Cлово "ИСТОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 42.
2. О рифме
Входимость: 26.
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 23.
4. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 21.
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 18.
6. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 17.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 17.
8. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 17.
9. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 15.
10. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 13.
11. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 12.
12. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 12.
13. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 12.
14. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 11.
15. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 11.
16. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 10.
17. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 10.
18. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 9.
19. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 9.
20. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 9.
21. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 9.
22. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 8.
23. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 8.
24. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 8.
25. Смена культур
Входимость: 8.
26. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 7.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 7.
28. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 7.
29. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 6.
30. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 6.
31. Смысл современной поэзии
Входимость: 6.
32. Синтетика поэзии
Входимость: 6.
33. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 6.
34. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6.
35. Игорь Северянин
Входимость: 6.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 5.
37. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 5.
38. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 5.
39. Голубков С. А.: Художественная концепция петербургского периода русской истории в стихотворении В. Брюсова "Три кумира"
Входимость: 5.
40. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 5.
41. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 5.
42. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 5.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. В. В. Розанов о литературной критике
Входимость: 5.
44. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 5.
45. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 5.
46. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 4.
47. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 4.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 4.
49. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 4.
50. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 42. Размер: 91кб.
Часть текста: тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства...
2. О рифме
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Часть текста: кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в пределах журнальной статьи, то что более важно и менее специально, сознавая, однако, что последнее особенно трудно: самый вопрос достаточно специален. Книга озаглавлена: «Рифма, ее история и теория». Таким образом, в ней две стороны: теоретическая и историческая. К первой относится обширная глава «Классификация рифмы», ко второй — главы «Из истории русской рифмы» и «Происхождение рифмы». Эти три главы дополняются введением — «Проблема рифмы», заключением — «Общие выводы» и учеными примечаниями (ссылки на аналогичные работы, экскурсы по частным вопросам и т. п.). Я буду историю рифмы и теорию рифмы рассматривать раздельно. I Раньше остановлюсь на истории. В. Жирмунский начинает историю рифмы с «новоевропейских литературных фактов». Он довольно подробно, — пожалуй, слишком подробно для общего плана своей книги, — говорит о созвучиях в поэзии старогерманской и...
3. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Часть текста: легендарный образ «Сезостриса Великого». Таким образом, вся жизнь культурного человечества рисовалась заключенной в тесные границы трех тысячелетий, считая от 1184 г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо большую древность человеческой цивилизации. Согласно с этой традицией, культурным мирам Египта и Месопотамии предшествовал, на сотни столетий, культурный мир погибшей Атлантиды, в свою очередь имевший предшественника в еще более древнем мире Лемурии. Но опиралось такое историческое учение только на значение предания, на некоторые общие соображения и на доводы аналогии. Наука XIX в., рациональная и позитивная по существу, признававшая только свидетельства «буквы» и «камня», проходила мимо традиций с пренебрежением, как бы не замечая...
4. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Часть текста: периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с кремневыми копьями и стрелами, а тотчас над этим слоем — мощный фундамент огромного дворца, бронзовые и медные кинжалы, черепки изящных ваз, золотые безделушки, тешившие местных красавиц, предметы роскоши, довольства и усложненной жизни. Так и в истории: на берегах Эгейского моря, после первобытных племен, аборигенов страны, сразу являются эгейцы, народ глубококультурный, имеющий государственные установления, заводящий сношения с заморскими соседями, оказывающий свое влияние на самое царство фараонов. Переходной стадии нет; не автохтоны страны, путем медленной эволюции, достигают высших ступеней развития, но приходит совершенно другое новое племя, уже подготовленное к восхождению на высшие ступени духовной жизни. От глаз историка опять ускользает таинственный момент зарождения культуры, как в биологических науках ускользает момент...
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 18. Размер: 45кб.
Часть текста: эпох, два основных деления: во-первых, историю эллино-римского мира, то, что недавно считалось всею древностью, или «классическую древность»; во-вторых, историю предшествовавшего времени, только за последнее полстолетие открытую науке, или «раннюю древность». Эта «ранняя древность», в которую входит история Египта, Эгейи, Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо представить себе условия жизни тех эпох. Мы знаем, что народы и государства 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X. отнюдь не жили, как то предполагалось ранее, замкнутой, обособленной жизнью, а, напротив, находились в постоянных и оживленнейших между собою сношениях. Они вели организованную международную торговлю по традиционным сухопутным и морским путям; правительства сносились друг с другом письмами и посольствами; образовывали военные коалиции, заключали договоры, устанавливали трактатами границы, пошлины, права чужеземцев и т. п.; частные лица посещали чужие страны, то как странствующие купцы, то как любознательные путешественники; художники и ремесленники заимствовали у...

© 2000- NIV