Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 77.
2. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 41.
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 33.
4. Женщины-поэты
Входимость: 28.
5. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 27.
6. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 25.
7. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 24.
8. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 24.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 20.
10. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 19.
11. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 19.
12. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 19.
13. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 19.
14. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 19.
15. Игорь Северянин
Входимость: 19.
16. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 18.
17. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 18.
18. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 18.
19. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 17.
20. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 16.
21. Памяти колдуньи
Входимость: 16.
22. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 15.
23. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 14.
24. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 14.
25. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 14.
26. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 13.
27. Александр Блок
Входимость: 13.
28. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 13.
29. Сборники и стихи 1909 - 1918 годов
Входимость: 12.
30. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 12.
31. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 12.
32. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 12.
33. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 12.
34. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 12.
35. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 11.
36. Поэты-импрессионисты
Входимость: 11.
37. Что же такое Бальмонт
Входимость: 11.
38. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 11.
39. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 10.
40. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 10.
41. Голубков С. А.: Художественная концепция петербургского периода русской истории в стихотворении В. Брюсова "Три кумира"
Входимость: 10.
42. Русские символисты
Входимость: 10.
43. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 10.
44. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
Входимость: 10.
45. Мировоззрения Баратынского
Входимость: 10.
46. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 10.
47. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 10.
48. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 9.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 9.
50. Поэты-реалисты
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 77. Размер: 96кб.
Часть текста: Первый обнимает «лицейские стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным...
2. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 41. Размер: 46кб.
Часть текста: вещия зеницы, 8. Какъ у испуганной орлицы. 9. Моихъ ушей коснулся онъ, 10. И ихъ наполнилъ шумъ и звонъ: 11. И внялъ я неба содроганье, 12. И горнм ангеловъ полетъ, 13. И гадъ морскихъ подводный ходъ, 14. И дольней лозы прозябанье. 15. И онъ къ устамъ моимъ приникъ, 16. И вырвалъ грешной мой языкъ, 17. И празднословной и лукавой, 18. И жало мудрыя змеи 19. Въ уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова («Просвещения», т. II; СПб., 1903), где в ст. 3 — «шестикрылый»; ст. 4 — «на перепутье», в конце точка; ст. 5 — запятая после «перстами» и в конце; ст. 9 в конце тире; ст. 10 в конце запятая;...
3. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 33. Размер: 74кб.
Часть текста: о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и без брошюрки, если немного знать автора. Между нами никогда не было ни дружбы, в настоящем...
4. Женщины-поэты
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Часть текста: — всего замечательнее именно эта борьба, эти отчаянные поиски спасения, — все равно в чем, хотя бы просто в вечно-женском материнстве, — которыми полны последние, предсмертные стихи поэта. Для будущей «Антологии русской поэзии» можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15, истинно безупречных; но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии. 1905 II. 3. Н. Гиппиус I Деятельность 3. Н. Гиппиус распадается на три периода: первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественности. Эти периоды определенно сказываются в прозе Гиппиус, в ее рассказах и статьях; гораздо менее — в ее стихах. Поэзия Гиппиус развивалась как бы по своим особым путям, подчиняясь иным законам, нежели сознательное мировоззрение автора. Литературную деятельность Гиппиус начала в том кружке символистов, который в 90-х годах, группировался вокруг «Северного вестника» (Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб). Здесь господствовали идеи Бодлера, Рескина, Ницше, Метерлинка и других «властителей дум» того времени. Их влиянием насыщены и первые стихи Гиппиус. Написанные с большим мастерством, без всяких крикливых новшеств, но своеобразные и по ритмам, и по языку, они сразу останавливали внмание глубиной идейного содержания. Среди этих первых стихотворений, кстати сказать, появлявшихся в печати очень редко, — не было «описаний для описания», повторения...
5. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Часть текста: которого был юноша И. А. Бунин; это была первая напечатанная им книга. Здесь было помещено довольно большое стихотворение, озаглавленное "Из сказки "Солнце гарема" Т. Мура", никогда более не перепечатывавшееся автором 457 . Оно начиналось следующими стихами: На земле, меж богатствами мира, Нет богаче долины Кешмира, Нет роскошней нигде красоты. Там леса ароматами полны, Там струятся священные волны, Круглый год расцветают цветы, Если солнце, прощаясь с землею, Догорает вечерней порою, - Вся долина объята зарей, И, в зеркальных водах отражаясь, Как невеста в цветы наряжаясь, Ослепляет своей красотой и т. д. Далее следует еще пять строф (шестистиший). Бунин никогда не возвращался к этому своему раннему стихотворению и, вероятно, неспроста сам осудил его на полное забвение: оно действительно не блещет поэтическими достоинствами. Но оно представляет для нас известный интерес как, вероятно, последние в русской поэзии XIX в. попытки воспроизвести русскими стихами "Введение" Мура к поэме "Свез гарема" - четвертой самостоятельной части "Лаллы Рук". Судьба этой стихотворной увертюры Мура была у нас весьма примечательной: от первого прозаического перевода этого отрывка, опубликованного в "Сыне Отечества" в 1827 г., в русской литературе всего XIX в. тянется длинная цепь русских стихотворных переводов его, пересказов, намеренных подражаний ему, наконец, оригинальных вариаций на ту же тему, из коих, как мы уже отмечали, многие были сделаны искуснее и ярче, чем...

© 2000- NIV