Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЯХ

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 28.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 13.
3. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 13.
4. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 12.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 12.
6. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 10.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 10.
8. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 9.
9. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 8.
10. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 8.
11. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 7.
12. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 7.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 7.
14. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 7.
15. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 7.
16. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 7.
17. Смысл современной поэзии
Входимость: 7.
18. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 7.
19. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 7.
20. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7.
21. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 6.
22. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 6.
23. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 6.
25. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 6.
26. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 6.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 6.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 6.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 6.
30. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 6.
32. Игорь Северянин
Входимость: 6.
33. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 5.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 5.
35. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 5.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 5.
37. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 5.
38. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 5.
39. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5.
40. Ключи тайн
Входимость: 5.
41. О рифме
Входимость: 4.
42. Сергей Соловьев
Входимость: 4.
43. Через пятнадцать лет
Входимость: 4.
44. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 4.
45. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 4.
46. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 4.
47. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 4.
48. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 4.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 4.
50. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 28. Размер: 46кб.
Часть текста: и либерального направления статьи удовлетворяющего данное издание содержания, мотивируя это тем, что душа больше любого направления и в одной статье выражена быть не может. Литературная критика Розанова вызывала неоднозначную реакцию еще при жизни писателя, хотя именно для Серебряного века характерны попытки расширить рамки жанра критической статьи. Однако манера высказывания, присущая этому критику, делала невозможной однозначную интерпретацию его точки зрения на творчество того или иного автора. При явном интересе к Розанову значительных фигур русского литературоведения (В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, А. Ф. Лосев) не было выдвинуто обоснованной концепции его творческого метода, а из-за господства марксистко-ленинской методологии было невозможно научное изучение Розанова, произведения которого стали доступны широкому читателю только в конце 1980-х гг. Все это привело к тому, что фигура Василия Розанова до сих пор является спорной и недостаточно изученной, хотя без правильной оценки его роли и значения для русской культуры рубежа XIX – XX вв. понимание особенностей этого периода остается неполным и недостаточно ясным. В настоящее время близится к своему завершению издание Полного собрания сочинений Розанова под общим руководством А. Н. Николюкина. Таким образом, опубликовано уже достаточно материала для осознания подлинного масштаба личности Розанова. Литературная критика была одним из основных направлений его деятельности, и в его творчестве она занимает такое же важное место, как и вопросы семьи и брака, а также исторического пути развития России. Кроме того,...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Часть текста: обращения Розанова к творчеству Пушкинаполемику критика с В. С. Соловьевым. Исследователь характеризует в целомвосприятие Розановым Пушкина как положительное, хотя и указывает на то, что в чем-то Розанов отдает предпочтение Кольцову. Наиболее близкой Розанову вПушкине, по мнению исследователя, была интимность, причем критик «видел дажебольше этой ”интимности”, чем было высказано самим поэтом». Под интимностью вданном случае Николюкин понимает пристальное внимание Розанова к семье ивопросам пола. С. А. Кибальник в статье «В. В. Розанов ”за” и ”против” Пушкина» рассматривает концепцию Розанова с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук...
3. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 13. Размер: 94кб.
Часть текста: как автор такого обзора, и в частности, как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о...
4. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 12. Размер: 25кб.
Часть текста: не стоит. Акмеизм -- выдумка, прихоть, столичная причуда, и обсуждать его серьезно можно лишь потому, что под его призрачное знамя стало несколько поэтов, несомненно талантливых, которых ни в коем случае нельзя принять в нашей литературе за quantité négligeable {малая величина (фр.), здесь -- пустое место.}. Весьма характерно, что футуристы засыпают читателей своими произведениями (пусть странными и нелепыми), но никак не могут точно определить (особенно наши, русские футуристы), к чему они стремятся. Теорию футуристов приходится выводить из их поэзии, подсказывать ее им со стороны. Акмеисты, напротив, начали именно с теории, а произведений пока что у них нет вовсе. Будущие акмеистические стихи должны писаться сообразно с заранее возвещенными правилами. Оценивая футуризм, можно было критиковать поэтические произведения; оценивая акмеизм, приходится разбирать теоретические рассуждения. Футуристы, почти все, в русской литературе -- homines Novi { новые люди (лат.). }, люди новые, и от них естественно ожидать новых слов. Акмеистов, тоже почти всех, мы знаем сравнительно давно, а главари этой "новой школы"...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 12. Размер: 21кб.
Часть текста: К последним годам жизни поэта Розанов обращается после статьи «Судьба Пушкина» Владимира Соловьева (1897 г.). В работе «Христианство пассивно или активно» (1897 г.) Розанов критикует концепцию Соловьева, который судьбу Пушкина целиком и полностью выводил из особенностей его личности и поведения. По мнению Розанова, Соловьев «существенно неправильно понял христианство», приписал ему смирение и покорность и поэтому «осудил поэта за активность». Розанов сравнивает Пушкина с солдатом, в сражении честно защищавшим «ближайшее отечество свое – свой кров, свою семью, жену свою». Критик заявляет, что все это полностью согласуется с «активным христианством». На упрек Соловьева в отношении Анны Керн, которую Пушкин одновременно называл и «гением чистой красоты» и «вавилонской блудницей», критик отвечает, что «красота телесная есть страшная и могущественная, и не только физическая, но и духовная вещь; и каково бы ни было содержимое “сосуда” – он значащ и в себе, в себе духовен и может пробудить духовное же». То есть, по Розанову, первое определение относится к впечатлению, произведенному на поэта внешностью Анны Керн, а второе обозначает ее внутреннюю сущность. В заметке «Памяти Вл. Соловьева» (1900 г.) Розанов называет статью «Судьба Пушкина» неудачной и причину этой неудачи видит в том, что Соловьеву всегда недоставало «спокойствия суждения» и «чувства действительности». Идеи, на основании которых написана эта статья, кажутся Розанову «привлекательными и...

© 2000- NIV