: 31кб.
35. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 11. Размер: 17кб.
36. Поэты-импрессионисты
Входимость: 11. Размер: 13кб.
37. Что же такое Бальмонт
Входимость: 11. Размер: 27кб.
38. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 11. Размер: 15кб.
39. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 10. Размер: 18кб.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 10. Размер: 38кб.
41. Голубков С. А.: Художественная концепция петербургского периода русской истории в стихотворении В. Брюсова "Три кумира"
Входимость: 10. Размер: 7кб.
42. Русские символисты
Входимость: 10. Размер: 18кб.
43. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 10. Размер: 13кб.
44. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 10. Размер: 16кб.
45. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 10. Размер: 17кб.
46. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 10. Размер: 47кб.
47. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 10. Размер: 29кб.
48. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 9. Размер: 25кб.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 9. Размер: 19кб.
50. Поэты-реалисты
Входимость: 9. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 77. Размер: 96кб.
Часть текста: мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками. Во всем этом сказалось, конечно, влияние прямых учителей Пушкина в поэзии: Батюшкова и Жуковского, охотно пользовавшихся 3-стопным ямбом в своих посланиях, французских эротических лириков, любивших короткие размеры,...
2. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 41. Размер: 46кб.
Часть текста: уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова («Просвещения», т. II; СПб., 1903), где в ст. 3 — «шестикрылый»; ст. 4 — «на перепутье», в конце точка; ст. 5 — запятая после «перстами» и в конце; ст. 9 в конце тире; ст. 10 в конце запятая; ст. 16 «грешный»; ст. 17 «празднословный», «лукавый»; ст. 27 «пророк» с маленькой буквы; ст. ст. 28, 29, 30 в начале кавычки; ст. 30 в конце восклицательный знак. Аналогичные отступления в других изданиях, особенно обычен восклицательный знак в конце стихотворения, чего нет в тексте Пушкина. Существующий реальный комментарий к стихотворению скуден. Весь он построен на весьма сомнительных сообщениях П. А. Ефремова, ссылавшегося на рассказ С. А. Соболевского. Существенное в этом рассказе, что стихи написаны перед самым отъездом Пушкина из Михайловского в Москву, и что в рукописи была еще строфа, что Пушкин намеревался передать эти стихи с этой дополнительной строфой царю «в случае неблагоприятного ...
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 33. Размер: 74кб.
Часть текста: звук отдельной души, или дополняют его схожим звуком другой; бросают краски мазками, пятнами, как на декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли...
4. Женщины-поэты
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Часть текста: в одной груди!». Первая ее душа, всецело отразившаяся в первой ее книге стихов, ищет ясности, кротости, чистоты, исполнена сострадательной любви к людям и страха перед тем, что люди называют «злом». Вторая душа, пробудившаяся в Мирре Лохвицкой не без постороннего влияния, выразилась в ее втором сборнике, пафос которого — чувственная страсть, героический эгоизм, презрение к толпе. В дальнейших книгах Лохвицкой два этих мировоззрения вступают в борьбу, поэт влечется к «греху», но не как к должной цели, а именно как к нарушению правды, и этим создается поэзия истинного демонизма. По художественности песни греха и страсти — лучшее, что создала Лохвицкая, но психологически — всего замечательнее именно эта борьба, эти отчаянные поиски спасения, — все равно в чем, хотя бы просто в вечно-женском материнстве, — которыми полны последние, предсмертные стихи поэта. Для будущей «Антологии русской поэзии» можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15, истинно безупречных; но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии. 1905 II. 3. Н. Гиппиус I Деятельность 3. Н. Гиппиус распадается на три периода: первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественности. Эти периоды определенно сказываются в прозе Гиппиус, в ее рассказах и статьях; гораздо менее — в ее стихах. Поэзия Гиппиус развивалась как бы по своим...
5. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Часть текста: Н. Толстого "Что такое искусство" В конце 1891 г. в Орле в качестве приложения к местной газете "Орловский вестник" вышел в свет небольшой сборник "Стихотворения 1887-1891 гг.", автором которого был юноша И. А. Бунин; это была первая напечатанная им книга. Здесь было помещено довольно большое стихотворение, озаглавленное "Из сказки "Солнце гарема" Т. Мура", никогда более не перепечатывавшееся автором 457 . Оно начиналось следующими стихами: На земле, меж богатствами мира, Нет богаче долины Кешмира, Нет роскошней нигде красоты. Там леса ароматами полны, Там струятся священные волны, Круглый год расцветают цветы, Если солнце, прощаясь с землею, Догорает вечерней порою, - Вся долина объята зарей, И, в зеркальных водах отражаясь, Как невеста в цветы наряжаясь, Ослепляет своей красотой и т. д. Далее следует еще пять строф (шестистиший). Бунин никогда не возвращался к этому своему раннему стихотворению и, вероятно, неспроста сам осудил его на полное забвение: оно действительно не...

© 2000- NIV