Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ

1. Синтетика поэзии
Входимость: 41. Размер: 33кб.
2. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 28. Размер: 60кб.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24. Размер: 91кб.
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 19. Размер: 94кб.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 16. Размер: 46кб.
6. Русские символисты
Входимость: 15. Размер: 18кб.
7. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 14. Размер: 35кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 13. Размер: 15кб.
9. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 13. Размер: 27кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 12. Размер: 26кб.
11. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 11. Размер: 60кб.
12. О искусстве
Входимость: 11. Размер: 24кб.
13. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 11. Размер: 19кб.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 1. Периоды в истории русской литературной критики
Входимость: 11. Размер: 9кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 10. Размер: 27кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 9. Размер: 15кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
18. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 9. Размер: 22кб.
19. Смысл современной поэзии
Входимость: 9. Размер: 37кб.
20. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 8. Размер: 25кб.
21. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 8. Размер: 14кб.
22. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 8. Размер: 18кб.
23. Погоня за образами
Входимость: 8. Размер: 8кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 8. Размер: 24кб.
25. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 7. Размер: 15кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 6. Размер: 40кб.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 6. Размер: 25кб.
28. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 6. Размер: 36кб.
29. Биография (вариант 4)
Входимость: 6. Размер: 19кб.
30. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 6. Размер: 59кб.
31. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 5. Размер: 22кб.
32. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 5. Размер: 17кб.
33. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 5. Размер: 18кб.
35. В. Я. Брюсов. Почему должно изучать Пушкина?
Входимость: 5. Размер: 6кб.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 5. Размер: 21кб.
37. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 89кб.
38. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 5. Размер: 24кб.
39. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
Входимость: 5. Размер: 28кб.
40. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 4. Размер: 35кб.
41. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
42. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 4. Размер: 46кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 4. Размер: 24кб.
44. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4. Размер: 28кб.
45. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 4. Размер: 25кб.
46. Валерий Брюсов. Краткая автобиография (1924 год)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 4. Размер: 7кб.
48. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 4. Размер: 25кб.
49. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 4. Размер: 33кб.
50. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 3. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Синтетика поэзии
Входимость: 41. Размер: 33кб.
Часть текста: Общий ход познавания состоит «в объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений. Истинный поэт «даль свободную романа» всегда сначала различает «неясно», «сквозь магический кристалл» (Пушкин). Вот почему...
2. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 28. Размер: 60кб.
Часть текста: ангела" включают "Предисловие к русскому изданию", (в журнальной редакции - "Предисловие русского издателя"), "Заглавие автора", 16 глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24. Размер: 91кб.
Часть текста: "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется ...
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: русской поэзии за пять лет, 1917 - 1922, я сознавал, что беру на себя немалую ответственность и вообще как автор такого обзора, и в частности, как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, ...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Часть текста: как противоречивый писатель и философ, нарушавший в своих рассуждениях принципы формальной логики. Его литературные, политические и общественные взгляды не отличались постоянством. Розанов мог писать одновременно в журналах и консервативного, и либерального направления статьи удовлетворяющего данное издание содержания, мотивируя это тем, что душа больше любого направления и в одной статье выражена быть не может. Литературная критика Розанова вызывала неоднозначную реакцию еще при жизни писателя, хотя именно для Серебряного века характерны попытки расширить рамки жанра критической статьи. Однако манера высказывания, присущая этому критику, делала невозможной однозначную интерпретацию его точки зрения на творчество того или иного автора. При явном интересе к Розанову значительных фигур русского литературоведения (В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, А. Ф. Лосев) не было выдвинуто обоснованной концепции его творческого метода, а из-за господства марксистко-ленинской методологии было невозможно научное изучение Розанова, произведения которого стали доступны широкому читателю только в конце 1980-х гг. Все это привело к тому, что фигура Василия Розанова до сих пор является спорной и недостаточно изученной, хотя без правильной оценки его роли и значения для русской культуры рубежа XIX – XX вв. понимание особенностей этого периода остается неполным и недостаточно ясным. В настоящее время близится к своему завершению издание Полного собрания сочинений Розанова под общим руководством ...

© 2000- NIV